ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов Имей мужество думать своим умом И. Кант Данная учебная дисциплина изучается в течение одного семестра и завершается зачетом. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия и индивидуальные консультации. Содержание лекций посвящено раскрытию основных понятий темы, освещению теоретических и практических проблем философского знания в рамках указанной темы, анализу концептуальных подходов, сложившихся в истории философии, обоснованию роли и мировоззренческого значения полученных результатов в исследовании темы. Семинарские занятия по философии нацелены на формирование у студентов целостного системного представления о мире и человеке. Основные задачи данного вида учебной работы – показать актуальность и раскрыть содержательное многообразие философского опыта духовного творчества человечества. В процессе подготовки к семинарскому занятию у обучающихся развивается интерес к фундаментальным знаниям, совершенствуется способности оценивать исторические события, факты действительности, феномены духовного мира с критически-рациональной точки зрения. Широкое использование философских текстов (начиная от древнейших трактатов и заканчивая современными философско-художественными эссе) в процессе подготовки к семинару и в ходе его проведения способствует овладению реальным многообразием философских направлений, школ и концепций, развитию навыков самостоятельного рационального исследования, опыта рефлексивного анализа. Особое значение имеет форма проведения семинарских занятий. Содержание и объем вопросов, выносимых на семинар, обусловливают способы его организации. Наиболее эффективными являются занятия, организованные в виде пресс-конференции, олимпиады, круглого стола, экспертного совещания, тематической игры. Здесь происходит формирование социально конструктивного мировоззрения как необходимого фундамента в духовном и гражданском становлении личности, развивается умение логично излагать свои мысли и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, обучающиеся овладевают основными приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Рекомендуется применять различные методики раскрытия интеллектуального потенциала студентов (например, экспресс опросы, аналитические обзоры, текстуально-категориальный анализ). Одним из критериев оценки эффективности усвоения вопросов, обсуждаемых на семинарском занятии, служит индивидуальный текстуальный отчет его участников по заранее определенным параметрам (например, названия произведений рассматриваемого философа, формулировка целей его духовных поисков, определение основных категорий, этическая позиция мыслителя, его наиболее известные высказывания и т.д.). Именно последовательная фиксация основных положений и формулировка итоговых выводов семинарского занятия способствует развитию у обучающихся навыков рациональной организации собственного духовного творчества. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, изучаются студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль над выполнением данного вида работы осуществляется либо на семинарских занятиях, либо во время индивидуальных консультаций. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в рамках курса философии осуществляется в соответствии с планом проведения научных мероприятий академии и согласуется в ходе текущих консультаций. Самостоятельная работа студентов занимает важное место в общем комплексе учебных занятий. На нее отводится около 30 % всего объема часов по курсу. Основными аспектами данного вида работы являются: изучение основной и дополнительной литературы к темам семинарских занятий, проработка соответствующей тематики в конспектах лекций, анализ первоисточников, составление терминологического справочника (словаря) по конкретной теме курса философии. Самостоятельная работа студентов предполагает также составление письменного библиографического, критического или аналитического обзора литературы, имеющейся в наличии по конкретному вопросу. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен особое внимание обратить на дискуссионные вопросы, на философские проблемы, не имеющие однозначного решения, на темы, предполагающие альтернативные пути своего осмысления. При рассмотрении подобного рода материала, необходимо четко и ясно обозначить собственную точку зрения, подыскивать весомые (непротиворечивые) аргументы для ее обоснования. В целях более углубленного изучения отдельных тем или проблемных вопросов курса студент может подготовить письменную работу (реферат, доклад, сообщение) и выступить с ней на учебных занятиях. При подведении итогов работы студента по пройденному курсу предоставление письменных материалов по самостоятельной работе является обязательным. Отчет о проделанной самостоятельной работе предъявляется преподавателю либо на последнем семинарском занятии. |