Программа учебной дисциплины Дальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Основы философии Учебно-методический комплекс Курс Учебно-методический комплекс для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Хабаровск Автор: | Торгашев Г.А. | Доктор философских наук¸ профессор, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российской академии правосудия | | Е.И. Бесхлебный | Кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально- экономических дисциплин ДФ ФГБОУВПО РАП | Рецензент: | Ю.В. Ахметшина | Кандидат педагогических наук, доцент | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №2 от 29 сентября 2014 года. Утвержден Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» протокол №3 от 02.10.2014 г. © Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2014. © Торгашев Г.А., Е.И. Бесхлебный, 2014г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Программа учебной дисциплины 4 1.1. Область применения программы 4 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: 4 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 5 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии» 6 Планы семинарских занятий 24 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов 32 Примерная тематика рефератов 34 Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации 36 3. Условия реализации учебной дисциплины 39 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 39 3.2. Информационное обеспечение обучения 39 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 43 Вопросы для подготовки к зачету 46 Введение Философия, как учебная дисциплина, предполагает знакомство студентов с мировоззренческими установками фундаментального характера, лежащими в основании научных, политических и правовых взглядов. Она способствует формированию и развитию творческого мышления, направленного на рационально-критическое осмысление и деятельностное преобразование окружающей человека действительности, развивает навыки адекватной самооценки личности. Усвоение курса обеспечивает общую методологическую культуру будущего специалиста, способствует формированию навыков философского анализа природных социальных и индивидуальных форм бытия. Изучение философии создает условия для будущей успешной профессиональной деятельности правоведов, их высокой гражданской позиции. В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должен быть сформированы следующие общекультурные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Программа учебной дисциплины |