ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Основные положения Художественная гимнастика – это вид спорта, в котором под музыку выполняются упражнения, содержащие элементы пластики, танца, балетного и циркового искусства, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полу акробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований, такие как прыжки, вращения, кувырки, махи ногами, наклоны, прогибы, шпагаты. Таким образом, художественной гимнастикой является искусство выразительного движения. Выступление может быть, как без предмета, так и с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). На соревнованиях мирового класса выступления без предмета в последнее время не проводятся. В групповых упражнениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение (фонограмму). Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – олимпийская дисциплина. Кроме многоборья, гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами. Кроме профессиональной гимнастики, существует любительская. Попадая в секцию девочки начинают знакомиться с базисными упражнениями художественной гимнастики: мостики и шпагаты, упражнения на гибкость и координацию, элементы хореографии. Занятия «для себя» обычно проходят 2-3 раза в неделю. Самых лучших гимнасток тренеры рекомендуют для участия в соревнованиях и начинают работать с ними больше: 4 – 5 раз в неделю. Лишь после нескольких лет занятий художественной гимнастикой спортсменка может выбрать идти ей дальше этим нелёгким путём или продолжать заниматься «для себя». Обычно хорошими данными для художественной гимнастики считается врождённая гибкость, растяжка, высокий толчок, стройная фигура, хорошая координация движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок, находясь в руках у хорошего тренера. Одним из лучших вариантов для девочек станет художественная гимнастика. Это классический женский вид спорта, по сути своей, набор упражнений, состоящий из акробатики, танцевальных и гимнастических движений под музыку. Подобные занятия не просто способствуют укреплению здоровья, они формируют правильную осанку, придают движениям фигуры пластичность, грациозность, вселяют уверенность в себе, развивают чувство ритма и музыкальный вкус. Гимнастика тренирует ловкость, учит быстрой реакции, контролю над телом, координированным и четким движениям. К этому виду спорта лучше прививать любовь с дошкольного возраста, когда тело проще разрабатывается, легче формируются правильные навыки. Кроме того, девочка сразу учится контактировать со сверстниками, привыкает к дисциплине и соблюдению режима, приобретает умение распоряжаться собственным временем. Художественная гимнастика, зародившаяся в начале XX века, была результатом слияния эстетической, танцевальной, ритмической гимнастики, преподаваемых при высшей школе художественного движения П.Ф. Лесгафта, сегодня является одним из самых элегантных видов спорта, всегда ассоциирующийся с грацией и утонченностью. 40 лет назад художественные гимнастки СССР, занимающие лидирующие позиции, завоевали внимание всей страны, а позже и мира, к этому спорту. Большое значение в развитии этого спорта сыграла семья Дерюгиных, воспитав не одну Олимпийскую чемпионку и покорив мир, задавая тон и диктуя моду на стройных спортсменок и оригинальные упражнения. Долгое время на чемпионатах по художественной гимнастике исполнялось упражнение без предмета. Первые упражнение «художниц» действительно больше походили на танец, где чувственные, изящные движения, пластика были способом диалога со зрителем, выражением эмоций с помощью тела. Гимнастический предмет в то время должен был лишь дополнять хореографические элементы, придавать им особый смысл. К сегодняшнему дню значительно усложнились сами элементы, при которых должна исполняться работа с предметом. Наши гимнастки стали намного растянутее, гибче и прыгучее. В упражнениях появилось много акробатических элементов, сложных связок с бросками, равновесиями и поворотами. Упражнения сегодняшних гимнасток стали намного динамичней, ведь им нужно успеть исполнить все группы обязательных элементов за полторы минуты, чтобы набрать необходимое количество баллов. Очень часто из-за этого теряется гармоничность и целостность самого упражнения, которое становится похожим просто на набор сложных связок и элементов. И разрешённые правилами юбочки, прибавляя женственность и изящность спортсменкам, не всегда помогают улучшить общую картину упражнения. Не спроста сегодня динамично развивается такой вид спорта, как эстетическая гимнастика, где группой спортсменок выполняются упражнение без предмета, состоящее из гармоничных стилизованных элементов тела. В наше время в художественной гимнастике перед тренером и гимнасткой стоит сложная задача не просто выполнить все обязательные элементы (как бы технично это не было сделано), а создать завершённое упражнение, способное передать зрителю определённые эмоции и переживания. ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Ходьба на носках, в полу приседе, в седе, острым шагом, перекатным шагом, пружинным шагом, высоким шагом, ходьба выпадами, мягким шагом и др. Стилизованные формы бега используются в том же качестве, но, кроме того, часто применяются в связках как движение, подготавливающее прыжки, быстрые повороты, перекаты. Типичные виды бега, применяемого в художественной гимнастике: острый, высокий, выпадами, широкий, мелкий (на носках). Партерные положения - элементарные положения, используемые в качестве выразительного элемента упражнения. Ими могут быть самые разнообразные позы типа седов, упоров, положений лежа на спине, на животе, на боку. Во всех случаях зги положения определенным образом стилизуются за счет выразительных действий руками, головой, ногами, за счет необходимой трансформации самой позы и соответствии с «заданным» образом, характером данного фрагмента упражнения и т. п. Как правило, партерное положение включается в состав ритмически организованной, пластически выстроенной связки. Поэтому статические партерные положения редки, чаще это связующие положения. Выполнение партерных положений должно отвечать требованиям, предъявляемым к связующим движениям. В частности, партерные положения необходимо рассматривать как конечные и, что более важно, как исходные положения для последующих движений. Движения с расслаблением - также простейшие движения, являющиеся выразительным средством. Подобно тому как партерные положения контрастируют с динамичными прыжками и бегом, так и движения с расслаблением противопоставляются резким, быстрым, напряженным элементам. Движения с расслаблением используются как в действиях руками, туловищем, так и в «крупных» элементах движения (в наклонах, в финальных фазах равновесий и пр.). Расслабленное движение может широко сочетаться с другими типами упражнений. Элементы движений с расслаблением характерны, кроме того, для большинства упражнений из других классификационных групп. Это связано с необходимостью выполнять движения свободно, естественно. Чрезмерная напряженность признак не только недостаточной «техничности» движения, но и его несовершенства с выразительной точки зрения. Скованность гимнастки является прежде всего признаком несформированности навыка и плохой координации движений. С физиологической точки зрения конкретными причинами этого могут являться «тоническая напряженность», недостаточная скорость расслабления мышц гимнастки, «координационная напряженность». Различаются также частная и общая напряженность. Первая встречается при исполнении какого-либо определенного упражнения или вида упражнений. Вторая выступает в качестве общего признака уровня подготовленности гимнастки. При совершенствовании исполнения в художественной гимнастике очень важно добиваться такого уровня владения движением, при котором становится доступным свободное движение с естественным расслаблением мышечных групп, не занятых в выполнении данной фазы движения. Наиболее характерны с этой точки зрения фазы баллистического движения звеньев тела гимнастки, в первую очередь конечностей. При баллистическом движении, например, ноги, вначале, в фазе активного ускорения звена, срабатывают мышцы-антагонисты, после чего, расслабляясь, они дают звену возможность свободно двигаться по инерции. Нарушение координации этих действий (например, необоснованное напряжение мышц-антагонистов или их запоздалое расслабление) нарушает структуру всего движения. ВОЛНЫ, ВЗМАХИ Волны и взмахи — характерные элементы выразительной пластики, широко используемые как в упражнениях без предмета, так и с предметами. Стилистически законченное выполнение волн и взмахов требует отличной координированности действий гимнастки. Это особенно относится к целостным волнам, где в исполнении движения последовательно принимают участие все звенья тела, начиная от крупных звеньев и кончая пальцами рук. В упражнениях типа волн и взмахов особенно ярко выражается взаимосвязанность отдельных элементов гимнастического движения, их слитность, а также способность гимнастки чередовать напряжения и расслабления мышечного аппарата. Прыжки Прыжки — один из наиболее ярких элементов в художественной гимнастике и одновременно один из самых сложных видов движений, требующий от гимнастки отличной физической и технической подготовленности. Совершая прыжок, гимнастка должна за минимальное время (порядка 0,5 с) создать запоминающийся образ. РАВНОВЕСИЯ Равновесия это по преимуществу разновидности стоек на ногах выполняемых в условиях, требующих развитого навыка сохранения устойчивости. Под это определение подпадают прежде всего положения, которые характеризуются усложненными условиями балансирования. К ним относятся в основном стойки на одной ноге, так как условия сохранения равновесия в стойках на обеих ногах близки к естественным и не представляют существенных затруднений (см. об этом ниже). Сложность и трудность равновесий, используемых в художественной гимнастике, весьма различна, так как к числу данных упражнений могут быть отнесены как простейшие (например, стойка на одной, другая вперед), так и весьма сложные положения, требующие владения рядом навыков и качеств. В частности, предельно развитой активной гибкости, специальной силы, отлично развитого чувства баланса в условиях меняющейся ориентировки в пространстве. Таковы, к примеру, различные вертикальные равновесия. По этой причине владение равновесными положениями играет в художественной гимнастике универсальную роль, оно необходимо и как база для овладения сложными равновесиями в статике и динамике, играющими в комбинации самостоятельную роль, и как важное условие технически точного исполнения многих движений, формально не относящихся к равновесиям (например, различных шагов, поворотов и др.). ПОВОРОТЫ: Под поворотами в художественной гимнастике понимаются, по преимуществу, вращательные движения вокруг вертикальной оси тела гимнастки, совершаемые в стойках на одной или обеих ногах. Существует небольшая категория движений типа поворотов, исполняемых и в других, в том числе смешанных, положениях (см. ниже). Сложность и трудность поворотов вокруг вертикальной оси различна. Среди движений этого типа встречаются как элементарные упражнения (близкие, например, к строевому повороту), так и очень трудные. С технической точки зрения главная задача при выполнении поворотов — это сохранение устойчивости в движении. В этом отношении данные движения сходны по своим биомеханическим характеристикам с равновесиями. Однако в отличие от последних повороты имеют целый ряд особенностей, заставляющих рассматривать их как самостоятельные упражнения. Литература Книга Т. Лисицкой – «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА». |