ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: «Исследование работы трехфазного синхронного двигателя». Цель:Изучить и понять принцип работы синхронных двигателей; научиться определять их механические характеристики опытным путём. Ход работы: Состав электрической схемы соединений (рисунок 47): G1 – трехфазный источник питания; G2 – источник питания двигателя постоянного тока; G3 – возбудитель синхронной машины; G4 – машина постоянного тока; G5 – преобразователь угловых перемещений; М1 – машина переменного тока; А2 – трехфазная трансформаторная групп; А6, А8 – трехполюсный выключатель; А9 – реостат для цепи ротора машины переменного тока; А10 – активная нагрузка; А14 – линейный реактор; Р3 – указатель частоты вращения; А4 – коннектор; А5 – персональный компьютер; А12 – блок датчиков тока и напряжения. Источник G1 – источник синусоидального напряжения частотой 50 Гц. Источник питания двигателя постоянного тока G2 используется для питания регулируемым напряжением обмотки возбуждения машины постоянного тока G4, работающей в режиме генератора с независимым возбуждением. Активная нагрузка А10 используется для нагружения генератора G4. Возбудитель G3 служит для питания обмотки возбуждения машины переменного тока М1, работающей в режиме синхронного двигателя. Преобразователь угловых перемещений G5 генерирует импульсы, поступающие на вход указателя частоты вращения Р3 электромашинного агрегата. Машина (синхронный двигатель) М1 получает питание от источника G1 через трехфазную трансформаторную группу А2 и выключатель А6. Реостат А9 выполняет роль резистора синхронизации и подключается выключателем А8 к обмотке возбуждения синхронного двигателя М1 на этапе пуска последнего. С помощью линейного реактора А14 моделируется сопротивление кабеля, питающего двигатель М1. Датчики тока и напряжения в блоке А12 обеспечивают гальваническую развязку силовой и измерительной цепей и преобразуют ток и напряжение статорной обмотки испытуемого двигателя М1 в пропорциональные им нормированные напряжения. Через аналоговые входы АСН0-АСН8, АСН1-АСН9, АСН2-АСН10 коннектора А4 напряжения, пропорциональные частоте вращения, току и напряжению статорной обмотки испытуемого двигателя М1, вводятся в компьютер А5. - Нажмите последовательно кнопки «ВКЛ.» источника G2, выключателя А6, возбудителя G3 (после разгона двигателя М1), спустя, например, 5 с кнопку «ОТКЛ.» выключателя А8 и затем не позднее, чем через 10 с, остановите сканирование данных. В результате должен осуществиться пуск нагруженного синхронного двигателя М1 и должны записаться в компьютер данные о режимных параметрах на этапе пуска. - Нажмите кнопку «ОТКЛ.» источника G1. - Отключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте. - Используя возможности программы «Регистратор режимных параметров машины переменного тока», проанализируйте отображенные на мониторе компьютера механическую характеристику и временные зависимости тока статорной обмотки, электромагнитного момента, частоты вращения синхронного двигателя при пуске его в ход. Контрольные вопросы: 1. Для питания статора и ротора СД требуется переменный ток. 2. Синхронный двигатель запускается как асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.Для этого на роторе имеется специальная короткозамкнутая обмотка. Обмотку возбуждения при этом замыкают на разрядный резистор для снятия пусковых перенапряжений в обмотке ротора. При достижении скорости ротора близкой к подсинхронной разрядный резистор отключают а обмотку возбуждения подключают к цепи питания. Двигатель переходит с синхронный режим. В процессе асинхронного пуска обмотку возбуждения нельзя оставлять разомкнутой, так как магнитный поток статора, пересекающий ее в начальный период пуска с синхронной скоростью, наводит в ней ЭДС. Вследствие большого числа витков обмотки возбуждения эта ЭДС достигает значений, опасных как для целости изоляции самой обмотки, так и для обслуживающего персонала. 3. Наличие пусковой обмотки на роторе существенно уменьшает обратное магнитное поле и создаваемый им момент. 4. В режиме перевозбуждения без нагрузки на валу. 5. Корпус является герметичным, т.к. у синхронных компенсаторов нет выходного конца вала.Вал компенсатора существенно тоньше, чем у двигателя, т.к. нет нагрузки.Не нужен большой максимальный момент, поэтому воздушный зазор меньше (<xd), что уменьшает обмотку возбуждения. Синхронные компенсаторы выпускают на мощность до 320 МВА, номинальным напряжением 6,3…20 кВ, с частотой вращения 750 или 1000 об/мин. 6. Область устойчивой работы синхронного двигателя ограничивается значениями угла, величина которого должна быть меньше критического 0. 7. В большинстве случаев требуют, конечно, cos ф 1 или даже опережающей величины для того, чтобы улучшить коэффициент мощности установки в целом. Условия для синхронного двигателя настолько благоприятны, что в нем может применяться значительно больший воздушный зазор, чем в асинхронном двигателе. 8. Синхронный компенсатор представляет собой синхронный двигатель, работающий без нагрузки на валу; при этом по обмотке якоря проходит практически только реактивный ток. Синхронный компенсатор может работать в режиме улучшения cos φ или в режиме стабилизации напряжения.Обычно электрическая сеть, питающая электроэнергией промышленные предприятия, нагружена током Iн, отстающим по фазе от напряжения сети Uc . Это объясняется тем, что от сети получают питание асинхронные двигатели, у которых реактивная составляющая тока довольно велика. Для улучшения cos φ сети синхронный компенсатор должен работать в режиме перевозбуждения. При этом ток возбуждения регулируется так, чтобы ток якоря Íасинхронного компенсатора опережал на 90° напряжение сети Úc и был примерно равен реактивной составляющей Íн.р тока нагрузки Íн . В результате сеть загружается только активным током нагрузки Íс = Íн.а .При работе в режиме стабилизации напряжения ток возбуждения синхронного компенсатора устанавливается постоянным, причем такого значения, чтобы ЭДС компенсатора Е0 равнялась номинальному напряжению сети Uc.ном . В сети при этом имеется некоторый ток Iн , создающий падение напряжения ΔU ≈ Iн Rc cos φ + Iн Xc sin φ, где Rc и Хс — активное и индуктивное сопротивление сети; φ — угол сдвига фаз между векторами напряжения и тока сети. 9. Синхронный двигатель несколько сложнее, чем асинхронный, но обладает рядом преимуществ, что позволяет применять его в ряде случаев вместо асинхронного. 10. Основным достоинством синхронного электродвигателя является возможность получения оптимального режима по реактивной энергии, который осуществляется путем автоматического регулирования тока возбуждения двигателя. Синхронный двигатель может работать, не потребляя и не отдавая реактивной энергии в сеть, при коэффициенте мощности (cos фи) равным единице. В этих условиях работающий синхронный двигатель нагружает сеть только активным током. По этой причине обмотка статора синхронного двигателя рассчитывается на один активный ток (у асинхронного двигателя эта обмотка рассчитывается на активный и реактивный токи). По этой причине при одинаковой номинальной мощности габариты синхронного двигателя меньше, а его к.п.д. выше, чем асинхронного.Если же для предприятия необходима выработка реактивной энергии, то синхронный электродвигатель, работая с перевозбуждением, может отдавать ее в сеть. Если ток возбуждения синхронного двигателя существенно меньше номинального, то магнитный поток ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с., меньшую, чем напряжение сети – это условие, когда двигатель недовозбужден. Помимо активного тока, он нагружает сеть реактивным током, отстающим по фазе от напряжения на четверть периода, как намагничивающий ток асинхронного электродвигателя. Но если постоянный ток возбуждения больше номинального, то э.д.с. больше напряжения сети – двигатель перевозбужден. Он нагружает сеть, кроме активного тока, реактивным током, опережающим по фазе напряжение сети, совершенно также как емкостной ток конденсатора. Следовательно, перевозбужденный синхронный двигатель может подобно емкости улучшать общий cos? промышленного предприятия, снижаемый индуктивными токами асинхронных двигателей.2. Синхронные электродвигатели менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем асинхронные электродвигатели. Их максимальный момент пропорционален напряжению сети, в то время как критический момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.3. Синхронные электродвигатели имеют высокую перегрузочную способность. Кроме того, перегрузочная способность синхронного двигателя может быть автоматически увеличена за счет повышения тока возбуждения, например, при резком кратковременном повышении нагрузки на валу двигателя.4. Скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности. Слабым местом большинства электроприводов с синхронными двигателям, значительно усложняющим эксплуатацию и повышающим затраты, многие годы являлся электромашинный возбудитель. В настоящее время широкое распространение для возбуждения синхронных двигателей находят тиристорные возбудители. Они поставляются в комплектном виде. Тиристорные коммутаторы возбудители синхронных электродвигателей более надежны и имеют более высокий к.п.д. по сравнению с электромашинными возбудителями. С их помощью легко решаются вопросы оптимального регулирования тока возбуждения для поддержания постоянства cos фи, напряжения на шинах, от которых питается синхронный двигатель, а также ограничение токов ротора и статора синхронного двигателя в аварийных режимах.Тиристорными возбудителями комплектуется большинство выпускаемых крупных синхронных электродвигателей. Они выполняют обычно следующие функции: пуск синхронного двигателя с включенным в цепь обмотки возбуждения пусковым резистором, бесконтакное отключение пускового резистора после окончания пуска синхронного двигателя и защиту его от перегрева, автоматическую подачу возбуждения в нужный момент пуска синхронного электродвигателя, автоматическое и ручное регулирование тока возбуждения необходимую форсировку возбуждения при глубоких посадках напряжения на статоре и резких набросах нагрузки на валу синхронного двигателя, быстрое гашение поля синхронного двигателя при необходимости снижения тока возбуждения и отключениях электродвигателя, защиту ротора синхронного двигателя от длительной перегрузки по току и коротких замыканий.Если пуск синхронного электродвигателя производится на пониженное напряжение, то при «легком» пуске возбуждение подается до включения обмотки статора на полное напряжение, а при «тяжелом» пуске подача возбуждения происходит при полном напряжении в цепи статора. Возможно подключение обмотки возбуждения двигателя к якорю возбудителя последовательно с разрядным сопротивлением. Вывод: В ходе выполнения лабораторной выяснилось что синхронная машина на котором приложен тормозной момент автоматически переходит на двигательный режим. Пуск в Асинхронных двигателях очень сложен и для этого применяют вспомогательный пусковой двигатель либо же асинхронный пуск. По изучении лабораторной так же научился запускать синхронный двигатель. |