МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Алгоритм работы на этапе постановки сонорных звуков. Звук Р





 

НАЗ ДПЗ ПНП АГ СПЗ ИПЗ
Звук (Р)     Звук твердый, звонкий, согласный; сонорный, по месту артикуляции: язычно-альвеолярный, по способу артикуляции: дрожащий, по месту резонирования – ротовой. Особенности артикуляции: губы, зубы - разомкнуты; между верхними и нижними резцами небольшое расстояние, язык принимает форму ложечки, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, а кончик поднят к альвеолам, соприкасаясь с которыми вибрирует под напором выдыхаемого воздуха; голосовые связки - вибрируют, давая голос; воздушная струя - очень мощная. Отсутствие звука: Короткая подъязычная уздечка, слабый напор воздушной струи, недостаточная подвижность мышц языка (особенно кончика). Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка». Упражнения для языка: «Болтушка», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», чередование «Лопаточка» - «Иголочка». Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», «Фокус». От артикуляционного уклада: «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать звук самостоятельно. «Тигр рычит» Р – Р – Р   Заведи мотор у большого грузовика [Р-Р], а у маленького грузовика [р,,]»   «Как рычит большая собака, маленькая; далеко, близко»  
  Горловой ротацизм: Велярное произношение:   Вибрирует мягкое небо по отношению к корню языка.     Увулярное произношение Язык неподвижен, вибрирует мягкий язычок по отношению к задней стенки глотки.     Макроглосия. Функциональные нарушения (короткая подъязычная уздечка, узкое или высокое твёрдое нёбо, слабость мышц языка).   Микроглосия. Функциональные нарушения, короткая подъязычная уздечка, узкое или высокое твёрдое нёбо, слабость мышц языка.   1.Упражнение для выдвижения языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 2.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье», «Цоканье» (для поднятия кончика языка вверх). 3.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 4. Упражнения для воздушной струи: «Фокус».   1.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье», «Цоканье» (для поднятия кончика языка вверх). 2.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 3. Упражнения для воздушной струи: «Фокус».     От артикуляционного уклада: «Грибок».   «Прокати карандаш». (язык в положении Паруса + сильная направленная воздушная струя).   1.«Как рычит тигр»: рррррррррр. 2.«Весёлый моторчик». 3.«Заведём трактор». 4.«Собачка сердится».  
  Проторное одноударное Р:     Передний край языка лишь один разприкасается к альвеолам, вибрация отсутствует. Попытки произнести длительный рокочущий звук не удаются. Слабость воздушной струи; слабость мышц кончика языка.   1.Выработка вибрации. 2.Выработка сильной направленной струи: «Фокус», «Трещотка». 3. .Упражнение верхнего порядка: «Индюк», «Почистим верхние зубки», «Лошадка» (цоканье).   От исходного Т + трещётка, От исходного Д + сильная струя (ддддддд-дддррр).   «Самолет» Самолетик – самолет Отправляется в полет. (руки прямые – покачивают ими) Завели мотор - Р-Р-Р! Зарычал мотор - Р-Р-Р! Заворчал мотор - Р-Р-Р! Заурчал мотор - Р-Р-Р! (вращение кулачками и произнесение звука Р) Загудел самолет – У-У-У! И отправился в полет - У-У-У! (разводят руки в стороны и тянут звук У).  
  Носовое Р:     Кончик языка не участвует в артикуляции, мягкое небо опущено, и корень языка примыкает к мягкому небу. Воздушная струя уходит в носовую полость. ( звук похож на НГ).     Укороченное мягкое небо, гипертрофия мышц корня языка. 1.Дифференциация дыхания (носовое-ротовое: вдох носом-выдох ртом и наоборот, только ртом - только носом). 2. Укрепление мышц мягкого неба: покашливание, позевывание, полоскание. А на твердой атаке. 3. Упражнение для выдвижения кончика языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 4.Упражнения верхнего подъёма: «Парус». 5. Выработка сильной направленной струи: «Фокус», «Трещотка».   Разложение артикуляции: (упражнение «Парус» и сильная воздушная струя)   Игра «Моторчик». Взрослый предлагает ребенку изобразить моторчик. Для этого надо сцепить руки в замок, вращать большими пальцами рук относительно друг друга и говорить: ДР-Р-Р-Р-Р.   Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»).
  Боковое произношение:   Вибрируют боковые края языка по отношению к коренным зубам, получается звук с призвуком. Слабость боковых краёв языка, боковой открытый прикус, микроглосия.   1.Упражнение для боковых краёв языка: «Желобок», «Трубочка» 2.Упражнение верхнего подъёма: «Парус», «Вкусное варенье», «Чашечка». 3.Выработка сильной направленной струи: «Фокус».   От исходного Ш (делаем чашечку, включаем голос, прижимаем язык к альвеолам). От исходного Д + сильная струя (ддддддд-дддррр).   Игра «Лабиринт» Взрослый предлагает поставить машину в гараж. Задача малыша – провести ее через лабиринт, имитируя звук мотора: Р-Р-Р-Р. Игра «Две собачки» Черную зовут Рекс, а белую – Роза. Рекс большой, как он рычит? (Р-Р-Р) Роза маленькая, как она рычит? (р,,,).  
  Губное произношение:   Язык не подвижен, вибрируют губы по отношению друг к другу.   Заменяется звуком похожим на W.     Большие губы, микроглосия, короткая подъязычная уздечка.   1.Упражнение для губ: «Оскал», «Заборчик» (разомкнуть смычку между зубами). 2.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье» (для поднятия кончика языка вверх). 3.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 4.Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус».   От исходного звука Д (д-д-д + сильная воздушная струя).   Игра «Самолеты» Ребенок сидит на стуле – это аэродром. Взрослый спрашивает: «Летчик, к полету готов?» «Готов!» - отвечает малыш. «Завести мотор!» - продолжает взрослый. «Д-Д-Д -Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р» - вертит рукой летчик, заводя мотор, и летает по комнате. «Лети назад, летчик!» - зовет взрослый. Замедляя бег, ребенок возвращается на стул.  
  Параротацизм - замена Р на Й:     Спинка языка приближается к средней части неба, кончик опущен вниз. Воздушная струя проходит через щель между спинкой и твердым небом.   Нарушение фонематического слуха, короткая подъязычная уздечка, высокоё твёрдое нёбо, недостаточная подвижность кончика языка.   1.Упражнение на развитие фонематического слуха. 2. Упражнение для выдвижения кончика языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 3. Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье» (для поднятия кончика языка вверх). 4.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 5. Упражнение на выработку вибрации: «Барабанщик», «Трещотка». От исходного звука Д (барабанщик д-д-д + сильная воздушная струя).   Игра «Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»).  
  Параротацизм - замена Р на звук В:     Артикуляция звука осуществляется не языком, а нижней губой, которая поднимается к верхним резцам и образует с ними щель, в нее и проходит воздушная струя. Несформированность артикуляционного уклада, большие губы, прогнатия.   1 .Опускание и поднимание нижней губы. 2.Упражнение для губ: «Оскал», «Заборчик» 3.Упражнения верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье». 4. Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр». 5. Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус». От исходного звука Д (д-д-д + сильная воздушная струя). Игра «Две собачки» Черную зовут Рекс, а белую – Роза. Рекс большой, как он рычит? (Р-Р-Р) Роза маленькая, как она рычит? (р,,,). Игра «Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»).
  Параротацизм - замена Р на Л:   Язык поднят к альвеолам, кончик языка крепко прижимается к верхним резцам или к небу за ними, боковые края языка опущены, воздушная струя языка расходится по обеим сторонам языка.     Слабость мышц боковых краёв языка, слабость воздушной струи недостаточная подвижность кончика языка.   1.Упражнение для боковых краёв языка: «Желобок», «Трубочка». 2.Упражнение на укрепление мышц кончика языка: «Лошадка», «Болтушка» (по нёбу), «Индюк» (по губе). 3. Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус» (направленная вверх). От артикуляционного уклада: «Грибок» или «Парус». Заведи мотор у большого грузовика [Р-Р], а у маленького грузовика [р,,]».   «Как рычит большая собака, маленькая; далеко, близко».   Игра «Лошадки». Дети изображают лошадок , берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу наездник останавливает лошадок, сердито говоря: «ТРРР».  

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.