ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Алгоритм работы на этапе постановки сонорных звуков. Звук Р НАЗ | ДПЗ | ПНП | АГ | СПЗ | ИПЗ | Звук (Р) Звук твердый, звонкий, согласный; сонорный, по месту артикуляции: язычно-альвеолярный, по способу артикуляции: дрожащий, по месту резонирования – ротовой. Особенности артикуляции: губы, зубы - разомкнуты; между верхними и нижними резцами небольшое расстояние, язык принимает форму ложечки, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, а кончик поднят к альвеолам, соприкасаясь с которыми вибрирует под напором выдыхаемого воздуха; голосовые связки - вибрируют, давая голос; воздушная струя - очень мощная. | Отсутствие звука: | Короткая подъязычная уздечка, слабый напор воздушной струи, недостаточная подвижность мышц языка (особенно кончика). | Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка». Упражнения для языка: «Болтушка», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», чередование «Лопаточка» - «Иголочка». Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», «Фокус». | От артикуляционного уклада: «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать звук самостоятельно. | «Тигр рычит» Р – Р – Р Заведи мотор у большого грузовика [Р-Р], а у маленького грузовика [р, -р ,]» «Как рычит большая собака, маленькая; далеко, близко» | | Горловой ротацизм: Велярное произношение: Вибрирует мягкое небо по отношению к корню языка. Увулярное произношение Язык неподвижен, вибрирует мягкий язычок по отношению к задней стенки глотки. | Макроглосия. Функциональные нарушения (короткая подъязычная уздечка, узкое или высокое твёрдое нёбо, слабость мышц языка). Микроглосия. Функциональные нарушения, короткая подъязычная уздечка, узкое или высокое твёрдое нёбо, слабость мышц языка. | 1.Упражнение для выдвижения языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 2.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье», «Цоканье» (для поднятия кончика языка вверх). 3.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 4. Упражнения для воздушной струи: «Фокус». 1.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье», «Цоканье» (для поднятия кончика языка вверх). 2.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 3. Упражнения для воздушной струи: «Фокус». | От артикуляционного уклада: «Грибок». «Прокати карандаш». (язык в положении Паруса + сильная направленная воздушная струя). | 1.«Как рычит тигр»: рррррррррр. 2.«Весёлый моторчик». 3.«Заведём трактор». 4.«Собачка сердится». | | Проторное одноударное Р: Передний край языка лишь один разприкасается к альвеолам, вибрация отсутствует. Попытки произнести длительный рокочущий звук не удаются. | Слабость воздушной струи; слабость мышц кончика языка. | 1.Выработка вибрации. 2.Выработка сильной направленной струи: «Фокус», «Трещотка». 3. .Упражнение верхнего порядка: «Индюк», «Почистим верхние зубки», «Лошадка» (цоканье). | От исходного Т + трещётка, От исходного Д + сильная струя (ддддддд-дддррр). | «Самолет» Самолетик – самолет Отправляется в полет. (руки прямые – покачивают ими) Завели мотор - Р-Р-Р! Зарычал мотор - Р-Р-Р! Заворчал мотор - Р-Р-Р! Заурчал мотор - Р-Р-Р! (вращение кулачками и произнесение звука Р) Загудел самолет – У-У-У! И отправился в полет - У-У-У! (разводят руки в стороны и тянут звук У). | | Носовое Р: Кончик языка не участвует в артикуляции, мягкое небо опущено, и корень языка примыкает к мягкому небу. Воздушная струя уходит в носовую полость. ( звук похож на НГ). | Укороченное мягкое небо, гипертрофия мышц корня языка. | 1.Дифференциация дыхания (носовое-ротовое: вдох носом-выдох ртом и наоборот, только ртом - только носом). 2. Укрепление мышц мягкого неба: покашливание, позевывание, полоскание. А на твердой атаке. 3. Упражнение для выдвижения кончика языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 4.Упражнения верхнего подъёма: «Парус». 5. Выработка сильной направленной струи: «Фокус», «Трещотка». | Разложение артикуляции: (упражнение «Парус» и сильная воздушная струя) | Игра «Моторчик». Взрослый предлагает ребенку изобразить моторчик. Для этого надо сцепить руки в замок, вращать большими пальцами рук относительно друг друга и говорить: ДР-Р-Р-Р-Р. Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»). | | Боковое произношение: Вибрируют боковые края языка по отношению к коренным зубам, получается звук с призвуком. | Слабость боковых краёв языка, боковой открытый прикус, микроглосия. | 1.Упражнение для боковых краёв языка: «Желобок», «Трубочка» 2.Упражнение верхнего подъёма: «Парус», «Вкусное варенье», «Чашечка». 3.Выработка сильной направленной струи: «Фокус». | От исходного Ш (делаем чашечку, включаем голос, прижимаем язык к альвеолам). От исходного Д + сильная струя (ддддддд-дддррр). | Игра «Лабиринт» Взрослый предлагает поставить машину в гараж. Задача малыша – провести ее через лабиринт, имитируя звук мотора: Р-Р-Р-Р. Игра «Две собачки» Черную зовут Рекс, а белую – Роза. Рекс большой, как он рычит? (Р-Р-Р) Роза маленькая, как она рычит? (р,-р,-р,). | | Губное произношение: Язык не подвижен, вибрируют губы по отношению друг к другу. Заменяется звуком похожим на W. | Большие губы, микроглосия, короткая подъязычная уздечка. | 1.Упражнение для губ: «Оскал», «Заборчик» (разомкнуть смычку между зубами). 2.Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье» (для поднятия кончика языка вверх). 3.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 4.Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус». | От исходного звука Д (д-д-д + сильная воздушная струя). | Игра «Самолеты» Ребенок сидит на стуле – это аэродром. Взрослый спрашивает: «Летчик, к полету готов?» «Готов!» - отвечает малыш. «Завести мотор!» - продолжает взрослый. «Д-Д-Д -Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р» - вертит рукой летчик, заводя мотор, и летает по комнате. «Лети назад, летчик!» - зовет взрослый. Замедляя бег, ребенок возвращается на стул. | | Параротацизм - замена Р на Й: Спинка языка приближается к средней части неба, кончик опущен вниз. Воздушная струя проходит через щель между спинкой и твердым небом. | Нарушение фонематического слуха, короткая подъязычная уздечка, высокоё твёрдое нёбо, недостаточная подвижность кончика языка. | 1.Упражнение на развитие фонематического слуха. 2. Упражнение для выдвижения кончика языка вперёд: «Иголочка», «Змейка». 3. Упражнение верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье» (для поднятия кончика языка вверх). 4.Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр» (твёрдое нёбо). 5. Упражнение на выработку вибрации: «Барабанщик», «Трещотка». | От исходного звука Д (барабанщик д-д-д + сильная воздушная струя). | Игра «Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»). | | Параротацизм - замена Р на звук В: Артикуляция звука осуществляется не языком, а нижней губой, которая поднимается к верхним резцам и образует с ними щель, в нее и проходит воздушная струя. | Несформированность артикуляционного уклада, большие губы, прогнатия. | 1 .Опускание и поднимание нижней губы. 2.Упражнение для губ: «Оскал», «Заборчик» 3.Упражнения верхнего порядка: «Парус», «Вкусное варенье». 4. Упражнение для растяжения подъязычной уздечки: (если невозможен подъём кончика языка) «Грибок», «Маляр». 5. Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус». | От исходного звука Д (д-д-д + сильная воздушная струя). | Игра «Две собачки» Черную зовут Рекс, а белую – Роза. Рекс большой, как он рычит? (Р-Р-Р) Роза маленькая, как она рычит? (р,-р,-р,). Игра «Светофор». Воспитатель показывает сигналы светофора, поднимая цветные круги: на красный сигнал дети стоят на месте («машины стоят»); на желтый – стоя на месте, «заводят мотор» (произносят звук Р-Р-Р); на зеленый – двигаются топающим шагом («машины едут»). | | Параротацизм - замена Р на Л: Язык поднят к альвеолам, кончик языка крепко прижимается к верхним резцам или к небу за ними, боковые края языка опущены, воздушная струя языка расходится по обеим сторонам языка. | Слабость мышц боковых краёв языка, слабость воздушной струи недостаточная подвижность кончика языка. | 1.Упражнение для боковых краёв языка: «Желобок», «Трубочка». 2.Упражнение на укрепление мышц кончика языка: «Лошадка», «Болтушка» (по нёбу), «Индюк» (по губе). 3. Упражнения для сильной воздушной струи: «Фокус» (направленная вверх). | От артикуляционного уклада: «Грибок» или «Парус». | Заведи мотор у большого грузовика [Р-Р], а у маленького грузовика [р, -р ,]». «Как рычит большая собака, маленькая; далеко, близко». Игра «Лошадки». Дети изображают лошадок , берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу наездник останавливает лошадок, сердито говоря: «ТРРР». | |