ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Прогнозирование труда и занятости. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Потеря работы, как правило, означает для человека переход в низшую социальную группу по качеству, уровню жизни. Невостребованность на рынке труда оказывает сильное влияние на моральное состояние человека, на криминогенную обстановку в обществе. Политика государства на рынке труда направлена на обеспечение рациональной структуры занятости, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, рост мобильности трудовых ресурсов. В этих целях намечаются меры по структурной перестройке экономики, стимулированию производства, поддержке отечественных производителей, оздоровлению финансового состояния предприятий. Общеэкономическую, бюджетную и кредитную политику предусматривается в большей степени ориентировать на повышение инвестиционной активности и реализацию важнейших целевых инвестиционных программ, на поощрение иностранных инвестиций для создания новых рабочих мест. Для преодоления негативных явлений в сфере занятости на федеральном и региональном уровнях предполагается: проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; разработка на основе прогнозов социально-экономического развития генеральной схемы создания рабочих мест; введение системы стимулирования предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности прежде всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда; совершенствование механизма привлечения иностранной рабочей силы, обеспечивающего приоритетное право российских граждан на занятие вакантных мест, в том числе за счет установления квоты, соответствующей возможностям российского и региональных рынков труда; разработка специальных программ по стабилизации занятости в регионах с кризисной ситуацией, монопромышленных городах, районах Крайнего Севера. Способность рынка труда к саморегулированию незначительна. Поэтому главным направлением государственной политики в трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранения кадрового потенциала, опережающее предотвращение роста безработицы. Для этого на основе демографического прогноза определяется общая потребность в рабочих местах, потребность отраслей, регионов исходя из общеэкономических тенденций развития страны. Данные о потребности в рабочих местах служат базой для построения генеральной схемы создания рабочих мест в региональном и отраслевом разрезах. Она разрабатывается Минтрудом РФ и Минэкономики РФ и учитывается при формировании федеральных целевых программ, проведении инвестиционных конкурсов, при составлении программ профессиональной подготовки кадров, трудоустройства безработных. Рынок труда незанятого населения Рынок труда незанятого населения в трудоспособном возрасте, желающего приступить к работе, сформирован на основе данных баланса трудовых ресурсов. Предполагается, что в перспективе усилится давление на общий рынок со стороны данного контингента как следствие существенного прироста численности трудоспособного населения и снижения возможностей трудоустройства в силу экономических особенностей данного периода. Обобщающим и результирующим показателем эффективности процессов, происходящих на рынке труда, является число безработных и уровень безработицы. Большое влияние на формирование рынка труда в перспективном периоде окажет фактор производственного характера, определяющий интенсивность высвобождений работ никое из отраслей экономики и масштабы вовлечения рабочей силы во вновь формирующиеся и традиционные, но перспективные сектора экономики. Принципиальное значение в борьбе с безработицей имеют: - стимулирование хозяйственных процессов и эффективное использование производственных мощностей для производства товаров, конкурентоспособных на рынке (в промышленности с государственной формой собственности по ориентировочным расчетам используется только 40-50% мощностей и производственных площадей), что обусловит восстановление хозяйственной активности, повышение спроса и роста объемов производства; - стимулирование инвестиций. В настоящее время они заморожены на уровне стагнации (или уменьшения), в большинстве случаев используются только средства местного бюджета. Следует менять систему налогообложения. Налоговая система должна поощрять вложение инвестиций в производство. Предприятиям невыгодно брать инвестиционные кредиты, так как они предоставляются под высокие проценты. Для Нижневартовска особенно актуальна проблема эффективного использования сбережений находящихся в сберегательных банках и ценных бумагах, так как пятая часть жителей города расходует заработанные средства на покупку акций, которые можно вкладывать в развитие производства. В перспективном периоде усиливается значение мер, направленных на регулирование спроса на труд. Это: - предоставление высвобожденным работникам с передачей в частную собственность и другие формы владения денежного пособия в размере двухгодичной заработной платы с целью открытия ими собственного дела; - предоставление работы определенным контингентам рабочей силы в течение ограниченного периода времени с выплатой субсидий, покрывающих часть заработной платы работников; - прямые государственные вложения в создание новых рабочих мест, имеющие адресный характер. Целесообразно в условиях Нижневартовска разрабатывать и реализовывать следующие активные меры, направленные на комплексное регулирование спроса и предложения рабочей силы: - развитие гибких форм занятости, при которых появляются новые категории работников, традиционно работающие в определенной форме, но занятые неполное рабочее время, или работающие временно по гибкому графику (частичная занятость по гибкому графику); - поддержка и формирование структуры малого бизнеса; - разработка целевых программ, направленных на: усиление позиций на рынке труда работников с высоким уровнем образования; реструктуризацию ведущих предприятий города; улучшение условий и оплаты труда на предприятиях всех форм собственности; повышение эффективности использования производственных площадей; - рост занятости и эффективное использование труда социально незащищенных групп населения. Напряженность в отдельных сегментах рынка труда актуализирует задачу разработки самостоятельных целевых программ в области расширения сфер и улучшения условий и охраны труда молодежи, инвалидов, женщин; - развитие системы профессионального обучения (в современных условиях переподготовка охватывает менее 10% общего числа безработных) в странах «Общего рынка», как правило, - более 20%; - усиление пассивной политики занятости, т.е. взаимосвязь системы назначения и получения пособий с профессиональной подготовкой, переподготовкой или с получением дополнительного образования; - развитие системы территориальной мобильности через подготовку и реализацию предложений о порядке предоставления льгот для граждан, переселяющихся для работы и жительства в другую местность по направлению органов службы занятости, о порядке возмещения расходов по их переезду и трудоустройству, исследование возможности дополнения сети ипотечных кредитных институтов системой страхования, развития фондового рынка, а также активизации механизма рефинансирования ипотечных кредитов в целях развития рынка жилья; - стимулирование высвобождения работников из депрессивных отраслей экономики, профессиональной подготовки (переподготовки) и трудоустройства высвобождаемого контингента в развивающиеся отрасли экономики; - формирование необходимой инфраструктуры, обеспечивающей продвижение на внешние рынки высокотехнологичной продукции; - формирование единого банка данных по объектам незавершенного строительства, объектам неиспользуемых производственных мощностей предприятий и инвестиционным проектам для привлечения инвестиций в целях реализации предпринимательских проектов и т.п. Реализация предложенных направлений возможна только в условиях скоординированных действий субъектов управления Нижневартовска в рамках разработки и реализации отдельных целевых программ, распоряжений Главы администрации города и решений городской Думы. |