МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психологическая характеристика учения





Учение – деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков. Главная особенность учения, таким образом, состоит в том, что оно является основным средством психического развития человека, ибо обеспечивает активное функционирование когнитивных и эмоционально – волевых процессов. Учение выполняет функцию подготовки к собственно производственной деятельности. По И.В. Гете «годы мастерства» предваряются «годами учебы». В учении общая установка уже не игровая, а трудовая, ибо в нем надо выполнять задания, подчиняться дисциплине. Основной целью учения является подготовка к будущей самостоятельной жизни и деятельности, основное средство – освоение обобщенных результатов открытий и достижений человечества. Учение всегда организовано. Оно является компонентом социального процесса обучения – двустороннего процесса передачи и усвоения знаний. Спецификой учения является то, что оно предполагает отсроченный (не сиюминутный) результат, который будет выражен в изменении личности. Личность достигнет качественно нового уровня информированности, воспитанности и общего развития. Центральный процесс процесса учения – усвоение знаний. Психологически это сложный многокомпонентный процесс, включающий: восприятие информации, ее осмысление, запоминание, закрепление и последующее свободное пользование ею в различных ситуациях. Каждый из названных компонентов имеет свои особенности на разных возрастных стадиях учения, при его различной мотивации и при различных способах организации обучения. Установлена существенная зависимость усвоения знаний от первичного их изложения: изложение, вызывающее «включенность» сенсорных и осмысливающих систем обеспечивает мотивированное и результативное усвоение. В этой связи решение проблем учения связано использованием закономерностей и механизмов перцептивной мнемической, и собственно умственной деятельности человека. Вопрос о применении знаний на практике есть вопрос о специфическом способе учения (научения), нацеленного не на учебный результат как самоцель, а на конкретные практические цели. В этой связи современные технологии обучения ориентируют на формирование компетентности как функциональной готовности человека к соответствующей профессиональной деятельности.

Трудовая деятельность

Жизнеобеспечивающей деятельностью человека является трудовая. Труд – основной закон развития человека. (С.Л. Рубинштейн)Труд есть насущная потребность человека. Трудиться – значит проявлять себя в деятельности, претворять свой замысел в дело, обогащать свое собственное бытие, быть создателем. Труд следует рассматривать в качестве как психологической, так и социальной категории. Труд как социальная категория – есть процесс воздействия человека на природу. Как психологическая категория труд – есть деятельность, характеризуемая:

1. Наличием цели, которая определяет характер и способ трудовых действий;

2.Продуктивным характером - труд всегда направлен на производство какого – либо продукта;

3.Употреблением и изготовлением орудий труда;

4.Направленностью на преобразование внешнего мира

5. Общественным характером труда – трудовые действия либо осуществляются совместно, либо в ходе их используются уже освоенные человечеством способы действий.



6. Содержание обобщающей информации:

В современной отечественной психологии деятельность используется как объяснительный принцип и как психологическая категория. В первом смысле деятельность есть фактор психического развития, во втором – это способ человеческой активности, реализуемой по разным причинам и с разными целями. Деятельность имеет определенную структуру и видовую содержательность. С разной степенью отчетливости выделяется следующая цепочка структурных компонентов деятельности: Потребность – Мотив – Цель – Задача - Условия - Действие - Операция. Эти компоненты связаны внутренними отношениями и преобразованиями, возникающими в ходе развития деятельности.

Объединение представленных компонентов выражает уровни деятельности:

- содержательный (составляют потребности, мотивы, цели, задачи);

- собственно структурный – (составляют действия и операции);

-динамический – (составляют взаимопереходы компонентов деятельности: мотивов в цели, целей – в задачи, действий – в операции).

Взаимопереходы элементов деятельности осуществляются по определенным механизмам и подчиняются определенным закономерностям.

Типологии деятельности производится по разным основаниям:

- по исторической обусловленности типов деятельности (трудовая, игровая, художественная, деятельность в сфере морали и нравственности, в сфере права, религии, в сфере спорта);

- по функциям: ориентировочная(мотивирование), исполнительская, сличения (соотнесение полученного результата с образцом) и контроля.

- по достигаемым результатам (репродуктивная (воспроизводящую) и творческая деятельность);

- по основанию онтогенетического развития (общение, игровая, учебная, трудовая деятельности).

Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности внешнюю и внутреннюю. Внешняя – деятельность с предметами материального мира или их обозначениями; внутренняя – это деятельность на уровне сознания, оперирование образами, символами, идеями.

Первоначально деятельность выполняется человеком во внешнем предметном плане. Способы выполнения деятельности он присваивает их от других людей в процессе сотрудничества и общения. Позднее происходит интериоризация - перевод присвоенных действий во внутренний план, превращение их в собственные схемы действий, мысли, представления. Параллельно происходит изменение самой формы отражения реальности: возникает рефлексия субъектом действительности, своей собственной деятельности, самого себя. В результате порождается сознание.

Таким образом, процесс интериоризации - это процесс, в котором внутренний план формируется. Интериоризация - переход, в результате которого внешних по своей форме процессов в процессы, протекающие в умственном плане, в ходе которого они обобщаются, вербализуются, сокращаются и становятся способными к дальнейшему развитию,

В цивилизованном обществе наблюдается все более тесное переплетение и сближение внешней и внутренней деятельностей: физический труд все более интеллектуализируется, а познавательная деятельность исследователя может наполняться процессами, которые по своей форме являются внешними действиями.

В историческом плане человеческая деятельность возникает как деятельность совместная, из которой позднее выделяется деятельность индивидуальная. Освоение индивидуальной деятельности осуществляется путем формирования навыков, умений и привычек.

Знание механизмов деятельности служит ее более успешному освоению.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.