Контроль за устранением обнаруженных при осмотре неисправностей Лабораторная работа №1 «Комиссионный осмотр путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и электроснабжения» Выполнил студент группы УД-51 Иванов Евгений 1. Схема одностороннего стрелочного перевода с указанием мест обязательных замеров соответствия требованиям ПТЭ приведена на рисунке 1.1  Рисунок 1.1 - Схема одностороннего стрелочного перевода 2. Приказом № 15/Н -03г. установлено проведение осмотров на станции в период с 10 по 15 числа каждого месяца. Состав комиссии: Начальник станции - председатель, дорожный мастер - член комиссии, электромеханик СЦБ - член комиссии представитель ЭЧ - член комиссии (1 раз в квартал) ст. электромеханик СЦБ - член комиссии (при наличии сменного дежурства ШН) Ревизором движения или начальником отдела перевозок проводится показательный комиссионный осмотр при назначении нового начальника станции. 3. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются начальником дороги. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: · на главных и приемо-отправочных пассажирских путях - не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным; · на приемо-отправочных путях грузового движения - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6; · на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5. Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены отбойные брусья. Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС. Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений допускается только с разрешения Главного управления пути МПС. Централизованные стрелки в зависимости от климатических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: · разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; · отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки; · выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: На главных путях 200 мм и более На приемо-отправочных путях 300 мм и более На прочих станционных путях 400 мм и более · понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более. · расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; · расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм; · излом остряка или рамного рельса; · излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); · разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги. Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пересечения на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются в эксплуатацию комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги и, как правило, включаются в зависимость. Временно не включенные в зависимость стрелочные переводы могут быть приняты комиссией, но при этом начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги устанавливается порядок осмотра, закрепления остряков и проверки этих стрелок. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных, указателей, сбрасывающих остряков, башмакосбрасывателей, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей производятся дистанцией пути. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств СЦБ на этих устройствах производятся дистанцией сигнализации и связи. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более должна быть 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: при радиусе от 349 до 300 м — 1530 мм, в том числе на железобетонных шпалах — 1520 мм, при радиусах 299 м и менее — 1535 м. На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м допускается номинальный размер ширины колеи 1524 мм (рис. 1б). При этом на более крутых кривых ширина колеи принимается: при радиусе от 650 до 450 м —1530 мм, при радиусе от 449 до 350 м —1535 мм, при радиусе от 349 м и менее — 1540 мм. Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению — 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, по сужению — 4 мм, а по уширению + 10 мм. Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой. Движение закрывается при величине бокового износа рамных рельсов тип Р-65, Р-50 на главных и приемоотправочных путях более 8 мм, на прочих путях - более 11 мм, рамного рельса в острие остряка -более 6 мм. Все устройства контактной сети, находящиеся ближе 5 м от контактного провода подлежат зазем-лению, которое выполняется железным прутком диаметром 10 мм и крепится к рельсу болтовым соединением. На опорах, на которых установлены разъединители контактной сети, заземление выполняется двойным. Заземление должно быть видимым на всем протяжении. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса должна быть не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно бать не менее 3100мм. Видимость сигналов должны различаться с расстояния: для входных светофоров на прямых участках пути не менее 1000м, на кривых участках не менее 400 м , для выходных и маршрутных светофоров с главных путей - не менее 400 м, для выходных и маршрутных светофоров с боковых путей, маневровых светофоров и пригласительных сигналов - не менее 200м. Кабельная линия связи, выполненная методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее: - 5 м – от земли в ненаселенной местности; - 6 м - от земли в населенной местности; - 4,5 м – от поверхности пассажирских платформ; - 7 м – от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах. Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться не менее: - 2,5 м – от земли в ненаселенной местности; - 3 м - от земли в населенной местности; - 5,5 м – от полотна пересекаемых автомобильных дорог; - 7,5 м – от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей. 4. Результаты осмотра по выполнению необходимой работы для устранения выявленных неисправностей должны оформляться актом в отдельном журнале формы ДУ-46, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в осмотре. По каждой неисправности необходимо указывать сроки их устранения и исполнителей. 5. Сроки устранения неисправностей: На устранение неисправностей, для которых требуется подготовительная работа, устанавливаются следующие сроки: - по хозяйству перевозок, сигнализации и связи, электросна-бжения- не более 3 суток -по хозяйству пути – в соответствии с Приложением 3 Инструкции « о порядке проведения комиссионных месячных осмотров на станциях Белорусской железной дороги» введена 31.12.2003 Приказом №310Н. Акт подписывается всеми членами комиссии, принимавших участие в осмотре. Ответственность за полноту выявления неисправностей и недостатков несет руководитель непосредственного подразделения – член комиссии. Контроль за устранением обнаруженных при осмотре неисправностей Дежурные по станции обязаны ознакомится с актом комиссионного месячного осмотра и контролировать устранение выявленных неисправностей в установленные сроки. Перед заступлением на работу ДСП (ДСПГ) должны ознакомиться и в течении смены контролировать устранение выявленных недостатков, отмеченных в акте месячного комиссионного осмотра. При наличии просроченных сроков они обязаны сообщить об этом начальнику станции. Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей осуществляется диспетчерами предприятий (дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения) непосредственно через работников своих подразделений. Для улучшения качества и обеспечения своевременного устранения недостатков, выявленных при осмотре, начальник станции (председатель комиссии) совместно с представителями дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения проводят в период с 20 по 25 число каждого месяца выборочную проверку пути и стрелочных переводов. Результаты проверки оформляются актом и записываются в журнал комиссионных осмотров (ф. ДУ-46) и подписываются комиссией. В случае обнаружения фактов несвоевременного или некачественного устраненных неисправностей работниками ответственных предприятий, начальник станции обязан направить мотивированное представление их непосредственным начальникам, а также УРБ для принятия оперативных мер реагирования. В целях повышения качества проведения осмотров, для обучения руководителей станций НОДН совместно с ПЧ, ШЧ, ЭЧ один раз в полугодие должны проводить учебно-показательные осмотры состояния станционного хозяйства на выделенных станциях. Начальники отделений дороги и их заместители до 10 числа каждого месяца рассматривают результаты проведения осмотров, устранения недостатков (предыдущего месяца) по одной из станций внеклассных, первого и второго класса. Результаты контрольных проверок обобщают и докладывают главный ревизор по безопасности движения отделения дороги и начальник отдела перевозок (или его заместитель по технической работе). Выводы и предложения оформляются протоколом или при необходимости приказом по отделению. 6. Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с маркой крестовины 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовины марки 1/18 – не более 80 км/ч. |