К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке Образцами. (1)Бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами, – всё это примеры подземных вод. (2)Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле. (3)(…)они составляют основу питания многих рек: не будь их, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. | 1) Если бы не существовало подземных вод, например минеральных, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов. 2) Подземные воды – это бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами. 3) Бьющий из земли родничок, вода в колодце, знаменитые минеральные воды, обладающие удивительными целебными свойствами – важное звено кругооборота воды на Земле. 4) Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле, так как они, наряду с дождями и тающими снегами, составляют основу питания многих рек. 5) Круговорот воды на Земле определяется исключительно подземными водами.  2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Напротив, / Именно / Однако / Следовательно,/ Поэтому Ответ: ___________________________. 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЛУБОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГЛУБОКИЙ,-ая, -ое, -ок. 1) Имеющий большую глубину. Г. река. Г. бурение. 2) Отдалённый, глубинный. Г. тыл. Г. Провинция 3) Недоступный, тщательно скрытый. Г. тайна. 4) Большой и сильный. Г. кризис. Г. чувство. 5) Достигший полноты своего проявления. Г. ночь. Г. старость. Ответ:___________________________. 4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бухгалтерОв/ Отрочество/ закУпорить/ зАпертый/ добелА Ответ: ___________________________. 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное. Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРНОЕ влияние на обмен веществ в организме. У меня невольно вырвался ВЗДОХ облегчения. Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДЕ некоторых приобретённых человеком характеристик. В современной мировой истории ГУМАНИЗМ стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант. Ответ: ___________________________. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. поступить БОЛЕЕ СМЕЛЕЕ немного ПОМИДОРОВ две пары ДЖИНСОВ САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ обуть ТУФЛЮ Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в предложении с двойным (парным) союзом Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения во внешней, внеязыковой действительности. 2) Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Лесной покров нашей планеты должен состоять не только из специальных посадок, а также из естественных лесов, охранять которые необходимо. 5) В среднем в городах Европы живут большинство всего населения: 74%, а в некоторых странах даже 90%. 6) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям. 9) Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст. | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к..рьерист д..летант выл..жить экз..меновать разр..cлась Ответ: ___________________________. 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр.. говор, пр..давать (друга); с.. впадать, пр..ректор; ра..порядок, (ему) не..доровится; суб.. ективность, п..едестал; от..менной, до..скаться. Ответ: ___________________________. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. податл..вый потч..вать повес..вший подпрыг..вать наде..лся Ответ: ___________________________. 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. сгорбл..нный гон..шься застрева..шь установл..нный направл..нный Ответ: ___________________________. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки. Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу. А молодой человек даже и деньги с него вперёд получил, очень (не)малые деньги. (Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать. Причиной смеха служили вовсе (не)смешные места его импровизации, а те гримасы, которые за его спиной строил Караулов. Ответ: ___________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт. Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу. Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо. Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал. (ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу. Ответ: ___________________________. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы. Ответ: ___________________________. 15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений. 1) Стало холодно имы затопили печь. 2) Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья. 3) Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался. 4) Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала. 5) Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.  16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. |