МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.





Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

(1)Бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских

скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами, – всё это примеры подземных вод. (2)Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле. (3)(…)они составляют основу питания многих рек: не будь их, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Если бы не существовало подземных вод, например минеральных, вода

появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

2) Подземные воды – это бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из

глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми,

ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами.

3) Бьющий из земли родничок, вода в колодце, знаменитые минеральные воды,

обладающие удивительными целебными свойствами – важное звено кругооборота

воды на Земле.

4) Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле, так как они,

наряду с дождями и тающими снегами, составляют основу питания многих рек.

5) Круговорот воды на Земле определяется исключительно подземными водами.

 

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении текста? Выпишите это слово.

Напротив, / Именно / Однако / Следовательно,/ Поэтому

 

Ответ: ___________________________.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ГЛУБОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЛУБОКИЙ,-ая, -ое, -ок.

1) Имеющий большую глубину. Г. река. Г. бурение.

2) Отдалённый, глубинный. Г. тыл. Г. Провинция

3) Недоступный, тщательно скрытый. Г. тайна.

4) Большой и сильный. Г. кризис. Г. чувство.

5) Достигший полноты своего проявления. Г. ночь. Г. старость.

Ответ:___________________________.

 

4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

бухгалтерОв/ Отрочество/ закУпорить/ зАпертый/ добелА

 

Ответ: ___________________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают
БЛАГОТВОРНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

У меня невольно вырвался ВЗДОХ облегчения.



Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДЕ некоторых приобретённых человеком характеристик.

В современной мировой истории ГУМАНИЗМ стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант.

 

Ответ: ___________________________.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поступить БОЛЕЕ СМЕЛЕЕ

немного ПОМИДОРОВ

две пары ДЖИНСОВ

САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ

обуть ТУФЛЮ

 

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в предложении с двойным (парным) союзом Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения во внешней, внеязыковой действительности. 2) Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Лесной покров нашей планеты должен состоять не только из специальных посадок, а также из естественных лесов, охранять которые необходимо. 5) В среднем в городах Европы живут большинство всего населения: 74%, а в некоторых странах даже 90%. 6) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям. 9) Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

к..рье­рист

д..ле­тант

выл..жить

экз..ме­но­вать

разр..cлась

 

Ответ: ___________________________.

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр.. говор, пр..да­вать (друга);

с.. впа­дать, пр..рек­тор;

ра..по­ря­док, (ему) не..до­ро­вит­ся;

суб.. ек­тив­ность, п..еде­стал;

от..мен­ной, до..скать­ся.

 

Ответ: ___________________________.

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

по­датл..вый

потч..вать

повес..вший

под­прыг..вать

наде..лся

 

Ответ: ___________________________.

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

сгорбл..нный

гон..шься

за­стре­ва..шь

уста­новл..нный

на­правл..нный

 

 

Ответ: ___________________________.

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спут­ник тоже (не)сидел сложа руки.

Пут­ни­ки вышли к ещё (не)об­рос­ше­му кром­кой льда бе­ре­гу.

А мо­ло­дой че­ло­век даже и день­ги с него вперёд по­лу­чил, очень (не)малые день­ги.

(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.

При­чи­ной смеха слу­жи­ли вовсе (не)смеш­ные места его им­про­ви­за­ции, а те гри­ма­сы, ко­то­рые за его спи­ной стро­ил Ка­ра­у­лов.

 

Ответ: ___________________________.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все ми­ря­не за­ме­ти­ли, что празд­ник — БУДТО(БЫ) и не празд­ник, что всё ЧЕГО(ТО) не­до­стаёт.

Те­перь если что мяг­кое попадётся, то буду КАК (НИ­БУДЬ) же­вать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не от­ку­шу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого во­е­во­да ко­вен­ский скоро уехал, и вме­сто пре­крас­ной чер­но­гла­зой по­ляч­ки вы­гля­ды­ва­ло из окон КАКОЕ (ТО) тол­стое лицо.

Эпи­грам­мы сы­па­лись (НА)СЧЁТ её мужа, ко­то­рый один во всём Па­ри­же (НИ)ЧЕГО не знал и не по­до­зре­вал.

(ОТ)ТОГО, какие ар­гу­мен­ты пред­ста­вит на слу­ша­ни­ях ад­во­кат, за­ви­сит ре­ше­ние суда (ПО)ЭТОМУ делу.

 

Ответ: ___________________________.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Груня гля­де­ла в ма­лень­кое, криво про­руб­ле(1)ое окош­ко, при­жав­шись смор­ще(2)ым лбом к не­стро­га(3)ому пе­ре­плёту око(4)ой рамы.

Ответ: ___________________________.

 

15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Стало холодно имы затопили печь.

2) Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.

3) Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.

4) Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

5) Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

 

 

 

16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.