ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Любительские театральные коллективы могут быть образованы при учреждениях культуры (клубах, Домах, Дворцах культуры), учебных заведениях (школах, ССУЗах, вузах), учреждениях дополнительного образования, а также на предприятиях. При образовании театрального коллектива необходимо иметь в виду, что творческо-организационная работа в коллективах должна предусматривать: - проведение учебных занятий, репетиций, выступлений с концертами и спектаклями; - мероприятия по созданию в коллективе творческой атмосферы; - проведение не реже одного раза в квартал и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы; - накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты и т.д.) и творческой работы. Занятия должны проводиться не менее 3 учебных часов в неделю. Учебный час составляет 45 минут. Любительский театр может иметь группы, которые комплектуются по возрастному принципу: младшая (7-10лет), средняя (11-14 лет), старшая (15-17 лет). В коллективе может заниматься в среднем примерно от 8-12 до 20-25 человек; меньший состав хотя и возможен, но мало целесообразен, больший – тоже возможен, но одному педагогу он просто не под силу. Для занятий должно быть отведено постоянное помещение, точно определены дни и часы занятий. Должен вестись учет посещаемости. В каждой группе выбирается староста. Для управления группами создается Совет театра. Совет разрабатывает Устав театра, является активным организатором самоуправления и помощником руководителя. В театральном коллективе, работающем первый год, главное внимание уделяется созданию коллектива, расширению общего художественного кругозора и практическому знакомству участников с элементами сценической грамоты в процессе упражнений, этюдов, игр, импровизаций, в процессе работы над небольшой пьесой, скетчем, композицией. В коллективе 2-го и 3-го годов обучения основной работой на учебный год может стать подготовка большого спектакля и связанная с ней разнообразная художественно-образная работа: подготовка собственной инсценировки, знакомство с различными материалами, необходимыми для лучшего понимания эпохи, жизненных явлений, конфликтов пьесы; подготовка эскизов оформления и изготовление декораций, костюмов и, наконец, организация показов и выездов со спектаклями, концертными программами. Учебно-творческая деятельность в театральном коллективе планируется заранее. План работы является методическим документом, в котором изложены стратегические и тактические задачи, стоящие перед любительским театром. Репертуар составляет основу всей деятельности театрального коллектива, влияет на весь учебно-воспитательный процесс. Поэтому разработка репертуара важный и определяющий момент в деятельности творческого коллектива. Как уже было сказано, основу занятий любительского театра составляет учебно-творческий процесс, связанный со сценическим воплощением драматургического материала. Учебные занятия должны предшествовать работе над ролью и идти параллельно с ней в течение всего периода участия в коллективной творческой деятельности. Основным предметом изучения и овладения на учебных занятиях является действие. Участники театрального коллектива должны научиться различать действие от его имитации, изображения, одно действие от другого. Театральное обучение должно приближать участника коллектива к решению следующей задачи: находить за текстом пьесы событийно-действенный ряд, а потом воплощать эту логику действий с помощью своего живого психофизического аппарата. Выделяют пять основных видов профессиональной учебы в любительском театральном коллективе: 1. Начальная учебная работа – постижение сценической грамоты. 2. Тренинг внутренней актерской техники или «психотехники» (по выражению К.С. Станиславского) как форма постоянной профессиональной учебы в коллективе. 3. Тренинг внешней актерской техники (речь, музыкальность, пластика). 4. Повышение уровня общей культуры участников. Постоянное самообразование членов коллектива как неотъемлемая часть учебно-творческого процесса. 5. Работа над спектаклем. Для последовательной учебной работы в любительском театре рекомендуется выделить девять разделов, включающих в себя все основные элементы актерской «школы» в той ее части, которую К.С. Станиславский назвал «Работа актера над собой» и которая предшествует работе над образом, то есть работе исполнителя в спектакле: 1. Сценическое внимание. 2. Сценическая вера. 3. Сценическое отношение и оценка факта. 4. Сценическое действие. 5. Магическое «если бы». 6. Сценическое воображение и фантазия. 7. Сценическая задача. 8. Сценическая свобода. 9. Сценическое общение. Все вышеназванные элементы осваиваются в любом театральном коллективе. Однако методика прохождения материала различна. У каждого коллектива есть свои особенности, так же, как у каждого режиссера-педагога имеются свои собственные, индивидуальные «секреты» в методике познания театрального искусства. Театральное искусство как искусство действия и как синтетическое искусство предполагает коллективное творчество. Спектакль как произведение искусства существует только благодаря творческим усилиям целого коллектива – режиссера, актеров, художника, композитора, бутафора, реквизиторов, костюмеров, гримеров, осветителей, рабочих сцены и т.д. Роль отдельных участников этого творческого труда различна, но они объединены общей целью в процессе создания спектакля. В театральном коллективе, благодаря специфике, создаются условия для реализации различных творческих способностей участников. |