ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Аннотация рабочей программы дисциплины Цель освоения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Педагогика и психология высшей школы» является: обеспечение аспирантов психолого – педагогическими знаниями, необходимыми для повышения общей и профессиональной компетентности современного преподавателя вуза, его конкурентоспособности, формирования педагогической культуры, самостоятельности и творческого подхода в профессиональной деятельности. | Место дисциплины в учебном плане и трудоемкость в зачетных единицах | Учебная дисциплина (модуль) «Педагогика и психология высшей школы» относится к дисциплинам по выбору Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной: история и философия науки Требования к входным знаниям, умениям, навыкам и компетенциям обучающихся, необходимые для изучения «Педагогики и психологии высшей школы»: Знания: обеспечение аспирантов знаниями по основам педагогики, обучение эффективному использованию их в трудовой деятельности; - рассмотрение вопросов педагогической деятельности, личности и коллектива, общения и межличностных отношений, психических способностей и состояний как основополагающих при самоорганизации и организации поведения других людей в трудовой деятельности; - изучение основ психолого – педагогических знаний, включающих знания принципов, методов, инновационных технологий обучения и воспитания, навыков и умений межличностного общения как основополагающих при мотивации, организации, контроле, оценке себя и других людей в исполнительской и творческой производственной деятельности; - знакомство с научно – педагогической деятельностью преподавателя высшей школы; - рассмотрение проблем адаптации молодых преподавателей к работе в вузе Умения: умение построения мыслительных процедур таких как: дедуктивное рассуждение, определение, классификация, формирование понятий, индукция, аналогия, выдвижение гипотез и т.д. в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности (подготовка научных статей, диссертационной работы и т.п.). Навыки:навыками структурирования и обобщения данных, полученных в результате аналитической работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы | Формируемые компетенции | УК -5, УК-6, ОПК-6,7,8 | Содержание дисциплины | Раздел 1 Введение в педагогику и психологию высшей школы Тема 1 Содержание высшего образования Тема 2 Характеристика методов и технологий обучения в вузе Раздел 2 Научно – педагогическая деятельность преподавателя в вузе Тема 1 Профессиональное становление личности преподавателя в вузе | Виды учебной работы | Лекции, консультации, семинары, самостоятельная работа, тестирование, тренинги, самопрезентация проектов | Характеристика образовательных технологий, информационных, программных и иных средств обучения, с указанием доли аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах | 1. Лекция –визуализация - информация до студентов доводится с применением слайдов ( в виде презентаций с использованием программы Power Point), которые содержат таблицы ,графики , схемы и другой иллюстративный материал, улучшающий восприятие изучаемой темы. 2. Чтение лекции-дискуссии, проведение семинара дискуссии требуют от студентов определенной подготовки по темам, планируемым к изучению. На этих занятиях роль преподавателя заключается в постановке дискуссионных вопросов, вовлечение студентов в дискуссионное обсуждение и направление его в нужное русло, подведение итогов обсуждения с обязательным выделением допущенных ошибок и положительных моментов дискуссии. 3. Лекция-конференция предполагает постановку проблемных вопросов и нахождение путей их решения в форме диалога со студентами. Аналогичный подход используется при проведении семинара-беседы, презентаций рефератов и самостоятельных исследований студентов. 4. Лекция-презентация с использованием видеоматериала, на котором изображены видеоролики о современных достижениях аграрной науки и производства в России, опыт и результаты внедрения инновационных технологий в АПК Ярославской области. 5. Проведение занятий в форме case-stade предполагает поиск наиболее эффективных, творческих, нестандартных решений конкретных задач с использованием практического материала из опыта организации обучения студентов в конкретном вузе 1. Российская государственная библиотека. http://www.rsl.ru/ 2. Библиотека МГУ. http://www.lib.msu.ru/ 3. Библиотека СПбГУЭФ. http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm 4. Библиотека СпбГУ. http://www.lib.pu.ru/ 5. Библиотека НГУ. http://www.nsu.ru/ 6. Библиотечка Либертариума. http://www.libertarium.ru/libertarium/library 7. Библиотека классических текстов по истории, экономике и социологии (на английском языке) http://www.eh.net/HisEcSoc/Resources/E_texts.shtml 8. Библиотека экономической и деловой литературы. Собрание научных, научно-популярных работ и художественных произведений экономической направленности. Тексты представлены в формате HTML и разбиты для удобства на относительно небольшие части. http://ek-lit.agava.ru/ 9. Научная электронная библиотека. Проект Российского фонда фундаментальных исследований. Есть доступ к электронным версиям англоязычных журналов издательства Elsevier, которое выпускает более 1200 журналов по всем направлениям фундаментальной науки. Также представлены полнотекстовые версии российских научных журналов. http://www.elibrary.ru/ 10. Электронная библиотека издательского дома Питера. Здесь совершенно бесплатно в любое время можно почитать полные html- версии некоторых книг издательства. Подписавшись на рассылки, всегда можно будет быть в курсе последних пополнений библиотеки. http://www.piter.com/ 11. Электронная библиотека литературы по экономической теории, понимаемой в самом широком смысле. На сайте широко представлена классика экономической теории. Сайт может быть полезен для любого, кто хочет написать реферат, курсовую, диплом или даже диссертацию. http://www.econlib.org/ 12. Виртуальная экономическая библиотека. Цель ресурса – предоставление доступа к методическим разработкам, программам курсов, учебным и научным публикациям. Ориентирован на преподавателей, исследователей, студентов, аспирантов. http://econom.nsc.ru/jep/index.htm/ 13. Административно-управленческий Портал. Бесплатная электронная библиотека: полнотекстовые версии статей, аннотации учебных пособий и каталоги интернет-ссылок. Ссылки на электронные журналы. Основные подразделы: книги по экономической теории, форум по экономике и экономической теории, магазин (книги по экономике и экономической теории), полезные ссылки (периодические издания, сборники). http://www.aup.ru/economics/ 14. Книги и статьи по экономике. http://e2000.kyiv.org/biblioteka 15. Библиотека экономики. Различные экономически тексты: книги, рабочие материалы, статьи из сборников и журналов, рефераты, дипломы, диссертации. http://www.financy.ru/publ/htm Другие ресурсы 1.Научно-исследовательский институт Всероссийский центр уровня жизни (ВЦУЖ). http://www.vcug.ru/ 2.Институт экономики города. http://www.urbaneconomics.ru/ 3.Научно-исследовательский центр экономики. http://www.Economica-print.ru/ 4.«Открытая экономика». Экспертный канал Политические и экономические события в России и за рубежом в комментированных новостях, мнениях экспертов и интервью. Ежечасное обновление. Социологические вопросы и статистические данные. http://www.opec.ru/ 5.Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Содержит статьи, анализирующие различные аспекты экономики России. http://www.forecast.ru/ 6.Центр исследования постиндустриального общества. http://www.postindustrial.net/ 7.Экономическая экспертная группа. Публикации касаются в основном экономики России на макроуровне. http://www.eeg.ru/publications.html/ 8.Фонд экономических исследований «Новая экономика». http://www.neweco.ru/main.html/ 9.Данные об оттоке капитала. http://www.securities.com/ | Формы текущего контроля успеваемости студентов | Коллоквиум, собеседование, индивидуальное домашнее задание, реферат, тестирование, деловая игра | Виды и формы промежуточной аттестации | Зачет в устной форме | |