Перечень вопросов промежуточной аттестации. СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж» АННОТАЦИЯ (учебно-методические материалы) по учебной дисциплине «Физическая культура» для заочной формы обучения 1. Цели и задачи учебной дисциплины – «Физическая культура» и требования к результатам её освоения: Цель изучения УД «Физическая культура»: В результате изучения УД студент должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 2. Календарно-тематический план, с указанием обязательных практических работ: № п/п | Наименование темы занятия и практической работы | Кол-во аудиторных часов | 1. | «Введение в предмет, общие положения, инструктаж по заполнению теста» | | 2. | Практическая работа 1. «Нормативы ГТО» Практическая работа 2. «Индекс массы тела» Итоговое занятие. | | Перечень обязательных практических работ. № п/п | Наименование обязательной практической работы | Форма/место выполнения | 1. | Практическая работа 1. «Нормативы ГТО» | Автоматизированный контроль в системе проверки знаний на портале | 2. | Практическая работа 2. «Индекс массы тела» | Автоматизированный контроль в системе проверки знаний на портале | Перечень вопросов промежуточной аттестации. Простые вопросы 1) Какой термин соответствует определению: - часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. 2) Какой термин соответствует определению: - педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями. 3) Какой термин соответствует определению: -педагогический процесс, включающий обучение спортсменов спортивной технике и тактике, развитие физических способностей. 4) Какой термин соответствует определению: -степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, формирующаяся в результате систематических занятий физическими упражнениями. 5) Какой термин соответствует определению: -движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. 6) Какой термин соответствует определению: -процесс использования физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха, развлечения, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. 7) Какой термин соответствует определению: -целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. 8) Какой термин соответствует определению: -составная часть физической культуры, игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней, направлена на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней двигательной активности организма человека. 9) Какой термин соответствует определению: -использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному и качественному труду с помощью определенного физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии. 10) Какой термин соответствует определению: -педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. 11) Какому ряду задач физической культуры соответствуют следующие определения: -укрепление здоровья; -совершенствование телосложения; -достижение и сохранение высокой работоспособности. 12) Какому ряду задач физической культуры соответствуют следующие определения: -формирование и совершенствование прикладных и спортивных навыков и умений; - приобретение специальных знаний. 13) Какому ряду задач физической культуры соответствуют следующие определения: -формирование моральных и волевых качеств; - содействие трудовому и эстетическому воспитанию. 14) Соотнесите название функции физической культуры с ее определением: - получение знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, способность их творческого использования для личного и профессионального развития. 15) Соотнесите название функции физической культуры с ее определением: - повышение специфической физической подготовленности и работоспособности для трудовой деятельности и воинской службы средствами профессионально-прикладной физической культуры. 16) Соотнесите название функции физической культуры с ее определением: - достижение максимальных результатов в избранном виде спорта. 17) Соотнесите название функции физической культуры с ее определением: - организация содержательного досуга. 18) Соотнесите название функции физической культуры с ее определением: - предупреждение утомления и восстановление временно утраченных функциональных возможностей организма. 19) Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое? 20) Термин соответствует определению: - нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое, социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. 21) Какое физическое качество отражено в данном определении: -это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. 22) Какое физическое качество отражено в данном определении: -это способность выполнять движения в суставах с большой амплитудой. 23) Какое физическое качество отражено в данном определении: -это физическое качество, которое характеризуется скоростью реакции на определенный сигнал, быстротой мышечных сокращений при выполнении двигательного действия. 24) Какое физическое качество отражено в данном определении: -характеризуется способностью быстро овладевать новыми движениями, умело перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки. 25) Какое физическое качество отражено в данном определении: -это способность организма длительное время противостоять утомлению. 26) Какой термин соответствует определению: - самостоятельные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом 27) Какая страна является родиной Олимпийских игр? 28) Через какой промежуток времени проводятся последующие Олимпийские игры (летние или зимние) 29) Где проводились древнегреческие Олимпийские игры 30) В каком году приняли решение о возрождении Олимпийских игр и основали МОК 31) Какие Олимпийские игры проходили в Москве 1980 году? 32) Спорт обеспечивающий достижения массового уровня, используется для повышения и сохранения общей физической подготовленности 33) Спорт, ориентированный на абсолютные параметры спортивных результатов, включая достижения международного масштаба 34) Спортивная игра, цель которой забросить мяч в подвешенную корзину 35) Назовите размер баскетбольной площадки? 36) Игрок, который является представителем своей команды на игровой площадке. 37) Игра в баскетболе состоит из скольких периодов и по сколько минут? 38) За мяч, заброшенный со штрафного броска в баскетболе, засчитывается 39) Остановка игры по просьбе тренера или помощника тренера, называется? 40) Сколько игроков на площадке в баскетболе? 41) Игровая площадка в волейболе представляет собой прямоугольник размерами? 42) Высота сетки у мужчин в волейболе? 43) Высота сетки у женщин в волейболе? 44) Кто является автором игры в волейбол? 45) Назовите самый быстрый способ спортивного плавания? 46) В соответствии с практической работой №2 высчитайте и оцените индекс массы тела у студента 20 лет, если его рост 175см, а вес 98кг. 47) В соответствии с практической работой №2 высчитайте и оцените индекс массы тела у девушки 18 лет, если ее рост 165см, а вес 60кг. Сложные вопросы 1) Соотнесите название методического принципа с его определением: 2) Отметьте средства и методы воспитания выносливости: 3) Отметьте средства и методы развития гибкости: 4) Отметьте методические приемы, которые применяются для развития ловкости: 5) Отметьте методы развития силы: 6) Отметьте, какие дистанции в легкой атлетики относятся к «спринту»: 7) Отметьте какие дистанции в легкой атлетики относятся к бегу на средние дистанции 8) Отметьте какие дистанции в легкой атлетики относятся к бегу на длинные дистанции: 9) Соотнесите вид гимнастики и что к ней относится 10) Соотнесите каждый цвет кольца на олимпийской эмблеме с материком 11) Соотнесите каждый этаж Пищевой пирамиды с входящими в нее продуктами 12) Сопоставьте меру наказания в волейболе и санкции, следующие этим наказаниям: 13) Подберите определение к каждому виду питательных веществ 14) Подберите к каждому типу телосложения, его описание 15) В соответствии с практической работой №1 соотнесите обязательные виды испытаний (тесты) и нормативы, которые должен выполнить мальчик четырнадцати лет, сдавая нормы ГТО на серебряный значок: 16) В соответствии с практической работой №1 соотнесите обязательные виды испытаний (тесты) и нормативы, которые должна выполнить девушка 17 лет, сдавая нормы ГТО на золотой знак: 17) Назовите части урока 18) Поставьте в правильной последовательности фазы техники прыжка 19) Поставьте в правильной последовательности фазы техники метания диска 20) Поставьте в правильной последовательности этапы обучения упражнений в спортивных играх 21) Поставьте в правильной последовательности этапы обучения техническим приемам в спортивных играх 22) Подберите к каждому виду аэробики, вид занятия которое проводится на уроке 23) Соотнесите роли выполняемые тренером к их описанию, действию. 5. Задания для домашних контрольных работ (при их наличии в рабочем учебном плане). 6. Форма аттестации –автоматизированный контроль в системе проверки знаний на портале. |