МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Танцевальные упражнения и этюды





Разновидности качаний

БАЮ-БАЙ

Н. Римский-Корсаков

 

 

Дети баюкают кукол, качаясь с ноги на ногу из стороны в сторону.

 

ВЕТЕРОК-ВЕТЕР

Л. Бетховен. Лендлер

25

Дети располагаются по всему залу врассыпную.

И. П.: стоя в полный рост; ноги расставлены в стороны на некотором расстоянии друг от друга; руки мягко подняты вверх (и чуть вперед) так, чтобы кисти рук были в поле зрения исполнителя.

На тихое звучание музыки — дети спокойно покачиваются с ноги на ногу, плавно качая руками над головой из стороны в сторону. Направление движения меняется на каждый такт. На громкое звучание музыки — дети на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево, поднятые над головой руки опускаются в ту же сторону.

ИГРА С ВОДОЙ

Ф. Шуберт. Экосез

Дети располагаются по всему залу врассыпную или встают в круг, лицом к центру; опускаются на колени («на краю берега реки»), держа руки внизу перед собой (как бы погруженные в воду), склоняясь корпусом немного вперед.

1—4 такты плавно водят руками («по воде») из стороны в сторону (1 и 3 такты — вправо, 2 и 4 — влево), при этом тяжесть тела переводится с ноги на ногу, а корпус качается из стороны в сторону.
5 такт мягко поднимают руки перед собой вверх, кисти опущены ладонями вниз («с пальцев падают тяжелые капли»).
6 такт дважды встряхивают кистями, будто стряхивая с них воду.
7—8 такты плавно опускают руки вниз («в воду»).
9—12 такты движения кистями рук, имитирующие легкие шлепки по поверхности воды (по два на каждый такт) то с одной стороны от себя, то с другой.
13—16 такты широкие и сильные махи руками (по дуге снизу вверх), будто дети брызгаются друг на друга водой (по одному маху на такт; одновременно можно использовать жест «не надо» — в веселом характере, чтобы загородиться от брызг).

При повторении этюда на 1—4 такты можно использовать другой вариант движения: то скрещивать руки внизу перед собой (1 и 3 такты), то разводить их в стороны (2 и 4 такты).

27

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Л. Львов-Компанец. Марш

Исполняется индивидуально или в ансамбле (стоя в затылок друг за другом, на расстоянии, необходимом для свободы движений).

И. П.: одна нога впереди другой; слегка присесть на впереди стоящей (правой) ноге; сзади стоящая (левая) нога не отрывается от пола, касаясь его полупальцами или всей стопой; корпус подается вперед, руки вытянуты вперед, кулаки сжаты, будто держат канат***.

На 1-ю четверть такта тяжесть тела перевести на сзади стоящую ногу с полуприседанием на ней (не отрывая от пола впереди стоящую ногу); корпус отклонить назад, обе руки (кулаки — друг за другом) с силой провести сбоку от корпуса назад; в крайнем положении рук «сзади» — пальцы разжать для следующего «перехвата каната».

На 2-ю четверть такта тяжесть тела перевести на впереди стоящую ногу с полуприседанием на ней (исходное положение).

Качание «назад-вперед» выполняется на каждый такт.

28

ПРУЖИНКИ

Русская народная мелодия "Ах, ты, береза"

Дети располагаются по всему залу врассыпную.

И. П.: стоя в полный рост; пятки вместе, носки врозь; руки в положении «на пояс», корпус «открытый».

1—4 такты — мягкие пружинные полуприседания (по два на каждый такт):

«раз» — слегка присесть, согнув колени и разведя их в стороны, пятки не отрываются от пола;

«и» — «вырасти», выпрямив колени (исходное положение);

«два» — слегка присесть;

«и» — «вырасти» в полный рост.

Движение можно сопровождать покачиваниями корпуса (головы) из стороны в сторону.

5—8 такты — пружинные покачивания на стопе (по два на каждый такт):

«и-раз» — чуть приподнявшись на полупальцах, опустить пятки на пол (на сильную долю такта), не сгибая при этом колен;

«и-два» — повторение того же движений.

Движение можно выполнять с одновременным полуповоротом корпуса из стороны в сторону: по одному на каждую пружинку (или по одному на каждые две пружинки).

ПЛАТОЧЕК

Русская народная мелодия "Пойду ль, выйду ль я"
Обработка Т. Ломовой

\

Исполняется парами. Партнеры стоят на значительном расстоянии друг от друга; у одного в руке платочек.

1—4 такты — тот, у кого в руке платочек, повернувшись правым боком к партнеру, приближается к нему приставным шагом (по два на каждый такт). При этом он медленно поднимает правую руку с платочком (снизу-через сторону-вверх) и слегка отклоняется корпусом влево, глядя на платочек, как бы любуясь им. В конце 4-го такта с легким поклоном он набрасывает платочек партнеру на плечо, так чтобы один его конец лежал на спине, а другой — на груди.

5—8 такты — Первый отходит от партнера назад (спиной): шаг на каждую восьмую. Партнер в это время (стоя на месте) берет платочек за уголок (свисающий с плеча на грудь), опускает руку с ним вниз (вдоль корпуса) и поворачивается боком к партнеру (правым, если платочек в правой руке, левым — если в левой).

Предложить детям использовать при «подходе» к партнеру различные варианты приставного шага: без полуприседания, с полуприседанием (на первом или на втором шаге).

Притопы

УТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРИТОПЫ

Русская народная мелодия "Из-под дуба"
Обработка Н. Метлова

 

Притопы могут выполняться по два на каждый такт:

— одной ногой (правой — 1—4 такты; левой — 5—8 такты);

— поочередно: два притопа — одной ногой; два — другой;

— одной ногой с разворотом колена то в «закрытое» положение, то в «открытое».

Руки могут быть в положении «на пояс»; раскрываться в стороны и закрываться на пояс (на каждые два притопа).

Притопы могут выполняться по одному на каждый такт поочередно то одной, то другой ногой: на первую долю такта топнуть чуть впереди опорной, на вторую — неслышно приставить рядом с ней.

ПРИТОПЫВАЮЩИЙ ШАГ

("Подзадоривание")

Русская народная мелодия
Обработка Е. Тиличеевой

Движение выполняется на боковом приставном шаге в одну сторону. Ребенок стоит подбоченясъ, на расстоянии нескольких шагов от партнера, боком к нему; голова повернута в сторону партнера (лукавый взгляд). На каждый такт выполняется два притопывающих шага:

«раз» — топнув, сделать шаг правой ногой вправо (в направлении партнера), одновременно «поддеть» корпусом, плечом снизу вверх;

«и» — левую ногу приставить неслышно к правой, корпус выпрямить;

«два» — топнув, сделать еще шаг правой ногой вправо;

«и» — левую ногу приставить к правой; и т. д.

Движение можно использовать как элемент в упражнении на игровое взаимодействие между партнерами:

1—6 такты аналогично выше приведенному — притопывающий шаг в сторону партнера, как бы поддразнивая: «ну-ка покажи, как ты умеешь танцевать».
7 такт на частом топочущем шаге повернуться вокруг себя.
8 такт поклониться партнеру, как бы приглашая «ответить на вызов».
После этого партнер исполняет «утверждающие» притопы, как бы говоря: «Вот, как я умею танцевать!» (см. предыдущее упражнение).

31

ТОПОЧУЩИЙ ШАГ

Русская народная мелодия "Подгорка"

Исполняется парами. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 2—3-х шагов.

Один «наступает» на другого, выполняя топочущий шаг на всей ступне; руки «на пояс», корпус чуть подается вперед.

Другой «отступает» (спиной) назад: шаг на каждую четверть; корпус чуть отклоняется назад; руки могут быть слегка отведены от корпуса, выражая настороженность, и скоординированы с движением ног, или выполняют жест «не надо».

При повторе партнеры меняются ролями: второй «наступает» на первого; и т. д.

ЗАУПРЯМИЛСЯ

Русская народная мелодия "Я рассею свое горе"

Исполняется парами. Партнеры стоят на некотором расстоянии друг от друга.

1—4 такты — один ребенок подходит к другому (притопывающим «подзадоривающим» шагом; топочущим шагом; шагом с каблука и др.), руки «на пояс» или скоординированы с движением ног; второй ребенок («упрямец») стоит в угрюмой позе, вполоборота к партнеру; корпус «закрытый», голова опущена, взгляд исподлобья.

5—6 такты — «упрямец» топает одной или поочередно двумя ногами (на каждую четверть), при этом руки (кисти сжаты в кулаки) выполняют короткие резкие движения сверху вниз, напоминающие «вбивание гвоздей» — так выражается категорическое несогласие ни с какими уговорами и требованиями.

7—8 такты — первый («уговаривающий») ребенок, уходя в сторону от партнера, разводит руками («Ну, я не знаю, как его еще уговаривать»).

Этюд можно исполнять в ансамбле, когда несколько «нянек» уговаривают одного «упрямца». Каждая «нянька» уговаривает по-своему, со своим «подходом» (т. е. выполняет движение, непохожее на движения других «нянек»); «упрямец» тоже может варьировать притопы.

Последняя «нянька» на 7—8 такты (которые исполняются в спокойном, несколько замедленном темпе) ласково гладит «упрямца» по плечу, и тот, смягчившись, соглашается на уговор: распрямляя корпус, берется с партнером за руки (обнимается с ним) и улыбается.

Каблучки» и «носочки»

"КАБЛУЧКИ"

Русская народная мелодия "Полянка"
Обработка Н. Метлова

Варианты движений

1. Выставление ноги на пятку (руки «на пояс»):

«раз-и» — поставить ногу на пятку вперед (в сторону);

«два-и» — приставить к опорной ноге.

Движение выполняется поочередно то одной, то другой ногой.

2. «Каблучки» с полуприседанием:

а) «раз-и» — поставить ногу на пятку вперед (в сторону);

«два-и» — приставить ногу к опорной с одновременным полуприседанием;

б) «раз-и» — полуприседание (ноги — «пятки вместе, носки врозь»);

«два-и» — выпрямить в колене опорную ногу, вторую поставить на пятку вперед (в сторону).

Движения выполняются поочередно то одной, то другой ногой. Руки могут быть все время в положении «на пояс» или раскрываться (когда нога выводится на пятку) и закрываться «на пояс» (когда выполняется полуприседание).

3. «Присядка с каблучками»:

«раз-и» — глубокое приседание с опорой на полупальцы обеих ног;

«два-и» — «вырасти» в полный рост, одну ногу поставить на пятку в сторону.

Движение выполняется поочередно то одной, то другой ногой. Руки «на пояс», или то открываются в стороны, то закрываются «на пояс».

4. «Каблучки» с прыжком:

«раз-и» — подпрыгнув с двух ног, приземлиться в позе: одну ногу, прямую в колене, вывести вперед (в сторону) на пятку, на другой, опорной, ноге чуть присесть;

«два-и» — прыжком поставить ноги вместе, чуть присесть.

На пятку выставляется то одна, то другая нога — поочередно. Руки (см. «каблучки» с полуприседанием).

5. «Каблучки» с перескоком:

«раз-и» — подпрыгнув, приземлиться в позе: одну ногу, прямую в колене, вывести вперед (в сторону) на пятку, на другой, опорной, ноге чуть присесть;

«два-и» — перескоком поменять ноги (та, что была выведена на пятку, становится опорной; та, что была опорной, выводится на пятку); и т. д.

 

Движение может выполняться на месте, со сменой ракурсов, в продвижении, в повороте вокруг себя. Руки в положении «на пояс», или одну поставить на пояс, другой помахивать платочком перед собой, над головой и др.

"НОСОЧКИ"

Д. Шостакович "Шарманка" (фрагмент)

Варианты движений.

1. Выведение ноги на носок (руки «на пояс» или «за юбочку»):

«раз-и» — вывести прямую в колене ногу вперед на носок;

«два-и» — приставить ее к опорной («пятки вместе, носки врозь»).

Движение выполняется сначала одной ногой (4 такта подряд), потом другой; или поочередно то одной, то другой ногой.

2. «Острый носочек»:

«раз-и» — выведя прямую в колене ногу вперед, ударить носком об пол два раза (удар — «отскакивающий», но «отскок» носка от пола невысокий);

«два-и» — приставить ногу к опорной («пятки вместе, носки врозь»).

Движение может выполняться одной ногой или поочередно то одной, то другой ногой.

Более сложные варианты получаются при исполнении движений с полуприседанием, или на прыжке (с перескоком) и т. п. — аналогично вариантам «каблучков» (см. предыдущее упражнение).

ШАГ С ПЯТКИ И С НОСКА

Русская народная мелодия

Обработка Е. Туманян

На первую часть выполняется важный шаг с пятки (шаг — на каждую четверть); руки могут быть в положении «на пояс», или медленно открываться в стороны (на 4 шага), а затем так же медленно закрываться, «на пояс», корпус слегка откинут назад, гордая осанка.

На вторую часть выполняется шаг с носка (на каждую четверть) или шаг на низких полупальцах (шаг — на каждую восьмую); корпус прямой, руки могут быть в положении «на пояс», или внизу и чуть отведены от корпуса в стороны.

КОВЫРЯЛОЧКА

Русская народная мел

37

Варианты движения

1. 1—3 такты — «раз-и» — вывести вперед прямую в колене ногу на носок;

— «два-и» — перевести стопу с носка на пятку;

4 такт — «раз-и-два» — переступание на месте: правой-левой-правой;

— «и» — пауза («пятки вместе, носки врозь»).

При повторе движение выполняется с другой ноги и т. д.

2. Аналогично предыдущему, но с разворотом колена то в «закрытое», то в «открытое» положения:

1—3 такты — «раз-и» — завернув правую ногу коленом внутрь, поставить ее в сторону на носок;

— «два-и» — поставить правую ногу на пятку в ту же сторону, развернув ее коленом наружу (колено выпрямлено);

4 такт — «раз-и-два» — перетоп: правой-левой-правой;

— «и» — пауза (ноги стоят «пятки вместе, носки врозь»).

То же выполняется с левой ноги и т. д.

3. 1 такт — «раз-и» — поставить правую ногу в сторону на носок, завернув ее коленом внутрь;

— «два-и» — поставить прямую в колене правую ногу на пятку в ту же сторону, развернув ее коленом наружу;

2 такт — «раз-и-два» — перетоп: правой-левой-правой;

— «и» — пауза (ноги стоят «пятки вместе, носки врозь»).

3—4 такты — движение выполняется с левой ноги аналогично.

Руки можно держать все время в положении «на пояс», или открывать в стороны, когда нога ставится на пятку (при этом корпус склоняется к ноге).

4. 1 такт — «раз-и» — подпрыгнув с двух ног на левую, поставить правую ногу на носок вправо (колено «завернуто» внутрь);

— «два-и» — подпрыгнув на левой ноге, правую поставить на пятку вправо (колено развернуто наружу);

2 такт — «раз-и» — перескочив на правую ногу, левую поставить на носок влево (колено «завернуто» внутрь);

— «два-и» — подпрыгнув на правой ноге, левую поставить на пятку влево (колено «развернуто» наружу);

3 такт — «раз-и» — перескочив на левую ногу, правую поставить на носок вправо и т. д.

Корпус прямой, может слегка поворачиваться из стороны в сторону; руки в положении «на пояс», «за юбочку», скрещены перед грудью.

38





©2015-2024 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.