ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Анализ выбранного отрывка для постановки. Режиссерский замысел постановки. Анализ произведения А.Н. Островского «Таланты и поклонники». Обоснование выбора пьесы. Значение пьесы для современного зрителя. Проблема, поднимаемая в пьесе «Таланты и поклонники» будет всегда понятна зрителю, потому, что ставит главную героиню перед выбором между собственной совестью, принципами и комфортом, обеспеченностью, требуемыми обществом, в котором она существует. Эта проблема особенно актуальна в наше время, потому что все чаще с особой отчетливостью и неприкрытым цинизмом обсуждается тема нахождения спонсора, как выгодного и успешного способа устройства личной жизни. Тема и идея пьесы. Тема пьесы– жизнь молодой, привлекательной актрисы из небогатой семьи, живущей театром, в обществе, требующем роскоши и удобств, окруженной постоянным и многочисленным мужским вниманием и их желанием обладать ей. Идея пьесы выражается в утверждении: «Поступившись собой невозможно быть счастливой». Изучение действительности, отраженной в пьесе. Пьеса написана в 1881 году. В это время в стране сильно активизировалось и развилось машинное производство, появились новые отрасли промышленности, претерпел изменение политический строй. В стране стало развиваться резкое общественное движение. И на основании этих исторических фактов отчетливо прослеживается аналогия с двумя противопоставленными героями пьесы – Великатовым и Петром. Великатов представляет собой успешного промышленника, держателя заводов – человека практичного и расчетливого. В то время как Петр предстает молодым учителем, восхваляющим нравственность и чистоту, горящим желания познания и просвещения, несущий в себе иную философию и революционные идеи для высшего общества. Определение сверхзадачи пьесы и ее сквозного действия. Сверхзадача пьесы выражается в желании : «хочу играть в театре». На основании этого желания и строится фабула произведения, ее сквозное действие. Все рассуждения, поступки, решения героини исходят из ее желания играть в театре во, чтобы то ни стало. Основной конфликт пьесы и группировки действующих лиц (группа сквозного действия и группа контр действия). Основной конфликт пьесы разворачивается в выборе Негиной между Петром и Великатовым – это два противоположных героя, оба которых сражаются за расположение героини. Петр небогат, но являет собой благородного, умного и совестного человека, которому чужды великосветские манеры общения и обходительность, принятая в высшем обществе. Высшим благом жизни он видит честную трудовую жизнь. В то время, как Великатов крайне богат, расчетлив, прагматичен, хитер и при этом в высшей степени обходителен, услужлив и положителен в глазах общества. Определение жанра пьесы. Комедия. Определение основных событий в пьесе, как этапов непрерывно развивающегося сквозного действия. 1. Исходное событие: Начало ярмарки - приезд Великатова в город. 2. Основное событие: Встреча Великатова с Негиной. 3. Центральное событие: Получение любовной записки от Великатова. 4. Финальное событие: Отъезд Негиной на поезде. 5. Главное событие: Реплика Петра за столом в вокзале. Анализ выбранного отрывка для постановки. Режиссерский замысел постановки. Я выбрал для постановки центральное событие пьесы – признание Великатовым в любви Негиной., как наиболее яркое событие, отражающее всю сложность выбора и метания главной героини. Где она открывает свои истинные чувства к Петру и Великатову. Также в данном отрывке очень ярко предстает образ матери, в котором четко видны намерения и взгляды на судьбу дочки и прогнозирование ее дальнейших поступков. Для воплощения режиссерского замысла и наиболее наглядного представления борьбы между двумя героями, сложностью, метанием героини, я делю сцену на три зоны. На первом плане находится стол, он прост, покрыт белой скатертью, стоят два стула и самовар. Второй план поделен пополам и находится в затемнении. В левой его стороне стоит письменный стол, заставленный книжками, рядом вешалка, на которой весит черный плащ. За ним сидит Петр в простом черном длинном плаще, без каких- либо отделок и роскоши. В правой же стороне сцены сидит Великатов в богатом кресле, с тростью, перстнем и шляпе. Он в аккуратном костюме утонченного покроя, с повязанным шелковым платком. Весь его вид говорит о роскоши. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ. Негина, Домна Пантелевна. Домна Пантелевна. Ну, уж теперь давай чай пить! Негина. Я выпью с удовольствием. Домна Пантелевна (у перегородки). Матрена, налей-ка нам по чашечке. (Негиной.) Дай-ка подарок-то! Негина (подавая коробочку). Да ведь вы видели, серьги и брошка. Домна Пантелевна. Да я убрать хочу. Ведь тоже не малых денег стоит. (Прячет в карман.) Тем эти вещи хороши, приятны, что, случись нужда, сейчас и заложить можно. Не то что вот эти веники. Матрена приносит две чашки чаю и уходит. Негина (прихлебывая чай). А какой мне букет Великатов поднес. Посмотрите! Домна Пантелевна. Ну, что букет! букет как букет. Даром деньги брошены, я так считаю. (Пьет чай.) Негина. Нет, вы посмотрите! Цветы все дорогие, и где он их взял? Домна Пантелевна (рассматривая букет). Да, хорош, уж нечего сказать. (Находит записку.) А это что ж такое? Негина (читает про себя записку). Ах, ах! Домна Пантелевна. Что такое? Негина (хватаясь за голову). Ах, нет, погоди! У меня другая есть. А я и забыла. (Достает из кармана записку.) Это от Петра Егорыча, он мне на подъезде дал. (Читает про себя.) Домна Пантелевна. Читай вслух! что еще за секреты от матери! Негина (читает.) "Да, милая Саша, искусство не вздор, я начинаю понимать это. Сегодня в игре твоей я нашел так много теплоты и искренности, что, просто тебе сказать, пришел в удивление. Я очень рад за тебя. Это редкие и дорогие качества души. После спектакля у тебя, вероятно, будет кто-нибудь; при твоих гостях я всегда чувствую что-то неприятное, не то смущение, не то досаду, и вообще мне как-то неловко. Все они смотрят на меня или враждебно, или с насмешкой, чего я, как ты сама знаешь, не заслуживаю. По всем этим соображениям я после театра к тебе не зайду, но если ты найдешь минуты две-три свободных, так выбеги в ваш садик, я там подожду тебя. Конечно, я мог бы зайти к тебе и завтра утром; но извини, душа полна через край, сердце хочет перелиться..." (Отирает слезы.) Домна Пантелевна. Ну-ка, прочти другое-то! Негина. Да нет, маменька, не нужно, стыдно! Домна Пантелевна. Ну, вот еще, стыдно! Мало ли ты получаешь записок, которые читать стыдно, да ведь читаешь ты их мне. Негина. Ну, мама, соберись с силами. (Читает.) "Я полюбил вас с первого взгляда. Видеть и слышать вас для меня невыразимое наслаждение. Извините, что я объясняюсь с вами на письме; по врожденной робости я никогда не осмелился бы передать вам мои чувства словами. Теперь мое счастье от вас зависит. А счастье мое, о котором я мечтаю, обожаемая Александра Николавна, вот какое: в моей усадьбе, в моем роскошном дворце, моих палатах есть молодая хозяйка, которой все поклоняется, все, начиная с меня, рабски повинуется. Так проходит лето. Осенью мы с очаровательной хозяйкой едем в один из южных городов, она вступает на сцену в театре, который совершенно зависит от меня, вступает с полным блеском; я наслаждаюсь и горжусь ее успехами. О дальнейшем я не мечтаю, поживем - увидим. Не сердитесь за мои мечты, мечтать каждому позволительно. Приговор мой я прочту завтра в ваших глазах, если вы меня примете; если же не примете, я с разбитым сердцем, но безропотно удалюсь, наказанный вашим презрением за мою дерзость. Ваш Великатов". (Сквозь слезы.) Мама, да что же это такое? Что он, противный, пишет? Кто ж это ему позволил? Домна Пантелевна. Что позволил? Негина. Да так... полюбить меня. Домна Пантелевна. А разве на это спрашивается позволенье-то, глупая! Негина. Так бы вот и убила его. Молчание. Домна Пантелевна (в задумчивости). Лебеди... Лебеди, говорит, плавают на озере. Негина. Ах, да что мне за дело! Молчание. Домна Пантелевна. Саша, Сашутка, ведь никогда еще мы с тобой серьезно не говорили; вот он серьез-то начинается. Живешь, бедствуешь, а тут богатство! Ах, батюшки мои, какая напасть? Вот соблазн-то, вот соблазн-то! Уж не дьявол ли он, прости господи, тут подвернулся? В самый-то вот раз... только что мы про свою нужду-то раздумывали. Ну, как есть дьявол. А уж что ласки-то в нем, что этой всякой добродетели! Да давай же говорить о деле-то серьезно, вертушка! Негина. "Серьезно", об таком-то деле серьезно! Да за кого ж вы меня принимаете! Разве это "дело"? Ведь это позор! Ты помнишь, что он-то говорил, он, мой милый, мой Петя! Как тут думать, об чем думать, об чем разговаривать! А коли есть в тебе сомнение, так возьми что-нибудь, да и погадай!. Ведь я твоя. Чет или нечет, вот и конец. (Берет записку Мелузова.) Домна Пантелевна. Да что ты! как я могу!.. Это твое дело. Да сохрани меня господи! Да меня бог и люди... Негина (дочитывает записку Мелузова). "Но если ты найдешь минуты две-три свободных, так выбеги в ваш садик, я там подожду тебя". Ах, бедный, бедный! Как я его мало любила! Вот когда я чувствую, что люблю его всей душой. (Берет письмо Нарокова.) Ах, вот и это! И это надо сохранить на всю жизнь! Уж так меня никто любить не будет. Дайте-ка шаль! Я пойду. Домна Пантелевна. Куда ты? куда ты? что ты! Негина. Ах, отстаньте, не ваше дело! Домна Пантелевна. Как не мое! Да и ты-то моя. Негина. Ну, я ваша, что хотите со мной делайте; да душа у меня своя. Я к Пете. Ведь он меня любит, он меня жалеет, он нас с вами добру учил. Домна Пантелевна. Да как же дело-то? Уж скажи что-нибудь! Негина. Ах, дело, дело! Ну, завтра, завтра, оставим до завтра. А теперь не мешайте мне. Я теперь такая добрая, такая честная, какой никогда еще не была и, может быть, завтра уж не буду. На душе у меня теперь очень хорошо, очень честно, не надо этому мешать. Домна Пантелевна. Ну, ну, как хочешь, как хочешь. Негина (покрываясь шалью). Я не знаю, может быть, сейчась ворочусь, может быть, до утра... Но чтоб ни словом, ни взглядом... Домна Пантелевна. Да что ты, разве я не мать тебе, разве я не женщина! Не понимаю я нешто, что мешать тебе нельзя; души, что ль, у меня нет? Негина. Ну, я иду. Домна Пантелевна. Да постой, покройся хорошенько, не простудись! Эко сердце-то у тебя золотое. А я все-таки запирать не стану, буду чай пить да тебя поджидать. |