МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ





Современный период развития общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а так же на базе разнообразных средств информационного обмена.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято сейчас называть, информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Этот процесс способствует:

- совершенствованию механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банком данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а так же компьютерных сетей (интернет);

- совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

- созданию методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих и т.д. методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ОБРАЗОВАНИИ

Под средствами ИКТ будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а так же современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающих операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передачи информации.

Становится актуальной разработка определённых методических подходов к использованию средств ИКТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого.

Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования средств ИКТ в целях интенсификацииучебного процесса и повышения его эффективности и качества.

Рассмотрим уникальные возможности средств ИКТ:

- незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ;

- компьютерная визуализация учебной информации;

- архивное хранение достаточно больших объёмов информации с возможностью её передачи, а так же лёгкого доступа и обращения пользователя к банку данных;

- автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а так же обработки результатов эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;



- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения и управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения;

Реализация перечисленных ранее средств ИКТ позволяют организовывать такие виды деятельности как:

- сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях и процессах и передача достаточно больших объёмов информации, представленной в различных формах;

- интерактивный диалог, т.е. с компьютером и с помощью компьютера с другим человеком;

- управление реальными объектами;

- управление отображёнными на экране моделям различных объектов и явлений;

- автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности.

Развитие личности обучаемого и подготовка человека к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого и теоретического видов мышления);

- эстетическое воспитание ( например за счёт использования возможностей компьютерной графики и технологий мультимедиа);

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальные решения в сложной ситуации;

- развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность ( например за счёт реализации возможностей компьютерного моделирования, использование статистических пакетов);





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.