МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Серенада Танеев С.И. ФетА.А.





Танеев С.И. (13 ноября1856, Владимир—6 июня 1915,Дютьково под Звенигородом) русский композитор, пианист, педагог, учѐный, музыкально-общественный деятель.

В1875году окончилМосковскую консерваторию у Н.Г.Рубинштейна (фортепиано) и

П.И.Чайковского (композиция) с золотой медалью. Выступал в концертах как пианист

-солист и ансамблист. Первый исполнитель многих фортепианных произведений Чайковского (Второго и Третьего фортепианных концертов), доработал последний после смерти композитора), исполнитель собственных сочинений.

С1878 по1905годы работал в Московской консерватории (с1881профессор), где вѐл классы гармонии, инструментовки, фортепиано, композиции, полифонии, музыкальной формы, в1885—1889 директор. В 1905 году покинул консерваторию в знак протеста против консервативных методов руководства. Продолжал заниматься с учениками частным образом. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории(1906),участвовал в работе Пречистинских рабочих курсов для рабочих, изучал музыкальный фольклор.

Убеждѐнный последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции

М.И.Глинки, П.И.Чайковского, а также И. С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Возродил популярный в отечественной музыке XVII—XVIII вв. жанр — хоры a capella (автор более 40хоров). Создал уникальный труд— «Подвижной контрапункт строгого письма» (1889—

1906) и его продолжение— «Учение о каноне» (конец 1890-хгг.—1915).

Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов, дирижеров, пианистов (продолжая фортепианные традиции Николая Рубинштейна). Среди учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Рейнгольд Глиэр, Константин Игумнов, Георгий Конюс, Сергей Потоцкий, Всеволод Задерацкий, Сергей Евсеев (посвятил несколько литературных трудов творчеству Танеева), Болеслав Леопольдович Яворский.

К сочинению хоровой музыки Танеев обращается на протяжении всей творческой жизни. Если иметь в виду хоры, a capella, их появление условно можно разделить на два периода. Первый охватывает приблизительно с конца 1870х до начала 1890х годов. Второй начинается с 1891г и до конца творческой жизни. К первому периоду относятся хоры «Сосна»(сл.Лермонтова), «Венеция ночью» (сл.Фета), «Ноктюрн»(сл.Фета), «Фонтан» (сл.Козьмы Пруткова), «Серенада»(сл.Фета) и др.

Хоры первого периода, по содержанию и по форме написания близки хорам - миниатюрам Шуберта, Шумана, Мендельсона, Кюи, Чайковского и др. Хоры этого периода еще не ставят сложных задач перед исполнителем, но уже можно заметить ряд черт свойственных хорам a capella второго периода: выразительный мелодизм («Серенада»), чередование аккордовой фактуры и элементов полифонии («Венеция ночью»), прием окончание произведения в одноименном мажоре(«Сосна»).



Стоит отметить то, что хоры первого периода охватывают широкий диапазон жизненных тем. Однако большинство хоров связанно с образами природы, которую Танеев очень любил. Удивительно как многогранно использованы эти образы в его сочинениях. Для таких хоров часто характерны иносказательность, многообразные смысловые акценты текста, во всех случаях – углубление его.

К началу второго периода, Танеев уже зрелый мастер. Написана кантата «Иоанн Дамаскин». Накоплен уже значительный опыт создания больших хоровых полотен с оркестром. Пришла, очевидно, пора и в жанре a capella переломить многие из черт симфонизма. Наиболее яркими хоры этого периода делает образная яркость. Мелодике хоров присущи национальная определенность, певучесть, широта дыхания и «общительность», идущие от русской протяжной песни. Танеев хорошо понимал выразительные возможности полифонии особенно звучащие в живых человеческих голосах. Полифония в разных еѐ формах у Танеева также звучит по-русски.

В основу хорового сочинения «Серенада» легло одноименное стихотворение Фета.

Фет А.А: род. 23ноября 1820г., усадьба Новосѐлки, Мценский уезд, Орловская губерния

—21ноября1892 г.Москва—русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист. Будучи одним из самых утончѐнных лириков, Фет поражал современников тем, что это не мешало ему одновременно быть чрезвычайно деловитым, предприимчивым и успешным помещиком.

Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством.

Фет — представитель так называемой чистой поэзии. В связи с этим на протяжении всей жизни он спорил с Н.А.Некрасовым—представителем социальной поэзии. Особенность поэтики Фета — разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком, например —стихотворение «Шёпот робкое дыханье» .

Стихотворение «Серенада» было написано в 1877г и имело первоначальное

название «Там мой дом родной».

Серенадафр. serenade, отитал. serenata, отsera—вечер — музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. В истории музыки существует несколько трактовок этого понятия.

§

В самом старом значении серенада—песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под еѐ окном. Такой жанр был распространѐн в

Средневековье и эпоху Ренессанса. Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Вокальная серенада была широко распространена в быту южных романских народов. Певец обычно сам аккомпанировал себе на лютне, мандолине или

Гитаре.

.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.