МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Карточки д/и «Настроение».





МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55»

 

 

Образовательная деятельность

По реализации

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

По направлению «Музыкальная деятельность»

В подготовительной к школе группе

На развитие интонационной выразительности речи

С элементами логоритмики

на тему:

«Путешествие в страну «Настроение»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Попкова Светлана Викторовна, ВКК

ЦЕЛЬ:

Использование музыкальных игр для развития интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Ø Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки;

Ø Формировать у детей умение чувствовать настроение через восприятие музыка, пения, движения;

Ø Воспитывать желание интонационно правильно и выразительно говорить, чувствовать и любить родную речь;

Ø Закреплять умение определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы;

Ø Совершенствовать общую моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с музыкальными классическими произведениями П.И.Чайковского «Болезнь куклы», Э.Григ «В пещере горного короля», заучивание оздоровительного массажа, пальчиковых игр, музыкально-дидактических игр, отработка интонационно правильного, выразительного исполнения песен.

МАТЕРИАЛ:

Колокольчики, карточки с изображениями эмоций, музыкально-дидактическая игра «Покажи эмоцию», бубен, использование фонотеки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

За окном слышатся голоса птиц! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!"

 

Оздоровительный самомассаж:

 

1 Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день хлопают в ладоши.

Будет веселее!

 

2 Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки,

Будем мы красивыми. Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

3 Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

 

4 Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Замечательно! А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Сейчас каждый проговорит свое имя, и одновременно прохлопает его.

Вот так: Со-ня (дети по очереди проговаривают свое имя с хлопками)

А меня зовут - Свет-ла-на Вик-то-ров-на. (прохлопываю)

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «ПРОХЛОПАЙ СВОЕ ИМЯ»

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – Страну «НАСТРОЕНИЙ».

В этой стране много городов и все они разные по настроению.

А в путь мы отправимся с помощью веселой песенки.

 

ПЕСЕНКА - ИГРА « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Вот мы и попали в страну Настроений. Первый город на нашем пути – город «ГРУСТЬ».

Как вы думаете, какое настроение у жителей этого города? Как вы догадались?

Попробуйте изобразить грустного человека.

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО «МНЕ ГРУСТНО»

ВО ВРЕМЯ ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ МУЗ. ПЬЕСЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО

«БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»

БЕСЕДА О МУЗЫК. ПЬЕСЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Грустила вместе с вами и музыка. Может быть, кто-то из вас узнал ее?

Музыкальное произведение для вас очень знакомое.

Назовите мне название этой пьесы? («Болезнь куклы»)

Как еще можно описать, охарактеризовать настроение этой музыки?

Покажите с помощью карточек – какое настроение у данного произведения?

 

Карточки д/и «Настроение».

Дети выкладывают глазки и ротик, уголками губ вниз или вверх.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ребята, а кто композитор этой пьесы? (П.И.Чайковский)

Найдите среди портретов разных композиторов портрет Чайковского.

 

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫБРАТЬ СРЕДИ МНОЖЕСТВА ПОРТРЕТОВ ПОРТРЕТ ЧАЙКОВСКОГО.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Грустно в этом городе от того, что еще не пришла к ним весна.

Так давайте улыбнемся жителям этого города широкой и доброй улыбкой и удивимся, что они зря грустят. И к ним обязательно, очень скоро, придет весна.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.