Карточки д/и «Настроение». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» Образовательная деятельность По реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» По направлению «Музыкальная деятельность» В подготовительной к школе группе На развитие интонационной выразительности речи С элементами логоритмики на тему: «Путешествие в страну «Настроение» Выполнила: Музыкальный руководитель Попкова Светлана Викторовна, ВКК ЦЕЛЬ: Использование музыкальных игр для развития интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Ø Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки; Ø Формировать у детей умение чувствовать настроение через восприятие музыка, пения, движения; Ø Воспитывать желание интонационно правильно и выразительно говорить, чувствовать и любить родную речь; Ø Закреплять умение определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы; Ø Совершенствовать общую моторику. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с музыкальными классическими произведениями П.И.Чайковского «Болезнь куклы», Э.Григ «В пещере горного короля», заучивание оздоровительного массажа, пальчиковых игр, музыкально-дидактических игр, отработка интонационно правильного, выразительного исполнения песен. МАТЕРИАЛ: Колокольчики, карточки с изображениями эмоций, музыкально-дидактическая игра «Покажи эмоцию», бубен, использование фонотеки. Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! За окном слышатся голоса птиц! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Оздоровительный самомассаж: 1 Доброе утро! Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу. И сегодня весь день хлопают в ладоши. Будет веселее! 2 Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носик и щечки, Будем мы красивыми. Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! левому плечу поочередно. 3 Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! Движения по тексту. А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4 Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Замечательно! А теперь давайте познакомимся с нашими гостями. Сейчас каждый проговорит свое имя, и одновременно прохлопает его. Вот так: Со-ня (дети по очереди проговаривают свое имя с хлопками) А меня зовут - Свет-ла-на Вик-то-ров-на. (прохлопываю) УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «ПРОХЛОПАЙ СВОЕ ИМЯ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – Страну «НАСТРОЕНИЙ». В этой стране много городов и все они разные по настроению. А в путь мы отправимся с помощью веселой песенки. ПЕСЕНКА - ИГРА « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и попали в страну Настроений. Первый город на нашем пути – город «ГРУСТЬ». Как вы думаете, какое настроение у жителей этого города? Как вы догадались? Попробуйте изобразить грустного человека. ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО «МНЕ ГРУСТНО» ВО ВРЕМЯ ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ МУЗ. ПЬЕСЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» БЕСЕДА О МУЗЫК. ПЬЕСЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Грустила вместе с вами и музыка. Может быть, кто-то из вас узнал ее? Музыкальное произведение для вас очень знакомое. Назовите мне название этой пьесы? («Болезнь куклы») Как еще можно описать, охарактеризовать настроение этой музыки? Покажите с помощью карточек – какое настроение у данного произведения? Карточки д/и «Настроение». Дети выкладывают глазки и ротик, уголками губ вниз или вверх. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, а кто композитор этой пьесы? (П.И.Чайковский) Найдите среди портретов разных композиторов портрет Чайковского. ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫБРАТЬ СРЕДИ МНОЖЕСТВА ПОРТРЕТОВ ПОРТРЕТ ЧАЙКОВСКОГО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Грустно в этом городе от того, что еще не пришла к ним весна. Так давайте улыбнемся жителям этого города широкой и доброй улыбкой и удивимся, что они зря грустят. И к ним обязательно, очень скоро, придет весна. |