ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проблема периодизации психического развития в онтогенезе Психология развития Введение в психологию развития 1.1. Проблемное поле исследований психического развития человека. Функционально-генетические процессы и возрастное развитие. Развитие и процессы учения и обучения. Психология развития, возрастная психология, детская психология. 1.2. Закономерности психического развития человека в онтогенезе, особенности психических процессов и личности на различных стадиях жизненного цикла от рождения и до завершения жизненного пути. Соотношение биологического, хронологического, социального и психологического возраста. Кризисы психического развития. Проблема условий и движущих сил психического развития в онтогенезе 2.1.Проблема условий и движущих сил психического развития в зарубежной психологии 2.2. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд). Стадии психосексуального развития ребенка. Проблема развития личности в исследованиях А.Адлера, К.Г.Юнга, К.Хорни. 2.3. Конструктивистский подход к пониманию психического развития ребенка. Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже. 2.4 Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона. 2.5. Проблема движущих сил психического развития ребенка в отечественной психологии Концепция культурно-исторического развития психики человека Л.С.Выготского. Роль осмысленной предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Связь содержания обучения и психического равзития (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Проблема периодизации психического развития в онтогенезе Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социально-исторический характер длительности детства, возникновения и последовательности отдельных периодов детства. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Проблема периодизаии в зарубежной психологии (А.Гезелл, С.Холл, К.Бюлер, З.Фрейд, Э.Эриксон, А.Валлон, Ж.Пиаже). 4. Психическое развитие ребенка в различные возрастные периоды 4.1.Переход от пренатального к постнатальному детству. Физическое развитие в пренатальный период. Стадии развития. Генетические процессы. Чувствительность плода. Характер реагирования. Средовые воздействия в пренатальный период развития. Внешние воздействия, стимулирующие развитие. Особенности материнской позиции в пренатальный период развития ребенка. Зарождение эмоционального отношения к ребенку. 4.2. Период новорожденности Реактивность новорожденного. Особенности материнской позиции. Возникновение материнской привязанности. Влияние индивидуальных особенностей ребенка на становление эмоциональному отношения к нему близкого взрослого. Безусловные и ранние условные рефлексы. Переход от новорожденности к младенчеству. Комплекс «оживления». 4.3. Младенчество Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте.Ее динамика. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие. Феномен госпитализма. Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Формирование потребностив общении. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой. Опережающее развитие ориентировочной деятельности. Возникновение акта хватания. Его значение для психического развития младенца. Развитие движений и поз. Подготовительные стадии в развитии речи. Возникновение интеллекта. Основные новообразвоания младенчества. Характеристика кризиса первого года жизни. Особенности автономной речи ребенка. 4.4. Психология раннего возраста Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте. Предметно-орудийная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте.Логика развития предметных действий в раннем возрасте. Качественное отличие орудий человека и вспомогательных средств животных. Динамика совместной деятельности ребенка и взрослого по поводу предметов. Овладение речью как орудием совместной деятельности ребенка и взрослого по поводу предметов. Закономерности развития речи в раннем возрасте. Модели привязанности (М. Эйнсворт), условия формирования различных вариантов привязанности, их значение для психического развития ребенка. Эффекты сепарации ребенка от родителей и близких взрослых (Д. Боулби). Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста. Развитие восприятия, памяти, мышления в раннем возрасте. Возникновение стремления к самостоятельности. Характеристика кризиса трех лет. 4.5. Психология дошкольного возраста Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте. Особенности развития форм общения со взрослым (М. И. Лисина) и со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Теории детской игры. Социально-историческое происхождение, структура и функции игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры для психического развития ребенка. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, восприятие сказки, элементарный труд и учение. Их роль в развитии психических процессов и личности ребенка. Развитие психических процессов у дошкольников. Развитие памяти, мышления и речи в дошкольном возрасте. Проблема сенсорного воспитания. Формирование умственных действий и понятий в дошкольном возрасте. Наглядно-образное мышление как основное новообразование дошкольного возраста. Развитие логического мышления. Овладение понятием «сохранения» как показатель перехода ребенка на конкретно-операциональную стадию развития интеллекта. Развитие функций и форм речи в дошкольном возрасте. Основные психологические новообразования, характеризующие границу дошкольного и малдшего школьного возраста: мировоззрение, самосознание, появление этических и эстетических оценок, соподчинение мотивов, возникновение произвольного поведения. Характеристика кризиса семи лет. Симптом потери непосредственности. 4.6. Психология младшего школьного возраста Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте. Проблема психологической готовности к школьному обучению. Основные показатели психологической готовности ребенка к школе. Проблема адаптации ребенка к школе. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности (Д. Б. Эльконин). Диагностика сформированности учебной деятельности. Значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития младшего школьника. Проблема обучения и психического развития в младшем школьном возрасте. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий и ее значение для оптимизации учебной деятельности (П. Я. Гальперин). Основные психологические новообразования младшего школьного возраста. Учебная деятельность и развитие личности в младшем школьном возрасте. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. |