МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 4. Социальная сущность личности.





ВАРИАНТ 8.

Тема 1. Социология как наука об обществе.

1. Перечислите основные исходные категории социологии.

 

- общенаучные категории в соответствующем социо­логическом преломлении («социальная система», «соци­альное развитие» и др.)

- собственно социологические категории («стратифи­кация», «институт», «организация», «статус», «роль», «нормы», «ценности»)

- категории дисциплин, пограничных с социологией («личность», «семья», «культура»)

 

2. Что из ниже перечисленного можно отнести к задачам Социологии?

а) Анализ социальных, экономических и политических процессов в общественных системах.

б) Выработка, принятие и реализация управленческих решений.

в) Изучение поведенческих установок индивидов.

Г) Изучение социальных фактов, явлений и поведения людей в обществе.

3. Какая из перечисленных функций социологии, заключается во внедрении социальных проектов в практическую жизнь?

а) Теоретико-познавательная.

б) Прогностическая.

в) Управленческая.

Г) Организационно-технологическая.

 

Тема 2. Основные направления теории социологии.

 

1. Поясните, какое значение вкладывал О.Конт в понятие «позитивный»?

 

Согласно Конту, понятие «позитивный» должно пониматься как реальное, полезное, достоверное, точное, организующее, относительное, согласующееся с опытом и здравым смыслом в противовес химерическому, негодному, сомнительному, смутному, разрушительному, абсолютному, спекулятивному. Иными словами, знание позитивно, если оно либо получено из опыта, либо может быть проверено в опыте. Знание, не сводимое к данным опыта, — спекулятивное (религиозное, философское), должно безжалостно исключаться из науки как ей не свойственное. «Каждая наука — сама себе философия». Материализм и идеализм — одинаково устаревшие способы философствования. Задача каждой науки — избавляться от спекулятивных элементов, твердо придерживаться опыта как критерия истины.

2. Заполните таблицу (не менее 2-3 представителей):

Этапы исторического развития социологической мысли Основные представители
1. Органическая социология Спенсер
2. Чикагская школа социологии Нелс Андерсон, Эрнст Берджесс, Джордж Геберт Мид, Знанецкий.
3. Географическая социология Г. Бокль, К. Риттер, Ю. Челлен, Ж. Реклю
4.Понимающая социология М.Вебера и Г.Зиммеля

 

Тема 3. Социальная структура и социальная стратификация.

 

1. Дайте характеристику основных исторических типов стратификации с точки зрения их открытости.

 

2. Назовите основоположника теории социальной мобильности и стратификации.

а) М. М. Ковалевский.

Б) П.А. Сорокин.

в) П.Л. Лавров.

г) Е.В. де Роберти.

 

3. Дайте определение понятия «маргинальность».

а) Маргинальность – это территориальное перемещение населения.

Б) Маргинальность – это переход из одной социальной группы в другую.

в) Маргинальность – это потеря объективной принадлежности к своей социальной группе без вхождения в другую.

г) Маргинальность – это потеря приобретенных социальных статусов.

 

4. Представителей каких социально-профессиональных групп можно отнести к высшему классу?

а) шахтеров;

б) студентов;

в) рабочих низкой ква­лификации;

г) звезд шоу-бизнеса;



д) учителей;

е) политиков;

ж) инженеров;

з) преподавателей ВУЗов;

и) клерков.

 

5. Заполните таблицу подходящими примерами, характеризующи­ми соответствующие виды мобильности (не менее 2х примеров):

 

Характер мобильности Вертикальная мобильность Горизонтальная мобильность
Восходящая Нисходящая
Индивидуаль­ная мобиль­ность Повышение в должности руководитель фирмы переходит на уровень служащего. перемещение из православной в католическую религиозную группу
Групповая мобильность Статус женщин в развитых странах мира повысился за последние 100 лет в результате получения ими гражданских прав Социальный статус Римского папы и епископов за последние три столетия понизился  

 

Тема 4. Социальная сущность личности.

 

1. Назовите, к какому статусу - предписываемому, смешанному, достигаемому - относятся следующие:

а) мормон; е) спортсмен;

б) русский; ж) отец миллионера;

в) преподаватель;з) ребенок;

г) нищий; и) пенсионер;

д) маргинал; к) москвичка.

 

2. Какое название носит динамичная относительно устойчивая система интеллектуальных, социокультурных и морально-волевых качеств индивида, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания, поведения и деятельности: _личность.___________________

 

3. Какое из приведенных утверждений верно?

а) Одному социальному статусу может соответствовать только одна социальная роль.

б) Одной социальной роли может соответствовать только один социальный статус.

в) Одна социальная роль может соответствовать нескольким социальным статусам.

 

4. Согласитесь или опровергните следующее утверждение: Вторичная социализация может компенсировать в структуре личности упущения, допущенные в процессе первичной социализации:

а) Да.

б) Нет.

 

5. Приведите 2 практических примера ролевых конфликтов.

 

Мастеру производственного участка прислано указание от начальника цеха наращивать выпуск продукции, а руководитель службы качества настаивает на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Мастеру давались противоречивые указания, причем одновременно.

 

Женщина-руководитель давно планировала в субботу поехать вместе с супругом и детьми отдохнуть за город, и вдобавок большое внимание к работе постоянное плохо сказываться на семейных отношениях. В пятницу вечером у ее непосредственного начальника возникли проблемы относительно выполнения срочной задачи, и он настоял, чтобы она взялась решать эти проблемы по выходным дням и даже вышла на работу в субботу. Иначе под угрозой срыва оказался бы очень выгодный для фирмы контракт, за выполнение которого отвечает подраздел именно этой женщины.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.