МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Индивид, индивидуальность, личность.





Психология как наука. Этапы развития психологии.

Психология-наука о душе, где психо- душа, логия- наука.

Впервые этот термин ввел Аристотель более 2 тыс лет назад- это первый этап развития психологии

Вторым этапом в развитии психологии середина 19в. В это время впервые создается научно-психологическая лаборатория, которая пытается изучить психику человека.

Третий этап (конец 19в) происходит изучение и наблюдение за поведением человека, изучается его сознание.

Четвертый этап начало-середина 20в происходит развитие психологии в двух направлениях западное (теоретическое)

И совецкое (практическое)

Пятый этап конец 20 века по настоящее время. Началось активное развитие как науки, выделились следующие отрасли психологии:

1.общая психология- изуч общее законы развития психики человека

2.возрастная – изуч психологию людей на разных возрастных этапах.

3. социальная – изуч психику человека в системе общественных отношений

4.деференциальная- различия между людьми

5. психология труда – изучает психику человека в его профессиональной деятельности

6. психодиагностика – изуч человека с помощью тестовых методик.

Психология- это наука о развитии механизма проявления и функционирования психики человека.

Объект, предмет, задачи психологии.

Объектом психологии выступает психика, предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности. Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению.

Задачи психологии:

1. Изучение психологических фактов и их закономерностей (то есть объяснение фактов, раскрытие законов, которым подчиняются эти явления), а также установление механизмов психической деятельности (то есть установление порядка и взаимодействия в работе конкретных психических и психофизиологических структур, осуществляющих тот или иной психических процесс).

2. Психология ставит своей задачей установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.

Методы психологического исследования.

1.Наблюдение- это целенаправленное восприятие определенных явлений, предметом наблюдения, могут быть слова, поступки, действия, невербальные средства общения.

2.Опрос – это обращение человека с вопросами позволяющими выявить тот или иной психологический фактор (бывает опрос письменный и устный)

3. Тестирование- предъявление испытуемому системы заданий позволяющих выявить уровень способностей человека.

4.Эксперемент – создание или моделирование определенных ситуаций

5.Анализ письменных источников информации документ(характеристика, резюме)

 

Сознание. Сознание и бессознательное.

Сознание — это одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека. Согласно культурно-историческому подходу, характерной особенностью сознания является то, что промежуточным звеном между объективной реальностью и сознанием являются элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира.

Бессозна́тельное состоя́ние - состояние, противоположное сознательному состоянию, при котором человек не осознаёт окружающей действительности (как во сне) и/или не реагирует на внешнюю стимуляцию. Собственно сон, как правило, не относят к бессознательному состоянию.

 

Индивид, индивидуальность, личность.

Индивид (от лат. individuum — неделимое):

человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

Индивид (индивидуум) — человек взятый вне своих индивидуальных (внутренних) особенностей.

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращении с ребенком.

Личность –это пожизненно формирующаяся индивидуальная совокупность психофизиологических черт от которых зависит мышление и поведение.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.