МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 5. Работа психолога с семьей.





Тема 2. Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей данной категории.

Цель: сформировать у студентов знания о диагностике детей со сложной структурой дефекта.

Форма проведения:фронтальный опрос.

Понятийный аппарат: диагностика, метод, наблюдение, эксперимент, заключение.

Вопросы для обсуждения

1. Принципы психолого-медико-педагогического обследования детей имеющих сложные недостатки развития.

2. Медицинское обследование данной категории детей.

3. Психолого-педагогическое обследование детей с комплексными нарушениями развития:

а) социальное развитие;

б) физическое развитие;

в) игровая деятельность;

г) познавательное развитие;

д) развитие речи;

е) состояние слуха.

4. Основные требования к составлению психолого-педагогического заключения по результатам обследования ребенка с нарушением слуха

Литература.

1. Басилова Т.А. Психология детей со сложными нарушениями развития// Основы специальной психологии/ под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2007. – 480с.

2. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования/ Под ред. Л.П. Григорьевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 352с.

3. Дайк Я. ван. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями / Я. ван Дайк // Дефектология. — 1990. — № 1.

4. Катаева, А.А., Басилова, Т.А., Гончарова, Е.Л О некоторых аспектах изучения психического развития слепоглухих детей, потерявших слух и зрение на разных этапах онтогенеза: Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухонемых детей. — М., 1990. — С. 41 —56.

5. Методические рекомендации к программе: «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». – М.: УМИЦ «ГРАФ-ПРЕСС», 2003. – 168с.

6. Розанова, Т. В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом //Дефектология. — 1992. — № 2 — 3.

Задания для самостоятельной работы:

1. Уточните содержание следующих понятий: диагностика, метод, наблюдение, эксперимент, заключение.

2. Назовите основные цели, принципы и содержание психолого-педагогического изучения на ПМПК детей со сложными нарушениями развития.

3. Подберите методики для обследования уровня развития зрительного восприятия детей с комплексными нарушениями развития.

4. Подберите методики для обследования внимания старших дошкольников со сложными нарушениями развития.

5. Подберите методики исследования памяти данной категории дошкольников.

6.Подберите методики изучения воображения детей с комплексными недостатками развития.

7. Законспектируйте статью Розановой, Т. В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом //Дефектология. — 1992. — № 2 — 3.

 

Тема 3-4. Организация психологической помощи детям со сложными дефектами.

Цель: формирование у студентов знаний об организации психологической помощи детям со сложными нарушениями развития.

Форма проведения: коллоквиум.

Понятийный аппарат: компенсация, коррекция, консультация, психолого-педагогическое сопровождение.

Вопросы для обсуждения

1.Служба коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

2. Модульная система комплексной коррекционной работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.

3. Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими сложные нарушения развития.

4. Психологическое консультирование.

5. Психологическая коррекция.

Литература.

1. Басилова Т.А. Психология детей со сложными нарушениями развития// Основы специальной психологии/ под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2007. – 480с.

2. Басилова, Т.А. Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей // Дефектология. - 1995.-№6.

3. Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития. Пособие для родителей, М.: Просвещение, 2008. – 111 с.

4. Головчиц, Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии//Дефектология. — 2006. — № 6.

5. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования/ Под ред. Л.П. Григорьевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 352с.

6. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений/ М.В. Жигорева. – м.: Издательский центр 2Академия», 2006. – 240с.

7. Саломатина И.В. Программа сенсорного развития для детей с грубыми множественными нарушениями (Пер. с англ.) //Дефектология. - 1998.- N 2

Задания для самостоятельной работы:

1.Уточните содержание следующих понятий: интеграция, компенсация, коррекция, консультация, психолого-педагогическое сопровождение.

2.Раскройте актуальность комплексной помощи детям со сложными нарушениями развития.

3. Изобразите рисунок «Взаимодействие участников и содержание коррекционной работы с детьми».

4.Охарактеризуйте базовые положения построения коррекционно-педагогической службы.

5. Охарактеризуйте значение общения для психического развития детей.

6. Сделайте аннотацию пособия Басиловой Т.А., Александровой Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития. Пособие для родителей, М.: Просвещение, 2008. – 111 с.

 

Тема 5. Работа психолога с семьей.

Цель: осуществить анализ работы психолога с семьей воспитывающей ребенка с комплексными нарушениями развития.

Форма проведения: индивидуальный опрос.

Понятийный аппарат: семья, воспитание, сопровождение.

Вопросы для обсуждения

1. Родители как участники единой системы коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения.

2. Деятельность родителей согласно модульной системе коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития.

3. Роль семьи в развитии личности детей с нарушениями слуха.

4. Работа с родителями детей имеющих нарушения слуха.

5. Задачи работы психолога с родителями неслышащих детей.

Литература.

1. Басилова Т.А. Психология детей со сложными нарушениями развития// Основы специальной психологии/ под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2007. – 480с.

2. Басилова, Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями //Дефектология. — 1996. — №3.

3. Браун, Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухонемых детей // Дефектология. — 1997. — № 5.

4. В помощь родителям детей, имеющих нарушения зрения и слуха: сб. статей / под общ. ред. И. В. Саломатиной. — М.: РГБС, 2002.

4. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования/ Под ред. Л.П. Григорьевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 352с.

5. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений/ М.В. Жигорева. – м.: Издательский центр 2Академия», 2006. – 240с.

Задания для самостоятельной работы:

1. Уточните содержание следующих понятий: семья, воспитание, сопровождение.

2. Какие задачи стоят перед родителями в школьный период обучения?

3. Определите темы семинаров для родителей с комплексными нарушениями развития.

4. Заполните таблицу «Основные направления деятельности родителей с детьми, имеющими сложные нарушения развития».

5. Законспектируйте статью Брауна, Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухонемых детей // Дефектология. — 1997. — № 6.

6. Подготовьте реферат по теме «Значение деятельности родителей в обучении и воспитании детей с комплексными нарушениями развития».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.