ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Русская философия XII – XVII вв. Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления и развития централизованного Русского государства (Московской Руси) как в истории, так и философии приходится на XIII – XVII вв. Главными темами, характерными для данного периода философии, являлись: -сохранение русской духовности; -христианство; -борьба за освобождение; -устройство государства; -познание. Среди видных философов данного периода: Сергий Радонежский (XIV в. – философ-богослов, основными идеалами которого были сила и могущество, универсальность и справедливость христианства; консолидация русского народа, свержение монголо-татарского ига; Филофей(XVI в.) – также занимался вопросами христианского богословия, отстаивал идею преемственности христианства («Москва – Третий Рим») по линии Рим – Константинополь – Москва; Максимилиана Грек (1475 – 1556) – отстаивал морально-нравственные ценности, выступал за скромность, аскетизм, был идеологом монархии и царской власти, главными целями которых видел заботу о народе и справедливость; Андрей Курбский (1528 – 1583) – был идеологом оппозиционной социально-политической философии, выступал за ограничение деспотизма царской власти, свободу, право, сословно-представительную монархию, вел заочную полемику с Иваном Грозным; Нил Сорский, Вассиан Патрикеев – выступали за реформу Церкви, искоренение церковной праздности, парадности, приближения Церкви к народу, были идеологами так называемого движения «нестяжателей» (боролись против «иосифлян» - сторонников сохранения прежних церковных устоев); Аввакум и Никон – также боролись за обновление Церкви, но в идеологическом смысле; Никон – за реформу обрядов и возвышение Церкви на уровень еще одного вида власти наряду с государственной, Авакум – за сохранение старых обрядов; Юрий Крижанич (XVII в.) – выступал против схоластики и ее распространения в русской теологии; во-первых, занимался вопросами гносеологии (познания); во-вторых, выдвинул рациональное и опытное (эмпирическое) познание; в качестве первопричины всего сущего видел Бога. Исторические условия:1. После монголо-татарского ига к XV веку Русь оказалась экономически опустошенной, политически оскорбленной и духовно униженной.2. Русь начинает объединяться и обновляться. Общественно-политическая жизнь смещается в Московское княжество, которое со временем становится центром Русского государства. В XVI-XVII в.в. – это уже крупное централизованное государство с единой экономикой.3. Власть опирается не на боярство, а на служилое дворянство.4. Окончательно оформляется крепостное право.5. Церковь остается оплотом идеологии, культуры и просвещения, но ьпостепенно возникает светская литература.Направления философии Московского государства 1) Историософское направление.Становление русской государственности отразилось в учении псковского монаха Филофея “Москва-третий Рим”. Историософия – концепция философии истории, созданная как целостное постижение вариантности форм с точки зрения раскрытия в них универсального закона или метаисторического смысла. Согласно этому учению в основе исторического процесса лежит божественное провидение. “Старый Рим” как центр христианского учения пал в 476 г. “Новый Рим” (Константинополь-Византия) как продолжатель христианских идей пал под напором турок в 1453г. “Третьему Риму – Москве” - как истинному продолжателю христианского учения – стоять вечно. Падение “старого” и “нового” Рима Фелофей объяснил тем, что тот и другой изменили истинной вере – православию – и за это подверглись божьей каре. Учение “Москва- Третий Рим”, по существу, имело целью обосновать необходимость объединения русских удельных княжеств в единое сильное государство во главе с Москвой. 2) Религиозные направления А). Ереси (от греч. – особое вероучение) – отклонение в вопросах религиозной доктрины от ортодоксии Ереси возникли в ходе борьбы за независимость страны как движение против засилия религиозной византийской догматики. Наиболее известные – стригольничество и движение “жидовствующих”.Родоначальники ереси “жидовствующих” был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде:-отдавали преимущество Библии перед Новым Заветом-отрицали Троицу, святость икон, таинств;-выступали против церкви как института;-Христос – обычный человек, умерший обычным путем. Б). Нестяжатели и стяжатели.В конце ХV в. возник знаменитый спор между осифлянами (стяжатели) во главе с Иосифом Волоцким и нестяжателями во главе с Нилом Сарским и Василием Патрикеевым. -Нестяжатели были противниками монастырского землевладения и богатой церкви. Главное – это развитие духовной культуры. -Осифляне выступали за сильную и богатую церковь, которая способна выполнить божественное предначертание вместе с верховной властью.В этом споре победили осифляне. Борьба еретических и внутрицерковных идеологических направлений привела к возникновению русской схоластики 3) Нравственное направление. Наиболее важные мыслители этого периода:-Сименон Полоцкий (1629-1680) -Юрий Крижанич (1618-1683) -Андрей Белобоцкий-Епифаний Славинецкий1. Видный мыслитель С. Полоцкий ратовал за доброе законодательство и хороших правителей, осуждал тиранов и невежество. Он проповедовал любовь к подданным, трезвость в суждениях, скромность в поведении, прославлял просвещение, дружбу, трудолюбие. Полоцкий считал, что вещественный и духовный мир создан Богом. Задачу философии он видел в том, чтобы просвещать людей, исправлять их нравы, врачевать болезни, поучать мудрости и правильной жизни. Согласно учениям С. Полоцкого философия состоит из трех частей: логики, физики и этики. Философские воззрения С. Полоцкого пронизаны верой в развитие и расцвет разума. Он отрицал существование врожденных идей, доказывая, что ум ребенка подобен чистой доске, на которой учитель пишет все, что хочет. Основная работа “Вертоград многоцветный”.2. Юрий Крижанич выступал, прежде всего, с позиции политической философии. Основные идеи этой философии изложены в его основной работе “Политика”. В этой работе автор призывает умножать государственное благополучие и богатство, развивать земледелие как основу богатства, а так же совершенствовать промыслы и торговлю. В “Политике” осуждаются неумеренная роскошь, жестокие порядки и тирания, нещадные поборы, жадность, безделье и праздность. Согласно Крижаничу человеческое тело состоит из 4 первозданных вещей: земли, воды, воздуха и огня. Эти 4 стихии постоянно враждуют между собой, что ведет к разным несогласиям. Человек отличается от животных разумом и руками. Все люди рождаются глупыми и только с годами приобретают ум и знания. Надо стремится преумножать в людях мудрость, ибо она приносит им благо. При хорошем правителе мудрость умножается, науки расцветают. Мудрость несет людям богатство, славу, благо и правду. Невежество порождает суеверие и обман. Мудрость, по Крижаничу, должна познать такие наиважнейшие и наивысшие вещи, как бог, небо, земля, человеческие нравы, законопорядки. Знание призвано дать людям понимание причин вещей. Мудрость Крижанич делил на духовную и мирскую. Духовная мудрость – это богословие. Мирская мудрость – математика, механика, философия. Философия включает в себя : логику (грамматика, диалектика, риторика, поэтика), физику (изучает все видимые вещи), этику (личная нравственность), экономию ( наука о ведении хозяйства), политику ( наука об управлении народом).3). Андрей Белобоцкий составил комментарии книги известного философа ХIII в. Раймонда Луемия “Великая и предивная наука." Эти комментарии представляли самостоятельное философское произведение. Мир, согласно Белобоцкому создан богом и управляется провидением. Земля шарообразна: она находится в центре вселенной. Мир делится на 2 части: материальную и духовную.В комментариях Белобоцкого содержатся также некоторые сведения по ботанике, зоологии и др. наукам.4). В XVII в. в России начинает распространятся гелиоцентрическая теория Н.Коперника.. Первым ее проводником был Епифаний Славинецкий. Он перевел на русский язык труды Фукидида, Плиния и других философов. В своей книге “Зеркало всея вселенная”, он изложил наряду с геоцентрической и гелиоцентрическую теорию неба, дав математические выкладки годового и суточного движения планет и высказав сочувствие теории Коперника. В рамках первого периода русской философии сформировались три важнейших идейных потока отечественной философской мысли – историософский, религиозный и нравственный. Итак, через Византию впервые в Древнюю Русь начали проникать философские идеи и отдельные произведения античных, византийских и западноевропейских средневековых мыслителей. Наряду с этим передовые русские мыслители в IX-XVII вв. пытались постигнуть судьбы Родины, своими произведениями они стремились содействовать сознанию централизованного русского государства. Этот период явился прологом к дальнейшему развитию русскойфилософии. |