ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Территориальное районирование Деление территории на регионы называется районированием. Оно проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. всегда является целевым или проблемно ориентированным. Для одной территории может быть проведено множество видов районирования. Рассмотрим некоторые виды районирования в России. 2.1. Административно-территориальное деление. В истории Российского государства было проведено множество изменений административно-территориального устройства. С начала 18 века и вплоть до октябрьской революции 1917 года основной административно-территориальной единицей была губерния. Петр 1 в 1708 году учредил 8 губерний, затем их число неуклонно возрастало. В начале 20 века Россия была разделена на 99 губерний и областей, которые в свою очередь делились на уезды и волости. С 1922 по 1991 г. россия (РСФСР) входила в состав СССР как одна из союзных республик и имела в своем составе края, области, автономные республики, автономные области, автономные округа. В настоящее время Россия (Российская Федерация) включает 85 регионов - субъектов федерации. Среди них республики, края, области, автономные округа, одна автономная область и два города федерального значения (Москва, Санкт – Петербург, Севастополь). Можно выделить следующие наиболее острые экономические проблемы административно-территориального районирования: регионы резко различаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу, но тем не менее, принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый политико-административный статус субъекта федерации. Спецификой России является районирование на основе двух критериев. Первый - это административно-территориальное деление (города федерального значения, области, края). Второй - национально-территориальное деление (автономные округа, республики). Такой смешанный принцип построения является причиной различных конфликтов и противоречий. Другой важной особенностью территориального деления страны является совпадение территорий субъектов, т.е. одни субъекты федерации входят в состав других. Субъекты федерации делятся на более мелкие административно-территориальные образования (административные районы, города, городские районы, поселки городского типа, сельские администрации). В мае 2000 года на территории России образовано семь федеральных округов: Северо-западный, Центральный, Приволжский, Северо-кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Во главе федерального округа стоит полномочный представитель Президента российской Федерации. Федеральные округа, не затрагивая основное (конституциональное) административно-территориальное деление, являются формой укрепления вертикали государственной власти 2.2. Общее экономическое районирование. В настоящее время территория России разделена на 12 экономических районов. Каждый экономический район включает определенные субъекты федерации по принципу смежности. Вне экономических районов находится только Калининградская область. Регионы данного типа являются объектами статистического наблюдения, экономического анализа, прогнозирования и частичного государственного регулирования в форме координации. Наряду с экономическими районами, для стратегического анализа и прогнозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны: Запад (европейская часть и Урал) и восток (Сибирь и дальний Восток).Кроме того в экономических исследованиях используются укрупненные экономические районы (примерно 5-8), а также смешанные схемы объединения экономических районов, например, выделение европейского ядра и периферийных северных, южных и восточных регионов. Таким образом, общее экономическое районирование - это не механическое деление территории. Оно должно проводиться на основе научной методологии и содействовать совершенствованию территориального разделения труда, повышении эффективности национального рынка. 2.3. Проблемное экономическое районирование. Для целей государственного регулирования территориального развития выделяются различные типы проблемных регионов. Например, в социально-экономической политике Правительства России предусматриваются специальные мероприятия по таким проблемным регионам, как отсталые (слаборазвитые), депрессивные, кризисные; особо выделяются приграничные регионы. Сложившаяся ситуация в таких регионах не позволяет им развиваться с опорой только на собственные экономические ресурсы, им требуется государственная поддержка. Указанные регионы могут не совпадать с административно - территориальными единицами. К регионам проблемного типа относятся также те части территории страны, на которых осуществляются общегосударственные целевые программы. Например, это программа развития Дальнего востока и Забайкалья, программа ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Другим примером проблемного экономического районирования является выделение зоны Севера. Особенностью рассматриваемого вида экономического районирования состоит в том, что оно не является сплошным, непрерывным. Т.е. выделяемые проблемные регионы не покрывают всю территорию страны. 2.4. Трансгосударственные и межгосударственные регионы. Интернационализация и глобализация экономики приводят к определенной унификации национальных систем административно-территориального и экономического районирования, формированию транснациональных или трансгосударственных регионов. Этот процесс наибольшее развитие получил в рамках европейского союза. Статистическое бюро Ес (евростат) применяет многоуровневое территориальное деление. Территориальная единица называется НАТС (nats - nomenclature of Territirial Units for Statistics). Регионы первого ранга - (НАТС- 1) - это субъекты федерации, автономные образования, крупные регионы (всего 77 регионов в 15 странах). Регионы второго ранга (НАТС - 2) - провинции, департаменты, правительственные округа (всего 206). Регионы третьего ранга (НАТС - 3) - графства, префектуры и т.п. (всего 1031). Кроме того, в европе образуются так называемые еврорегионы, включающие территории сопредельных государств. Например, еврорегион "Сарлотлюкс" включает Саар (ФРГ), Лотарингию (Франция) и государство Люксембург. В еврорегион "Нейсе" входят ряд восточных земель ФРГ, западные воеводства Польши и западные округа Чехии (все они расположены вдоль реки Нейсе). Еврорегионы имеют свои органы управления и права, частично выходящие за рамки юриспруденции государств, особенно в ЕС. Приграничные регионы России также вовлекаются в процесс формирования транснациональных регионов. Этот феномен наблюдается на границах с Финляндией, белоруссией, украиной, Казахстаном, где трансграничные регионы объединены в ассоциации сотрудничества. Понятие регион применяется и по отношению к международным сообществам - регионам мира. Некоторые из них имеют наднациональные институты координации и (или) управления - например, регион ЕС, регион СНГ, северо-американская ассоциация свободной торговли. Другие крупные региональные сообщества, прежде всего Азиатско - Тихоокеанский регион, только формируют межгосударственные институты. Так, в 1998 году создан межправительственный форум "Азиатско - Тихоокеанское сотрудничество" (АТЭС). В настоящее время АТЭС объединяет 21 страну, в нее принята и Россия. Либерализация национальных рынков товаров, труда, капитала, информации, стимулирует развитие отношений между национальными регионами и формирование транснациональных регионов. Современный мир - мир регионов. Любой регион, за исключение мира в целом, является элементов некоторой иерархической системы регионов. Таким образом, в мире существует множество регионально-государственных иерархий. Но поскольку в большинстве стран, за исключением предельно централизованных и тоталитарных, регионы являются открытыми системами и могут контактировать с другими регионами за пределами страны, связующим элементом иерархической системы регионов являются не только вертикальные, но и горизонтальные связи. |