ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 2. Принципы вокально-хоровой работы Основные принципы вокально-хоровой работы одинаковы как для детей, так и для взрослых, как при индивидуальном, так и при коллективном (хоровом) обучении. Но учебный материал, педагогические приемы и пояснения для каждого возраста имеют свои различия. Работа по распеванию строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей, обучающихся пению. Материал для распевания состоит из технических упражнений на различные гласные и отдельные слоги, а также песенных отрывков со словами. Особенность упражнений в том, что они имеют очень простое строение, соответствующее певческим возможностям младших школьников. Эти упражнения должны быстро запоминаться и не отвлекать внимание учащихся от вокальных задач, ставящихся педагогом. Песенные отрывки находятся в примерном соответствии с вокально-хоровыми упражнениями, они полезны тем, что дают детям хорошую эмоциональную разрядку после сугубо технической работы над гласными и согласными. Работа по распеванию проводится путем повторения упражнения по полутонам вверх - вниз, но строго в пределах диапазона детского голоса: в первом классе до — ля первой октавы, во втором до первой — до второй октавы, в третьем до первой — ре второй октавы. В практическом использовании вокально-хоровых упражнений на уроках музыки приходится иногда делать поправки к некоторым общеизвестным методическим положениям. Например, многие педагоги вполне обоснованно рекомендуют начинать распевание с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Понятие «примарный тон», или «примарный звук», относится обычно к голосам с нормальным диапазоном. Так, у детей с нормальным певческим развитием примарными звуками будут фа и соль первой октавы. Но при поступлении в школу преобладающая часть детей имеет голос с коротким диапазоном, который содержит всего лишь три-четыре звука нижнего регистра, т. е. ми, ре, до первой и иногда си, си бемоль малой октавы (чаще всего такой диапазон встречается у мальчиков). Эти звуки многие дети воспроизводят довольно правильно в интонационном отношении, что свидетельствует о наличии у них музыкального слуха. Вместе с тем короткий диапазон голоса говорит о неразвитости певческого аппарата. Применительно к таким голосам понятие «примарный» звук является условным, и начинать распевание со звуков фа и соль здесь бесполезно, так как они у детей отсутствуют. Для того, чтобы не оставлять отстающих ребят без внимания и не лишать их перспективы развития, преподаватель иногда предлагает учащимся петь упражнения в объеме секунды или терции, начиная со звуков нижнего регистра, то есть с до— ре первой октавы. Исполняя упражнения полутон за полутоном вверх, дети будут постепенно расширять диапазон своего голоса. Некоторые педагоги боятся применять такой способ распевания, полагая, что дети с нормальным диапазоном голоса будут «надсаживать» свой голос на звуках нижнего регистра. Эта опасность существует лишь в том случае, если дети поют напряженно и крикливо. Тогда голос действительно «надсаживается», причем не только на нижнем, но и на всех регистрах и теряет свою эластичность и красоту. Опытные педагоги хорошо знают, какое гибельное влияние оказывает на неокрепший детский голос чрезмерно громкое или, как говорят, форсированное пение. Поэтому с самого начала занятий преподаватель обязан следить за тем, чтобы дети не пели крикливо, и постоянно внушать им, что такое пение не только некрасиво, но и вредно для голоса. Однако педагог не должен впадать и в другую крайность, заставляя детей всегда петь только тихо. Увлечение тихим пением как постоянным приемом приводит к пассивности голосовых связок и к вялости звучания. Не слишком громкое и не слишком тихое, но обязательно активное пение предохраняет голосовые связки как от вялости, так и от перенапряжения, а вместе с тем поможет быстрее закрепить правильные певческие навыки и освободиться от вредных для голоса привычек. Одни дети не могут петь звуки среднего и верхнего регистров, но достаточно легко поют в нижнем, другие слабо ориентируются в нижних звуках, но правильно поют мелодию в среднем регистре. Учителю необходима большая гибкость и поиски такого метода воспитания детского голоса, который хотя бы частично помогал ликвидации у детей самых различных певческих дефектов. Таким образом, можно сделать вывод, что если в начале одна группа детей поет правильно только нижние, а другая только средние звуки, то со временем диапазон у тех и других непременно расширится и недоступные ранее звуки постепенно станут доступными, В случае удачного подбора голосов в первом классе, когда все или подавляющее большинство детей обладает нормальным певческим диапазоном, можно упражнения на первую задачу начинать с более высокой тональности, чем та, какая предусмотрена в данном пособии, то есть примерно на тон выше. Однако упражнения с относительно широким диапазонам (квинта и даже кварта) следует исполнять по-прежнему в До мажоре. |