МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дисциплина «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин»





Программа государственного экзамена

по специальности

1-08 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)

для направления специальности

1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»

 

 

Минск 2016


Программа государственного экзамена составлена на основании типового учебного плана направления специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)» (рег. № В 08-007/тип от 27.06.2008), учебного плана направления специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)» (рег. № 12.00.46/439(и-зо) от 05.10.2015), учебных программ учебных дисциплин «Педагогика» (рег. № УД-И204у/баз/2011 от 25.05.2011), «Психология» (рег. №№ УД-И207у/баз2011 от 25.05.2011) и «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин» (рег. № УД-226у/баз/2011 от 25.05.2011).

 

Составители:

О.В.Славинская, доцент кафедры информационных радиотехнологий Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат педагогических наук, доцент;

Н.М.Толкач, ассистент кафедры информационных радиотехнологий Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой информационных радиотехнологий(протокол № ___ от ___________).

 

Заведующий кафедрой ИРТ Н.И.Листопад

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета радиотехники и электроники Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № ___ от ____________).

 

Председатель Совета ФРЭ А.В.Короткевич

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник ОМОУП Д.А.Фецкович

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель государственного экзамена

Государственный экзамен по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» является формой итоговой аттестации студентов, проводится в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании (п. 4.2 ст. 115), образовательными стандартами Республики Беларусь ОСРБ 1-08 01 01-2007, типовым учебным планом направления специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)».

Государственный экзамен по специальности (направлению специальности) проводится для комплексной оценки уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности в соответствии с получаемыми квалификациями (педагог-программист, педагог-экономист соответственно направлениям специальности) в рамках их педагогической составляющей — педагогической деятельности в системе профессионального образования.

Целью проведения государственного экзамена является:

– установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

– проверка научно-теоретических знаний, умений, навыков и личностных компетенций, приобретенных студентом в соответствии с профессиональными требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к выпускнику.

Программа государственного экзамена по специальности включает вопросы, изученные студентами в рамках различных дисциплин профессионального цикла с учетом направления специальности.



Список дисциплин, вынесенных на государственный экзамен

2.1. Педагогика.

2.2. Психология.

2.3. Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин.

 

Список вопросов по каждой дисциплине

 

Дисциплина «Педагогика»

1. Педагогика в системе наук о человеке. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.

2. Педагогика в системе наук о человеке. Основные категории педагогики.

3. Педагогика профессионального образования, ее основные категории.

4. Личность как субъект и объект воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития.

5. Личность как субъект воспитания. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения и воспитания.

6. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации.

7. Самообразование, его источники и функции.

8. Педагогический процесс как система и целостное явление.

9. Сущность, структура и закономерности педагогического процесса.

10. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах.

11. Развитие воспитания, школы и педагогической мысли в средние века, его значение для современной педагогики и образования.

12. Развитие педагогики в странах Западной Европы в ХVII-ХVIII веках, его значение для современной педагогики и образования.

13. Школа и педагогическая мысль в России XVIII века.

14. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IХ по ХVIII века.

15. Школа и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америке ХVIII-ХIХ веков.

16. Становление системы образования в России и Беларуси в XIX веке и в начале ХХ века.

17. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917-1945 годах.

18. Развитие системы народного образования в СССР, ее модернизация и развитие в Республике Беларусь во второй половине ХХ века и в настоящее время.

19. Становление и развитие профессионального образования в Беларуси в ХХ веке и в настоящее время.

20. История развития и современное состояние системы профессионального образования в Республике Беларусь.

21. Система образования Республики Беларусь. Уровни основного образования и их краткая характеристика.

22. Система образования Республики Беларусь. Системы основного, дополнительного и специального образования, их краткая характеристика.

23. Принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

24. Система профессионально-технического образования в Республике Беларусь. Образовательные программы профессионально-технического образования.

25. Система среднего специального образования в Республике Беларусь. Образовательные программы среднего специального образования.

26. Методы педагогических исследований, их классификация и характеристика.

27. Эмпирические методы педагогических исследований, их характеристика.

28. Дидактика как теория обучения, ее предмет и задачи, основные категории.

29. Сущность, структура и содержание процесса обучения.

30. Сущность, закономерности и функции процесса обучения.

31. Принципы обучения и их характеристика.

32. Содержание образования и его социально-педагогические функции.

33. Классно-урочная система обучения. Ее особенности, достоинства и недостатки.

34. Лекционно-семинарская система обучения. Ее особенности, достоинства и недостатки.

35. Классификация и характеристика форм организации обучения.

36. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся и их характеристика.

37. Классификация методов обучения по источникам передачи и приобретения знаний и умений и их характеристика.

38. Формы организации учебной деятельности обучающихся и их краткая характеристика.

39. Средства обучения и их роль в учебном процессе.

40. Классификация средств обучения по характеру представления окружающей действительности и их характеристика.

41. Задание для обучающегося как способ обратной связи в процессе обучения. Виды заданий и их краткая характеристика.

42. Контроль и оценка результатов обучения. Виды и методы контроля.

43. Контроль и оценка результатов обучения. Текущий и итоговый контроль учебного процесса. Оценка и отметка.

44. Классификация методов контроля по способу осуществления и их краткая характеристика.

45. Классификация методов контроля по содержанию и форме организации деятельности и их краткая характеристика.

46. Классификация методов контроля по форме организации взаимодействия с обучающимися и их краткая характеристика.

47. Развивающее обучение. Его достоинства и недостатки.

48. Сущность, цели, формы проблемного обучения.

49. Технология модульного обучения: сущность и особенности.

50. Основные принципы и достоинства программированного обучения. Организация контроля знаний с использованием технологии программированного обучения.

51. Личностно-ориентированное обучение: сущность, цели, достоинства.

52. Технология проектного обучения: сущность, цели, достоинства.

53. Информационно-коммуникационные технологии и их использование в образовательном процессе.

54. Воспитание в условиях целостного педагогического процесса. Закономерности, принципы и особенности воспитания в процессе профессионального образования.

55. Личность воспитателя и ее роль в процессе воспитания. Профессиональная деятельность преподавателя и куратора учебной группы по воспитанию учащихся.

56. Современные концепции воспитания. Основные положения Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

57. Основные составляющие воспитания детей и учащейся молодежи и их характеристика.

58. Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание как составляющие воспитания детей и учащейся молодежи: содержание, условия, учет возрастных особенностей при планировании воспитательных мероприятий.

59. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание как составляющие воспитания детей и учащейся молодежи: содержание, условия, учет возрастных особенностей при планировании воспитательных мероприятий.

60. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, воспитание психологической культуры, воспитание культуры здорового образа жизни, экологическое воспитание как составляющие воспитания детей и учащейся молодежи: содержание, условия, учет возрастных особенностей при планировании воспитательных мероприятий.

61. Трудовое и профессиональное воспитание, экономическое воспитание как составляющие воспитания детей и учащейся молодежи: содержание, условия, учет возрастных особенностей при планировании воспитательных мероприятий.

62. Семейное и гендерное воспитание, воспитание культуры быта и досуга, поликультурное воспитание как составляющие воспитания детей и учащейся молодежи: содержание, условия, учет возрастных особенностей при планировании воспитательных мероприятий.

63. Методы воспитания. Классификация методов воспитания по направленности и их краткая характеристика.

64. Методы, формы и средства воспитания.

65. Воспитание личности в коллективе.

66. Воспитание личности в семье.

67. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся профессиональной школы.

68. Содержание процесса воспитания. Разработка и описание воспитательных мероприятий педагогом-куратором.

69. Содержание, формы и методы внеурочной воспитательной работы с обучающимися.

70. Педагогическая профессия и ее особенности.


Дисциплина «Психология»

1. Предмет и задачи психологии. Основные исторические этапы развития психологии

2. Связь психологии с другими научными дисциплинами. Отрасли психологии.

3. Классификация методов исследования в психологии.

4. Этапы развития психики в филогенезе.

5. Сознание. Развитие сознания и самосознания.

6. Сознание. Функции и структура сознания.

7. Понятие «деятельность». Структура деятельности.

8. Навыки и умения в деятельности. Виды деятельности.

9. Внимание. Виды и функции внимания.

10. Внимание. Свойства внимания.

11. Физиологическая основа ощущений.

12. Ощущения. Классификация ощущений.

13. Пороги ощущений. Адаптация органов чувств.

14. Восприятие. Свойства восприятия.

15. Память. Виды памяти.

16. Память. Характеристика процессов памяти.

17. Мышление. Формы логического мышления.

18. Мышление. Операции мышления.

19. Мышление. Виды мышления.

20. Речь. Функции и виды речи.

21. Воображение. Виды и функции воображения.

22. Воображение. Приемы воображения.

23. Понятия «человек», «индивид», «личность». Структура личности.

24. Направленность личности.

25. Социализация личности.

26. Темперамент. История изучения темперамента.

27. Теория И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.

28. Темперамент. Свойства темперамента.

29. Психологическая характеристика типов темперамента.

30. Характер. Структура характера.

31. Акцентуация характера.

32. Способности. Виды способностей.

33. Задатки как природные предпосылки способностей. Уровни развития способностей.

34. Эмоции. Теоретические взгляды на природу эмоций.

35. Эмоции и чувства. Функции и свойства эмоций.

36. Виды эмоциональных переживаний.

37. Чувства. Виды высших чувств.

38. Воля. Функции и свойства воли.

39. Характеристика волевых действий.

40. Функции, виды и структура общения.

41. Характеристика общения. Структурные элементы (стороны) общения.

42. Механизмы межличностной перцепции.

43. Трудности межличностного восприятия. Эффекты общения

44. Малая группа. Признаки и характеристики малой группы.

45. Классификация малых групп. Структура малой группы.

46. Личность в группе: конформизм, лидерство, социальные роли.

47. Лидерство и руководство в группе.

48. Конфликт. Виды конфликтов.

49. Конфликт. Структура конфликта.

50. Динамика конфликта. Стратегии поведения в конфликте.

51. Правила разрешения конфликта.

52. Предмет и задачи психологии труда. Профессиограмма.

53. Профессиональная среда и ее компоненты.

54. Психические состояния, возникающие в процессе труда.

55. Компоненты утомления.

56. Предмет и задачи инженерной психологии.

57. Распределение функций между человеком и техникой в системе «человек-машина-среда».

58. Характеристика систем «человек-машина-среда».

59. Особенности деятельности человека-оператора.

60. Средства деятельности человека-оператора.

61. Предмет и задачи педагогической психологии.

62. Психологическая характеристика факторов воспитания.

63. Требования педагогической профессии к субъекту труда (психограмма педагога).

64. Компоненты педагогической деятельности. Функции педагога.

65. Педагогические способности.

66. Стили педагогического руководства.

67. Общая характеристика учебной деятельности.

68. Структура учебной деятельности.

69. Понятие и особенности педагогического общения.

70. Затруднения и конфликты в педагогической деятельности.

 

Дисциплина «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин»

1. Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического образования.

2. Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования.

3. Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования.

4. Система научно-методического обеспечения среднего специального образования.

5. Требования к педагогу профессионального образования. Уровни квалификации преподавателя.

6. Уровни профессионального мастерства педагога и их связь с разработкой и внедрением частных методик преподавания по общетехническим (общепрофессиональным) и специальным дисциплинам.

7. Андрагогика и ее особенности, их учет в преподавании общетехнических (общепрофессиональных) и специальных дисциплин, соответствующих направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)».

8. Процесс обучения как педагогическая система, его значение для проектирования и реализации частных методик преподавания.

9. Мотивация учебной деятельности обучающихся (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

10. Активизация учебной деятельности обучающихся (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

11. Порядок проектирования содержания профессионально-техни­ческого образования и описания его в учебно-программной документации.

12. Порядок проектирования содержания среднего специального образования и описания его в учебно-программной документации.

13. Учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического образования, ее разработка и использование преподавателем общетехнических (общепрофессиональных) и специальных предметов.

14. Учебно-программная документация образовательных программ среднего специального образования, ее разработка и использование преподавателем общетехнических (общепрофессиональных) и специальных дисциплин.

15. Типовые учебные программы по учебным предметам профессионального компонента системы профессионально-технического образования. Порядок использования, структура (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

16. Порядок разработки и структура учебных программ учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам профессионального компонента (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

17. Типовые учебные программы по учебным дисциплинам системы среднего специального образования. Порядок использования, структура (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

18. Порядок разработки и структура учебных программ учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, по учебным дисциплинам (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

19. Форма представления и порядок описания содержания учебного материала в учебной программе учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального и профессионально-технического образования (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

20. Содержание и методика разработки календарно-тематического плана по учебной дисциплине уровня среднего специального образования.

21. Содержание и методика разработки перспективно-тематического плана по учебному предмету уровня профессионально-технического образования.

22. Содержание и методика разработки плана урока как документа, представляющего собой проект конкретного учебного занятия.

23. Технологическая карта урока и ее использование при проектировании плана урока.

24. Лекция как форма организации обучения. Виды и типы лекций (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

25. Лекция как форма организации обучения. Требования к подготовке и проведению (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

26. Типы лекций по методике проведения и их краткая характеристика (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

27. Практическое занятие как форма организации обучения. Его цели, задачи, алгоритмы организации обучения (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

28. Семинарское занятие как форма организации обучения. Его цели, задачи, алгоритмы организации обучения (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

29. Лабораторное занятие как форма организации обучения. Его цели, задачи, алгоритмы организации обучения (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

30. Урок как форма организации обучения. Классификация уроков по дидактической цели и их краткая характеристика.

31. Урок как форма организации обучения. Классификация уроков по различным признакам.

32. Урок формирования новых знаний, его цель, характеристика структуры (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

33. Урок формирования умений, его цель, характеристика структуры (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

34. Урок систематизации и обобщения, его цель, характеристика структуры (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

35. Урок контроля и коррекции знаний, умений, его цель, характеристика структуры (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

36. Комбинированный урок, его цели, характеристика структуры (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

37. Нетрадиционный урок. Виды нетрадиционных уроков (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

38. Логика построения и организации урока, описание его в плане урока (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

39. Целеполагание в проектировании занятий. Постановка целей и задач занятия (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

40. Целеполагание в проектировании занятий. Варианты постановки целей уроков с различных позиций (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

41. Целеполагание в проектировании занятий: обучающая, воспитательная, развивающая цели урока (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

42. Активные методы обучения и их использование в проектировании частных методик (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

43. Самостоятельная работа обучающихся и ее роль в эффективности процесса обучения (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

44. Формы организации самостоятельной работы обучающихся на занятии и во внеурочное время (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

45. Консультация как форма организации обучения.

46. Выбор эффективных методов обучения в зависимости от условий педагогического процесса (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

47. Беседа как метод обучения. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

48. Объяснение как метод обучения. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

49. Инструктаж как метод обучения. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

50. Упражнение как метод обучения. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

51. Работа с книгой как метод обучения. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

52. Выбор эффективных форм организации деятельности обучающихся в зависимости от условий педагогического процесса (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

53. Выбор средств обучения в зависимости от условий педагогического процесса (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

54. Печатные средства обучения, их выбор для организации учебного процесса по дисциплине (на основе примера по дисциплинам, соответствующим направлению специальности 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)»).

55. Выбор форм, методов и средств контроля деятельности обучающихся по учебной дисциплине (предмету).

56. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (учебному предмету профессионального компонента), его структурные компоненты и разделы, порядок создания и использования.

57. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (учебному предмету профессионального компонента), его структурные компоненты и разделы, порядок создания и использования.

58. Порядок организации и проведения текущей аттестации учащихся, осваивающих образовательные программы среднего специального образования.

59. Порядок организации и проведения итоговой аттестации учащихся, осваивающих образовательные программы среднего специального образования.

60. Порядок организации и проведения текущей аттестации учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования.

61. Порядок организации и проведения итоговой аттестации учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования.

62. Особенности организации и проведения обязательной контрольной работы как формы текущей аттестации на уровне среднего специального и профессионально-технического образования.

63. Экзамен по учебной дисциплине (предмету) как форма текущей аттестации.

64. Зачет по учебной дисциплине (предмету) как форма текущей аттестации.

65. Опрос учащегося как форма текущей аттестации на уровне профессионально-технического и среднего специального образования. Положительная и неудовлетворительная отметка. Поурочный контроль.

66. Курсовой проект (курсовая работа) как форма текущей аттестации на уровне среднего специального образования.

67. Тестирование как метод контроля по дисциплине (предмету), его достоинства и недостатки.

68. Текущие наблюдения за учебным процессом как метод контроля. Его достоинства и недостатки (на основе примера по дисциплинам направления специальности).

69. Порядок организации и проведения открытого занятия.

70. Методика анализа урока. Самоанализ эффективности занятий.

Литература

Дисциплина «Педагогика»

1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В.Басова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 416 с.

2. Белорусская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. – Минск: АиВ, 2015.

3. Беляева, О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учеб.-метод. пособие / О.А.Беляева. – 7-е изд., стереотип. – Минск, 2015.

4. Березовин, Н.А. Дидактика: история, теория, технологии: монография: В 2 ч. / Н.А.Березовин, О.Л.Жук, Н.А.Цырельчук. – Минск, 2003.

5. Березовин, Н.А. Теория и практика обучения / Н.А.Березовин, Н.А.Цырельчук. – Минск: МГВРК, 2008.

6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – Серия: Учебник для вузов. – СПб., 2011.

7. Ильин, М.В. Изучаем педагогику: учеб. пособие / М.В. Ильин. – изд. 2-е перераб. и доп. – Минск: РИПО, 2002.

8. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 2/1795.

9. Колегова, Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / Е.Д.Колегова, В.А. Фёдоров. – Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2008. – 208 с.

10. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: [утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82].

11. Орлова А.П. История педагогики: учеб. пособие. В 2 ч. / А.П. Орлова, Н.К.Зинькова, В.В.Тетерина; под ред. А.П.Орловой. – Минск: РИВШ, 2012.

12. Основы педагогики: учеб. пособие / Под общ.ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

13. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И.Пидкасистый [и др.]; под ред. П.И.Пидкасистого, В.И.Мижерикова. – Серия: Высшее профессиональное образование. – изд. 2. – М., 2011.

14. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. / И.П.Подласый. – изд. 2. – М., 2011.

15. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / Под ред. С.Я.Батышева, А.М.Новикова. – 3-е изд., перераб. – М.: Эгвес, 2009. – Режим доступа: http://www.anovikov.ru/books/prof_ped.pdf(Сайт академика РАО А.М.Новикова).

16. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах /А.М.Руденко. – М., 2016.

17. Самыгин, С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов (Экспресс-справочник для студентов вузов) / С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко. – М., Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 256 с.

18. Сезень, Т.А. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического образования / Т.А.Сезень. – 5-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2015.

19. Харламов, И.Ф. Педагогика: компактный учебный курс / И.Ф.Харламов. – Минск: Университетское, 2001. – 272 с.

20. Энциклопедия профессионального образования / Под ред. С.Я. Батышева. – [Электронный ресурс]. – М., 1998. – Режим доступа: http://www.anovikov.ru/dict/epo.pdf(сайт академика РАО А.М.Новикова).

 

Дисциплина «Психология»

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – Серия: Учебник для вузов. – СПб., 2011.

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 477 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология /А.Г. Маклаков. − СПб. Питер,2008. − 592 с.

4. Марищук, Л.В. Психология: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» для направлений специальности 1-08 01 01-02 «Профессиональное обучение (радиоэлектроника)», 1-08 01 01-07 «Профессиональное обучение (информатика)», 1-08 01 01-08 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» / Л.В.Марищук [и др.]; под ред. Л.В. Марищук. – Минск: МГВРК, 2014. – 258 с.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн; сост.: А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская – СПб.: Питер, 2008.

6. Общая психология / Под ред. Е.И.Рогова. – М.: Феникс, 2008.

7. Чеховских, М.И. Психология / М.И.Чеховских. – М.: Инфра-М, 2008.

8. Шупейко, И.Г. Общая психология и педагогика: пособие. / И.Г.Шупейко, А.Ю.Борбот. – Минск: БГУИР, 2010. – 66 с. – Режим доступа: http://www.bsuir.by/m/12_100229_1_87643.pdf.

9. Шупейко, И.Г. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студентов всех специальностей БГУИР / И.Г.Шупейко. – Минск: БГУИР, 2002. – 68 с. – Режим доступа: http://www.bsuir.by/m/12_100229_1_87647.pdf.

10. Яцкевич, А.Ю. Педагогика и психология высшей школы: пособие. / А.Ю.Яцкевич, Е.Б.Карпович. – Минск: БГУИР, 2015. – 52 с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.