ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ ЧАСОВ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ № | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание | теор. | практ. | Вводное занятие | | Введение в образовательную программу | Знакомство с учащимися. Рассказ о целях и задачах обучения по программе, знакомство с планом и расписанием на год, регулярностью встреч. | | | 1.09 | | | Техника безопасности | Объяснение техники безопасности. Требование к внешнему виду на занятиях | | | 3.09 | | Основы ритмической гимнастики | | Понятие «ритмика». Построение к занятию, разучивание поклона. | 1)Дать определение понятия «ритмика», чем она отличается от других видов оздоровительной гимнастики 2)Разучить приемы построения к занятию 3)Разучить основные движения поклона 4) Разучить основные упражнения разминки | | | 5.09 | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | 8.09 | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | 10.09 | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | 12.09 | | Самостоятельная работа 1)Выполнить построение и поклон 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика | | | 15.09 | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Объединить партерную гимнастику с упражнениями на развитие артистизма | | | 17.09 | | | Понятие «мелодия» | 1)Дать определение понятию «мелодия», ее характер 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 22.09 | | 1)Повторить тему прошлого занятия «что такое мелодия и ее характер» 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 24.09 | | | Понятие «ритм» | 1) Дать определение понятию «ритм» 2) Различие между понятиями «ритм», «метр», «темп» 3) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4 4)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 26.09 | | 1)Повторить тему «что такое ритм» различие между понятиями «ритм», «метр», «темп» 2) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4, 3/4 3)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 4)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 29.09 | | 1) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4, 3/4, 4/4 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 1.10 | | 1) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4, 3/4, 4/4 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | 3.10 | | Основы классической хореографии | | Формирование осанки | 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | 6.10 | | 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | 8.10 | | Повторение 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | 10.10 | | Самостоятельная работа 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | 13.10 | | | Основные элементы экзерсиса | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Изучение «деми плие», «гранд плие» | | | 15.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие» 5)Изучение «батман тандю», «батман тандю жете» | | | 17.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете» 5)Изучение «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды | | | 20.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды 5)Изучение правильного прыжка | | | 22.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка 5)Изучение «батман тандю деми плие», «батман фрапе» | | | 24.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе» 5)Изучение «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе» | | | 27.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе», «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе» 5)Изучение «гранд руанд де джамп жете» | | | 29.10 | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе», «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе», «гранд руанд де джамп жете» | | | 31.10 | | Подготовка концертных к открытым мероприятиям и новому году | | | | | | 3.11 | | | | | | | 5.11 | | | | | 7.11 | | | | | 10.11 | | | | | 12.11 | | | | | 14.11 | | | | | 17.11 | | | | | 19.11 | | | | | 21.11 | | | | | 24.11 | | | | | 26.11 | | | | | 28.11 | | | | | 1.12 | | | | | 3.12 | | | | | 5.12 | | | | | 8.12 | | | | | 10.12 | | | | | 12.12 | | | | | 15.12 | | | | | 17.12 | | | | | 19.12 | | | | | 22.12 | | | | | 24.12 | | | | | 26.12 | | | | | 29.12 | | | | | 31.12 | | Основы сценического движения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Подготовка концертных номеров | | | | | | | | Итоговое занятие | | | | | | | | | | | | | | | | | КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ ЧАСОВ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ № | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание | теор. | практ. | Вводное занятие | | Введение в образовательную программу. Техника безопасности | Сбор учащихся. Рассказ о целях и задачах обучения по программе, знакомство с планом и расписанием на год, регулярностью встреч. Объяснение техники безопасности. Требование к внешнему виду на занятиях | | | | | Основы ритмической гимнастики | | Понятие «ритмика». Построение к занятию, разучивание поклона. | 1)Дать определение понятия «ритмика», чем она отличается от других видов оздоровительной гимнастики 2)Разучить приемы построения к занятию 3)Разучить основные движения поклона 4) Разучить основные упражнения разминки | | | | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Повторить тему что такое ритмика и ее отличия от других видов оздоровительной гимнастики 3)Разучить основные упражнения для развития артистизма 4) Разминка 5) Партерная гимнастика | | | | | 1)Выполнить построение и поклон 2)Объединить разминку с упражнениями на развитие артистизма 3) Партерная гимнастика | | | | | Повторение 1)Выполнить построение и поклон 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Объединить партерную гимнастику с упражнениями на развитие артистизма | | | | | Самостоятельная работа 1)Выполнить построение и поклон 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | | Понятие «мелодия» | 1)Дать определение понятию «мелодия», ее характер 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | 1)Повторить тему прошлого занятия «что такое мелодия и ее характер» 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | | Понятие «ритм» | 1) Дать определение понятию «ритм» 2) Различие между понятиями «ритм», «метр», «темп» 3) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4 4)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | 1)Повторить тему «что такое ритм» различие между понятиями «ритм», «метр», «темп» 2) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4, 3/4 3)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 4)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | 1) Упражнение на измерение ритмических долей 2/4, 3/4, 4/4 2)Разминка с упражнениями на развитие артистизма 3)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма | | | | | Основы классической хореографии | | Формирование осанки | 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | | | Повторение 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | | | Самостоятельная работа 1)Постановка корпуса 2)Позиции ног (1-6) 3)Позиции рук 4) Разминка с упражнениями на развитие артистизма 5)Упражнения с гимнастической палкой 6)Партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 7) Ритмические упражнения | | | | | | Основные элементы экзерсиса | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Изучение «деми плие», «гранд плие» | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие» 5)Изучение «батман тандю», «батман тандю жете» | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете» 5)Изучение «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды 5)Изучение правильного прыжка | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка 5)Изучение «батман тандю деми плие», «батман фрапе» | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе» 5)Изучение «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе» | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе», «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе» 5)Изучение «гранд руанд де джамп жете» | | | | | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма, упражнения с гимнастической палкой 3) Ритмические упражнения 4)Повторение «деми плие», «гранд плие», «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман», круговое движение носком по полу, «па де брас» и его виды, правильного прыжка, «батман тандю деми плие», «батман фрапе», «пассе», «девелопе», «батман фандю», «батман девелопе», «гранд руанд де джамп жете» | | | | | Подготовка концертных к открытым мероприятиям и новому году | | Основы акробатических элементов | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 3) Ритмические упражнения 4)Упражнения с гимнастической палкой 5) 5)Самомассаж | | | | | | Повторение основных движений и элементов танцев | 1)Постановка корпуса, позиции ног (1-6), позиции рук 2) Разминка с упражнениями на развитие артистизма, партерная гимнастика с упражнениями на развитие артистизма 3) Ритмические упражнения 4)Упражнения с гимнастической палкой 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону, шаг польки, пружинные движения ногами на полуприседах, кик - движение) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону, шаг польки, пружинные движения ногами на полуприседах, кик - движение) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг галопа вперед и в сторону, шаг польки, пружинные движения ногами на полуприседах, кик - движение) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг с подскоком, русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг - припадание) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг с подскоком, русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг - припадание,) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг с подскоком, русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг - припадание,) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (шаг с подскоком, русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг - припадание) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (комбинации из изученных танцевальных шагов) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (комбинации из изученных танцевальных шагов) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (комбинации из изученных танцевальных шагов) 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)Танцевальные шаги (комбинации из изученных танцевальных шагов) 5)Самомассаж | | | | | Основы сценического движения | | Освоение основных элементов танца | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | 1)Игроритмика 2) Общеразвивающие упражнения 3)Хореографические упражнения 4)(придумать танец) разучивание элементов танца 5)Самомассаж | | | | | Подготовка концертных номеров | | | | | | | | Итоговое занятие | | | | | | | | | | | | | | | | |
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия Рубрика: Родителям и детям Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как держится — стоит, ходит или сидит — ваш ребенок? Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что у одних голова поднята, плечи и грудь развернуты, живот подтянут; они ходят легко и свободно, производя приятное впечатление. Другие напоминают «вопросительные знаки», ходят согнувшись, как старики: плечи и голова у них опущены, ноги полусогнуты, живот свисает, во время ходьбы они загребают носками землю. Родители всегда мечтают видеть ребенка здоровым, стройным, сильным. Однако не все дети вырастают такими. А это в основном зависит от правильного воспитания в семье. Если вы хотите, чтобы ребенок нормально развивался не только умственно, но и физически, вы обязаны создать ему правильный режим, воспитать у него полезные привычки, способствовать выработке правильной осанки. Правильная осанка не возникает сама по себе. Ее необходимо формировать, как и любой другой двигательный навык, с самого раннего детства. Осанка формируется во время роста организма ребенка в тесном взаимодействии с развитием всех двигательных функций. Она зависит от гармоничной работы мышц, правильного положения позвоночника, головы, теневого пояса, таза и ног. В формировании осанки значительную роль играет не только сила мышц, но и ее равномерное развитие, распределение мышечной тяги гармоничная работа всех мышц. Формирование правильной осанки школьника зависит прежде всего от рационального режима: правильного чередования труда и отдыха, сна, разумного распорядка дня, полноценного питания, использования физических упражнений и средств закаливания. В регламентированном режиме необходимо также предусмотреть занятия корректирующими упражнениями. Формирование правильной осанки является одним из важнейших средств укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Только хорошая осанка может полностью обеспечить нормальную жизненную деятельность детского организма. Под осанкой понимают привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы и другой деятельности. Травильная осанка создает благоприятные условия для работы двигательного аппарата, мышцы, удерживающие ело в состоянии равновесия, находятся в наименьшем напряжении, их тонус равномерный, что обеспечивает готовность мышц к любым движениям. Осанка определяется положением головы, формой позвоночника и грудной клетки, положением костей плечевого пояса, наклоном таза, формой брюшной стенки, положением костей нижних конечностей и формой ступней. Главным признаком осанки является форма позвоночника, составляющая основу скелета туловища человека. Профиль позвоночника образует волнообразную линию с равномерными возвышенностями и углублениями. Представление о нормальной осанке дает положение человека, стоящего возле ростомера. Осанка зависит от физических данных ребенка: особенностей скелета; на поверхности стола (парты), книжку лучше положить на стол под углом 15°. Ученик опирается локтями на поверхность стола, кистями поддерживает подбородок. Это самая удобная поза для чтения. Не каждая семья может приобрести специальную детскую мебель. В этом случае рабочее место ребенка можно оборудовать за обычным обеденным столом. Если сидение стула длиннее бедер ребенка, положите специально сделанный ящик из фанеры, сделайте подставку под ноги. Кроме вышеуказанных причин, на осанку отрицательно влияет привычка при стоянии делать упор на одну ногу, чтение лежа на боку, ношение груза в одной руке (портфель, ведро с водой). Дети носят в школу книги, учебные принадлежности, сменную обувь, спортивную форму. Эти вещи весят 3—5 кг. Следовательно, за месяц ребенок переносит приблизительно 156—260 кг. Если ученик держит портфель в одной руке, то все его тело отклоняется в сторону, одно плечо ниже другого, позвоночник искривляется, лопатки смещаются. Может ли это пройти бесследно? Конечно же нет.. Какой же выход из создавшегося положения? Посмотрите на ученика с ранцем за спиной: ранец плотно прижимает лопатки к спине, никаких смещений частей тела нет; он равномерно давит сверху вниз на плечи. Руки ученика свободны, он может идти, слегка размахивая ими. Дыхание свободное, осанка не нарушена. Преимущество школьного ранца над портфелем очевидно, и поэтому его надо носить всем ученикам младшего школьного возраста. Отрицательно влияет на формирование осанки держание рук в карманах. При этом наступает асимметрия плечевого пояса, смещаются лопатки со своих мест, спина становится сутулой. В формировании правильной осанки большую роль играет равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также точное восприятие положения тела. Последнее достигается при помощи упражнений возле вертикальной стенки (развитие мышечно-суставного ощущения), упражнений с удержанием груза на голове и упражнений в равновесии. Ниже приведены комплексы упражнений с предметами, способствующие формированию правильной осанки, а также упражнения для профилактики плоскостопия. Каждый комплекс рассчитан на 2—3 недели самостоятельных занятий. Отдельные упражнения можно выполнять в течение дня во время прогулок, физкультурных минут и пауз. Сделайте вместе с ребенком или приобретите необходимый инвентарь для выполнения упражнения с предметами (гимнастическую палку, скакалку, мешочек с песком массой 150—200 г и др.). Для выполнения упражнений с грузом на голове надо иметь кольцо, сделанное из войлока или туго свернутой ткани. Его крепят на макушке головы лентой, проходящей под подбородком, на него кладут мешочек с песком, мяч или кубик. Если у ребенка стойкое нарушение осанки, исправление которого потребует вмешательства врача-ортопеда, немедленно обратитесь в поликлинику. |