Формы разработки и реализации управленческих решений. В практике управления используются разнообразные формы разработки решений: Указ – решение Главы государства, утвержденное парламентом и имеющее силу закона. Указание – решение, носящее методический, технологический характер и рекомендуемое для разъяснения, наставления. Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций, включая международные отношения. Приказ – решение руководителя, облеченного властью в организации, обязательное для исполнения. Распоряжение – решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными. Протокол – решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств. Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей в различных сферах деятельности. Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время реализации решений. Контракт – решение, чаще всего коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей, считающееся подвидом соглашения. Оферта – решение коммерческого характера о предложении лицу заключить сделку на указанных условиях, выступающее одной стороной контракта. Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях, выступающее второй стороной контракта. Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор норм поведения и деятельности работников. Модель – решение, включающее набор определенных элементов и связей, воспроизводящих реакции реального процесса или явления на входные воздействия. Существует множество форм реализации управленческих решений, рассмотрим основные и наиболее распространенные из них. Предписание – официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок. Деловая беседа – специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации. Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения. Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения. Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения. Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения. Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения. Обучение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений. Совет – деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений. Тренинг – специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений. Совещание – коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом. Заседание – узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач. Отчет – сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения. Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме. |