МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подрельсовые опоры: шпалы и брусья





 

Назначение подрельсовых опор:

- воспринимать давление от рельсов и передавать его на балластную призму;

- упруго перерабатывать динамическое воздействие на путь;

- сохранять неизменность ширины колеи;

- совместно с балластом обеспечивать стабильность пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

- обеспечить электрическую изоляцию рельсовых нитей друг от друга.

Подрельсовые опоры должны обладать:

- прочностью, устойчивостью и долговечностью;

- надежной сопротивляемостью продольным и поперечным перемещениям в балласте;

- упругостью и диэлектрическими свойствами;

- дешевизной, недефицитностью и технологичностью.

Деревянные шпалы и брусья

 

Основными достоинствами деревянных шпал и брусьев являются:

- хорошая упругость;

- простота формы, изготовления и эксплуатации (транспортировка, смена, прикрепление рельсов, изменение ширины колеи и т.п.);

- хорошее сцепление со щебнем;

- сравнительно небольшая масса (около 70 кг);

- большое электрическое сопротивление.

 

Недостатки деревянных шпал и брусьев:

- малый срок службы из-за гниения, механического износа и растрескивания (около 15 лет);

- большой расход дефецитной древесины (на 1 км пути около 2 га леса с деревьями диаметром 26-28 см возраста 80-100 лет);

- неоднородность упругости пути по длине из-за разных размеров шпал.

 

Основными породами для шпал и брусьев могут быть сосна, ель, пихта, лиственница, кедр и береза. Н отечественных дорогах шпалы изготавливаются в основном из хвойных пород.

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на 3 группы (рис. 4.5а):

- обрезные – пропилены четыре стороны;

- полуобрезные – пропилены три стороны;

- необрезные – пропилены две противоположные стороны (пласти шпалы).

Переводные брусья изготавливаются двух видов (рис. 4.5б):

- обрезные – пропилены четыре стороны (на мостах используются только обрезные брусья);

- необрезные – пропилены две противоположные стороны.

 

    а)
    б)

 

Рис. 4.5. Поперечное сечение деревянных шпал (а) и переводных брусьев (б):

шпалы: 1 – обрезные; 2 – полуобрезные; 3 – необрезные;

брусья: 4 – обрезные; 5 – необрезные

h – толщина; b, b' – ширина верхней пласти; b1, b2 – ширина нижней пласти

 

Длина деревянных шпал 275 см. По индивидуальному заказу для линий с высокой грузонапряженнностью поставляются шпалы длиной 280 см, а на участках совмещенного движения с разной шириной колеи (1520 мм и 1435 мм вблизи границ государств Западной Европы) укладывают шпалы длиной 300 см.

Количество шпал на 1 км пути называется эпюрой шпал. Обычно эпюра составляет 1840 шпал/км. Усиленная эпюра – 2000 шпал/км; присутствует в кривых участках, на мостах, в тоннелях, при использовании бесстыкового пути.

Длина стрелочных брусьев изменяется от 3 до 5,5 м (удвоенная длина шпалы) с шагом 0,25 м. Длина мостовых брусьев обычного сечения – 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста, тем больше должно быть поперечное сечение мостовых брусьев и их длина.

Области применения деревянных шпал:

- звеньевой путь, особенно в кривых малых радиусов (менее 300 м), где необходимо уширение колеи до 1530 и 1535 мм;

- новостройки с нестабилизированным земляным полотном, особенно на вечномерзлых и болотистых основаниях;

- участки с пучинообразованием;

- засоряемые участки, где периодичность ремонтов пути, связанных с очисткой щебеночного балласта, всего 2-3 года;

- высокогрузонапряженные участки (более 80-100 млн. ткм брутто/км в год), где применение бесстыкового пути с железобетонными шпалами малоэффективно.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.