МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)





Русское и европейское искусство II пол. XIX века.

Продолжение

1. Творческая деятельность передвижников.

Живопись И. Крамского, В. Перова, И. Репина.

2. Пейзаж. Живопись И. Айвазовского, И. Шишкина, А. Саврасова.

3. Живопись А. Куинджи, В. Поленова, И. Левитана.

 

Теоретиком движения передвижников был Иван Николаевич Крамской (1837-1887гг) - русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. Картины Крамского отличаются точной передачей сходства, простой строгой композицией и сдержанным цветовым решением. В более поздних работах Крамской выступил как психолог.

ü «Портрет Л.Н. Толстого»

«Портрет П.М. Третьякова»

ü «Христос в пустыне»

ü «Полесовщик»

ü «Неизвестная»

Близки по духу к картинам Крамского произведения: Н. А. Ярошенко

ü «Кочегар»

Г.Г. Мясоедова

ü «Земство обедает»

 

Василий Григорьевич Перов (1804-1882гг)

был последователем П. Федотова, основателя бытового жанра в живописи.

Перов был не против веры, а против бюрократического института, где процветали взяточничество, тщеславие и корыстолюбие.

ü Сельский крестный ход на Пасхе

В своих новых картинах художник изображает драматические ситуации, которыми была переполнена современная социальная действительность. Среди лучших произведений - картины «Проводы покойника» «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Приезд гувернантки в купеческий дом»,

ü «Чаепитие в Мытищах»,

ü «Тройка»

ü «Охотники на привале»

«Портрет Ф. Достоевского»

Особенностью творчества Василия Григорьевича Перова является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин.

 

В 1870 году в России было создано ТПХВ (Товарищество передвижных художественных выставок). Главной целью передвижников было правдивое отражение в живописи всех сторон русской жизни. Поэтому основным направлением стал реализм и развивался бытовой жанр.

 

Илья Ефимович Репин (1944-1930).

Наиболее полно решил задачи передвижников.

Уже в первых произведениях «Бурлаки на Волге» проявились лучшие черты его манер – это умение обобщать и передавать обычные сюжеты с глубоким общественным смыслом. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений.

ü «Стрекоза»

Репин создал художественную летопись русского революционного движения в картинах: «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди», «Не ждали». Событиям русской истории и роли личности в них посвящены картины: «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван». В картине «Запорожцы» Репин передал свой идеал народной свободы. Также писал картины на библейские и литературные сюжеты: «Воскрешение дочери Аира», «Садко».

Своими работами он пытался показать и решить главные вопросы русской жизни. Лицемерие и упадок морали общества раскрывают его картины:

ü «Крестный ход в Курской губернии»,

ü «Протодиакон».



Репин – автор самого большого группового портрета:

ü «Заседание государственного совета».

 

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)

 

Выдающийся живописец И. К. Айвазовский вошел в историю мирового искусства как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И.Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще..."

 

Заслугой передвижников было становление национального пейзажа. Художники не только сумели показать скромную красоту средней русской природы, но и выражали свое отношение к ней, поэтому русский пейзаж называют лирическим и душевным. В 70-х годах 19 века начало этому направлению положили: И.И. Шишкин, А. К. Саврасов, В.Д. Поленов, А. Куинджи, И. И. Левитан. Их полотна отличались индивидуальной манерой исполнения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.