МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экзамен по истории искусств





Русское и европейское искусство II пол. XIX века.

 

Архитектура.

1. Эклектизм и модерн в русской архитектуре.

2. Творчество В. Шервуда, Ф. Шехтеля, Л. Кекушева, Р. Клейна.

 

В архитектуре появилась эклектика, т. е. свободное смешение деталей различных стилей. Главным направлением эклектики является историзм. Т. е. воспроизведение искусства прошедших эпох.

ü Парламент в Лондоне (Ч. Барри)

Смешение европейского и древнерусского зодчества. «Псевдорусский стиль» - имитация архитектурных элементов деревянных изб с резными украшениями

ü (Спас на Крови) Храм Воскресения в Санкт-Петербурге

(арх. А. Парланд)

ü Здание исторического музея в Москве (архитектор В. О. Шервуд)

 

Наиболее часто эклектика использовалась в строительстве доходных домов. В них рациональная планировка сочеталась с эффективным оформлением фасада.

 

ü Дом Басина (архитектор Н. Никонов)

ü Дом Никонова (архитектор Н. Никонов)

 

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Модерн явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Он преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведении соединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.

 

ü Особняк Морозова в Москве (архитектор В. Назирин)

 

Скульптура.

 

Представителем эклектики в скульптуре был Михаил Осипович Микешин(1836-1896гг). В его творчестве сочетались следы барокко и классицизма. Памятники Микешина отличались сложной символической композицией, обилием персонажей и украшающими деталями.

Самостоятельно ознакомиться с биографией Микешина. Основные события жизни и работы записать в тетрадь.

 

ü Памятник тысячелетию России

ü Памятник Екатерине Второй

 

Основной задачей скульптора было увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов.

Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей былАнтокольский(1843-1902 гг.). Отдельные реалистические памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин.

 

Марк Матвеевич Антокольский http://www.liveinternet.ru/users/marginalisimus/post287288329/ (загляните)

Создавал исторические портреты, которые отличаются убедительностью образов. Обычно автор передавал только главные черты характера.

 

ü Иван Грозный

ü Нестор Летописец

ü Петр 1

Первым стал изображать в скульптуре повседневную жизнь.

ü Еврей-портной

Живопись.

 

Импрессионизм во Франции. Клодт Моне,Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар

 

Во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм, появившийся под влиянием представителей реализма.

Импрессионизм

У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега. Наиболее известными художниками-постимпрессионистами были П.Сезанн, П.Гоген, В.Ван Гог и др.

Импрессионистов отличает живое видение натуры. Эти художники применяли преимущественно яркие краски, при этом основное внимание уделяли игре цветовых оттенков, а не четкой прорисовке фигур и деталей. Для импрессионистов были важны передача ускользающих мгновений, выделение случайных деталей, постоянное открытие нового. Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам. Асимметричные, динамичные и неуравновешенные композиции создавали впечатление случайности, но на самом деле были тщательно продуманны. Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне.



 

Эдуард Мане(1832 – 1883гг)вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.

ü Завтрак на траве

ü Бар Фоли-Бержер

ü Олимпия

 

Эдгар Дега(1834 – 1917гг)свое дарование посвятил любимому им театру, не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.

ü Голубые танцовщицы

ü Гладильщицы белья

ü Бульвар Капуцинок в Париже

ü Руанский собор, Стога, Кувшинки

 

Новым в искусстве импрессионизма стали техника мазка, передача впечатления от света и цвета натуры. Художники наносили на полотно чистые краски, не смешивая их на палитре, поэтому картины поражали своей многоцветностью и при разглядывании издали как бы оживали.

 

Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919гг) Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.

 

ü Девушка с веером

ü Портрет актрисы Жанны Самари

ü Зонтики

 

Огюст Роден (1840 —1917гг) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.

ü Врата ада

ü Граждане Кале

 

Поль Сезанн (1839-1906 гг.) самый крупный постимпрессионист, один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. В 1860-1870-х гг. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре. Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству".

Излюбленные темы Сезанна - натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса, особенно виды горы Сент-Виктуар. Великолепие французской классической традиции сочетается в них с новыми изобразительными средствами, передающими форму и пространство с помощью тончайших модуляций цвета. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты Брака и Пикассо.

 

ü Яблоки и апельсины

ü Дорога в Понтуазе

ü Автопортрет

 

Поль Гоген (1848- 1903гг) всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Этим они и завоевали любовь и признание общественности и мастеров жанра. Для этого художника характерны импрессионистский стиль написания, фовизм.

В первую очередь он старается изобразить смысл, глубину и настроение, а непросто изображение. Как и все модернисты, он выступает против реализма или, как бы мы сейчас сказали – фотореализма. Главное в живописи – это рассказать людям, сделать из картины нечто вроде маленького повествования, где необычными методами проявляются тонкие черты характеров и происходящего.

Полю Гогену была свойственна страсть к переменам, поэтому после долгих путешествий он вдруг отправляется на Таити, где были созданы самые великие его полотна.

 

ü Таитянский цикл

 

Проверь себя!

Экзамен по истории искусств

Билет № 14

I. Искусство модерна (архитектура и ДПИ)

 

II. Вторые вопросы в билетах:

 

Творчество художников (знать основной жанр (направление), назвать главные произведения)

 

М. Микешин

 

III. Третьи вопросы в билетах (определения):

 

Что такое импрессионизм?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.