МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие трудоустройства и признаки ее правовой организации





Понятие занятость. Формы и виды занятости. Стандартная и нетипичная (гибкая, частичная, временная) занятость. Основные направления политики в сфере содействия занятости и трудоустройства.

Занятость – это область социальной действительности, которая содержит в себе социальное противоречие между желанием лиц наемного труда обладать рабочим местом и ограниченным количеством рабочих мест.

Как объект изучения занятость охватывает следующие явления: рынок труда, работодателей, лиц наемного труда, рынок товаров, рынок профессий. Все эти явления взаимосвязаны. Однако между ними часто возникают противоречия, особенно между работодателями и лицами наемного труда.

Основным мотивом взаимодействия людей по поводу рабочих мест является их стремление обеспечить условия своей жизнедеятельности.

Существует два вида занятости: основная и вспомогательная.

Основным видом занятости трудоспособного населения является непосредственное участие в создании общественного продукта или национального дохода, обеспечивающего воспроизводство жизни общества в целом и каждого индивида в отдельности за счет оплаты его занятости в процессе совместного трудового воспроизводства жизни общества.

Вспомогательный (инструментальный) вид занятости – это занятость в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, политики, морали, быта и физического развития людей.

Выделяют две формы занятости: стандартную (типичную) и нетипичную (гибкую).

Стандартная форма занятости характеризуется следующими чертами:

- работа у одного работодателя;

- работа в производственном помещении работодателя;

- стандартная нагрузка в течение дня, недели, года.

Нетипичная форма занятости может быть нескольких видов:

- частичная – неполная трудовая нагрузка;

- временная:

- - на определенный срок;

- - сезонная работа;

- - командировочная занятость;

- - случайная работа.

В Российской Федерации мониторинг в социально трудовой сфере осуществляется Федеральной службой государственной статистики и Федеральной службой по труду и занятости

 

  ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

 

Статья 8. Право граждан на выбор места работы   1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)   Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)   (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)   1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 2. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости. (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)   Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации   Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.   Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц   Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 



Понятие трудоустройства и признаки ее правовой организации

Под трудоустройством следует понимать систему организационно-правовых и экономических мер, осуществляемых государством в целях обеспечения трудовой занятости населения.
Основная обязанность по организации трудоустройства граждан РФ возложена на Федеральную государственную службу занятости населения.
Органы трудоустройства, находящиеся в ведении Федеральной государственной службы занятости, призваны выполнять посреднические функции, и они, как правило, не обладают административно-правовыми полномочиями по отношению к работодателю. Однако Закон о занятости населения предусмотрел право местных органов государственной власти устанавливать для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для приема на работу инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.п.).
Деятельность органа занятости финансируется из фонда занятости в соответствии с положением о нем. Фонд занятости образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей и страховых взносов из заработка работающих, а также ассигнований из бюджета, добровольных взносов и других поступлений.
Права службы занятости, ее центров на местах, согласно Положению о ней, следующие:
1)запрашивать у работодателей соответствующую информацию о потребности в рабочей силе, предполагаемом высвобождении работников и о количестве принятых и уволенных, следить за динамикой рынка труда;
2) направлять работодателям при наличии у них потребности в рабочей силе граждан для трудоустройства;
3)заключать по договоренности от имени работодателей с гражданами договоры о работе в другой местности, выплачивать им компенсации по переезду за счет работодателя;
4) направлять безработных по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
5)разрабатывать и вносить на утверждение местных органов самоуправления квоты приема лиц, нуждающихся в особой социальной защите;
6) взыскивать в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости, штрафы и недоимки по ним;
7)распоряжаться в соответствии с утвержденной сметой фондом занятости.

 

 

Особенности трудоустройства инвалидов

Одной из задач государственной политики занятости является устранение неравенства и создание необходимых условий для профессиональной реабилитации инвалидов. Вопросы обеспечения занятости населения, учитывая сложившуюся обстановку на рынке труда, трудно поддаются решению. Инвалиды относятся к одной из наименее защищенных категорий граждан на рынке труда.Для инвалида работа представляет собой не только способ получения дополнительных средств к жизни, но и является одним из способов социальной реабилитации.В настоящее время в Российской Федерации профессиональную реабилитацию представляют, как процесс осуществления комплекса мероприятий:

- профессиональной ориентации;

- профессионального образования; профессионально-производственной адаптации;

- рационального трудоустройства, под которым понимается трудоустройство, обеспечивающее соответствие условий и содержания труда состоянию здоровья инвалида, социально-экономическую равноценность рекомендуемой ему профессиональной деятельности ранее исполняемой, а в случае его первоначального выхода на рынок труда – аналогичной работе, исполняемой здоровым работником. Конечной целью профессиональной реабилитации инвалидов является обеспечение их занятости. Инвалиды могут заниматься поисками работы самостоятельно или прибегнуть к помощи органов занятости. Прием инвалидов осуществляется в центрах занятости населения по месту проживания.Безработным может быть признан инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый к ней приступить. В соответствии с Законом «О занятости населения в РФ» они имеют право на:

- выбор профессии и места работы;

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы.

Подходящей для инвалида считается работа, соответствующая заключению МСЭ о трудоспособности, профессиональной квалификации, опыту, полученному не прежней работе, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. Если такая работа имеется, инвалиду, ищущему работу, выдается направление, с которым он обязан лично, в течение 3-х дней, обратиться к работодателю для решения вопроса о своем трудоустройстве. Отказ работодателя в приеме инвалида по каким-либо основаниям должен быть зафиксирован в направлении с указанием причины.

В случае направления инвалида службой занятости на рабочее место, определенной квотой для приема на работу граждан, имеющих ограничение в трудоспособности являются:

- работодатель не в праве ему отказать;

- содействие в профессиональном обучении и переобучении по направлению службы занятости;

- содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

- получение консультаций по профориентации, юридическим вопросам в сфере занятости.Несмотря на то, что законом предусмотрены штрафные санкции к работодателям за несоблюдение установленных квот и не предоставление информации о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов, на федеральном уровне до настоящего времени не утвержден механизм экономической ответственности и создания заинтересованности предприятий в приеме на работу инвалидов, создании и сохранении специальных рабочих мест для этой категории граждан.Не в полной мере учитываются структура их потребностей в профессиональной реабилитации; требования к созданию необходимых условий труда, возможности адаптации рабочих мест, используемых для трудоустройства инвалидов; перспективы расширения рынка труда на базе действующих производственных структур, приспособленных для обеспечения занятости лиц с ограниченными возможностями.

Понятие квотирования рабочих мест

Квота - минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Квотирование рабочих мест - установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу инвалидов.

Работодатель - зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, выступающее одной из сторон в трудовом договоре (соглашении, контракте) и осуществляющее от своего имени найм на постоянной или временной основе физических лиц для исполнения ими трудовых обязанностей.

Невыполнением установленной квоты считается:

  • случаи, когда доля среднесписочной численности работников-инвалидов к среднесписочной численности работников организации меньше 2%;
  • отказ работодателя в приеме на работу инвалидов при наличии свободных рабочих мест;
  • ситуация, когда технология производства в организации позволяет принимать на работу инвалидов и возможность выполнения квоты существует, но по каким-либо причинам приём на работу не производится.

Невозможностью выполнения квоты считается:

  • случаи, исключающие возможность приёма на работу инвалидов в силу специфики работ либо особенностей технологии производства или по иным причинам;
  • невозможность приема на работу инвалида работодателем в соответствии с медицинскими противопоказаниями, другими ограничениями.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.