Отчет о проделанной работе за II четверть 2013 – 2014 учебного года педагога – психолога Лутковой Я.А. Цель: · способствовать формированию у подростков стремления к дальнейшему саморазвитию; · способствовать повышению уровня учебной мотивации. Задачи: 1. Обучение подростка познанию самого себя (понимание своих потребностей и мотивов поведения), осознание ценности и индивидуальности. 2. Формировать положительную учебную мотивацию через индивидуальные и групповые занятия. 3. Развивать у подростков и их неумения выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самосознания и выражения. 4. Формировать мотивации на работу по программе «Волна». Направления деятельности: − Диагностическое обследование подростков; − Индивидуальная и групповая работа с подростками; − Консультирование детей, родителей, педагогов. Диагностика на определение школьной мотивации (Н.Г. Лусканова) – · 6 класс: 87% (не прошел диагностику Кашин Илья) · 8 «А» класс: 88% (не прошел диагностику Колтырин Иван) · 8 «Б» класс: 80% (не прошли диагностику Баранова В., Васильева А.). 6 класс Уровень мотивации | результаты | низкий | 57% | средний | 29% | высокий | 14% | 8«а»класс Уровень мотивации | результаты | низкий | 50% | средний | 37% | высокий | 13% | 8«б»класс уровень мотивации | результаты | низкий | 87% | средний | 13% | высокий | 0% | Анкетирование среди девятых классов с целью выявления затруднений при подготовке к Г(И)А в 2013 – 2014 учебном году · 9 «а» класс: 100% · 9 «б» класс: 89% (не прошела диагностику Бринстер Виктория) · 9 «в» класс: 86% (не прошла диагностику Кузнецова Ольга). Посещаемость индивидуальных занятий: 6 класс – охват учеников 100%; 8 «А» - охват учеников 80% (не посещает занятия Котельников Кирилл); 8 «Б» - охват учащихся 100%; Форма проведения занятий: беседы, диагностики, анкетирование. Класс | Кол-во человек | Кол-во занятий | Проблемы организации инд-х занятий | | | | | 8«а» | | | Плохо идет на контакт Котельников Кирилл. | 8 «б» | | | | Индивидуальные занятия проводились согласно графику индивидуальных работ по программам: «Волна» , «Программа защиты от стресса» (Сунтеева Ж.), «Коррекционная программа на снижение уровня агрессивности (Новиченко Л.В.), Цикл занятий: « Развивай-ка», «Познай себя со всех сторон», «Общение»,«Яи моя родословная» (Панова Г.А.), «Школа – мой дом», « Научиться учиться» . В работе так же использовались дополнительные материалы: кубики Кооса (цель: диагностика и развитие психических процессов); Мини-игры (цель: коррекция эмоциональной сферы); карточки и папка с развивающими заданиями (цель: коррекция и развитие познавательных процессов). Активно в своей работе использовала видеоролики (медиообразы) целью которых было коррекция и профилактика девиантного поведения подростков. Программа «Волна»: целью которой является снятие эмоционального напряжения у подростков, снижение уровня агрессивности и тревожности, а также тренировка диафрагмального дыхания. Диагностику прошли 8 человек (6 человек- группы риска; 1 человека - СОП; 1 человек – норма). Ф.И. ученика | Количество сеансов | Винник Ольга | 3 (гр. риска) | Рублев Андрей | 2 (гр. риска) | Турдыева Анна | 1 (гр. риска) | Томилов Дмитрий | 1 (СОП) | Савельев Даниил | 1 (норма) | Могильников Дмитрий | 3 (гр. риска) | Силин Борис | 1 (гр. риска) | Малков Дмитрий | 1 (гр. риска) | Групповые занятия: Класс | Кол-во занятий согласно плану | Фактическое выполнение плана | процент посещения | Темы занятий | | | | Ноя. – 38% Дек. 63% | «По секрету всему свету», «Ты и я вместе мы команда» | 8 «а» | | | Ноя. – 33% Дек. – 22% | «Подросток и ЗОЖ», «Знакомство с конвенцией о правах ребенка» | 8 «б» | | | Ноя. – 40% Дек. – 70% | «Подросток и ЗОЖ», «Знакомство с конвенцией о правах ребенка» | 9 «а» | | | Ноя. – 66% Дек. - 44% | «Прочь отрицательные эмоции», «Мы будущие выпускники» | 9 «б» | | | Ноя. – 67% Дек. - 33% | «Круг нашей жизни», «Мы будущие выпускники» | 9 «в» | | | Ноя. – 29% Дек. – 57% | «Прочь отрицательные эмоции», «Мы будущие выпускники» | | | | | | | | | | Работа с родителями: беседа с матерью Могильникова Дмитрия; Работа с педагогами:была проведена работа с классными воспитателями 6, 8 «а», 8 «б», классов с целью оказания помощи при возникших проблемах у педагога. 6 класс: Могильников, Турдыева; 8 «а» класс: Булатов, Ушаков; 8 «б» класс: Сухарева, Винник. Выход в детский домс социальным педагогом для привлечения Колтырина Ивана к учебной деятельности. 20.12.13 года совещание по текущей успеваемости воспитанников. Работа в тройках:было проведено по 4 заседания с целью выявления проблем в классе и путей их решения. (6, 8 «а», 8 «б») За период второй четверти была проведена психологическая неделя. Разрабатывался план работы мероприятия. В рамках психологической недели (18.11.2013г. – 22.11.2013г.) были реализованы следующие мероприятия: радуга настроения, забор «Что такое счастье», шкатулка пожеланий, «Страна Вообразилия», развлекательный психологический КВН, тренинг для педагогов «Для души…», выставка работ учащихся «Я - это много мы». Также в течение недели работал кинозал «Посмотри. Подумай. Выскажись». Выводы по II четверти: Проанализировав работу в течение второй четверти можно сделать вывод, что большинство детей посещают индивидуальные и групповые занятия с психологом. Психологическая неделя реализована в полном объеме. Данное мероприятие вызвало эмоциональный отклик у детей, позволило изучить психологический климат в классах и эмоциональный настрой педагогов. Активно посещают психолога: 6 кл. - Могильников Дмитрий, Савельев Даниил, Турдыева Анна; 8 «а» кл. – Рублев Андрей; 8 «б» кл – Тихомиров Даниил, Трутнев Виталик. Динамика наблюдается: Рублева Андрея. Требуют особого внимания в следующей четверти: Винник, Булатов, Ушаков, Рублев, Дадашов. |