МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 11. Общение как восприятие людьми друг друга.





Темы семинарских занятий по курсу: «Социальная психология».

Семинар 1. Теория трансакционного анализа общения.

1. Общие положения тирансакционного анализа Э. Берна.

2. Виды трансакций.

3. Психологические игры.

4. Ритуалы и времяпрепровождение.

5. Типизация жизненных позиций, формируемых в детстве.

6. Жизненные сценарии.

 

Семинар 2. Социально-психологический тренинг.

1. Характеристика социально-психологического тренинга.

2. Структура и основные этапы тренинга.

3. Подготовка и планирование тренинга.

4. Основные принципы проведения и правила групповой работы.

5. Ведущий тренинга: требования к личности, функции виды активности тренера.

6. Методы социально-психологического тренинга.

 

Семинар 3. Проблемы исследования конфликтов в социальной психологии.

1. Конфликт как социально-психологический феномен: определение, виды, функции.

2. Деструктивные и конструктивные явления в процессе протекания конфликта.

3. Основные направления в исследовании конфликта.

4. Классификация конфликтов.

5. Способы управления и урегулирования конфликтов.

Семинар 4. Психология социального влияния в процессе общения и взаимодействия.

1. Феномен влияния в процессе общения: определение, виды, причины, последствия.

2. Внушение и убеждение как механизмы социально-психологического влияния.

3. Подражание и заражение как механизмы социально-психологического влияния.

4. Своеобразие манипулятивного воздействия в процессе общения.

5. Использование приёмов влияния в рекламной продукции.

6. Использование приёмов влияния в детско-родительских отношениях.

7. Использование приёмов влияния в отношениях между мужчиной и женщиной.

Семинар 5. История становления социальной психологии.

1. Синкретический, феноменологический, философский этап развития социально-психологических знаний.

2. Основные этапы развития социальной психологии как науки.

3. Психология народов – В. Вундт.

4. Концепция психологии масс – Г. Тард.

5. Концепция инстинктов социального поведения У. Мак-Дугалл.

6. Особенности развития отечественной социальной психологии.

 

Семинар 6. Социализация личности.

  1. Представление о личности в социальной психологии.
  2. Феноменология социализации.
  3. Факторы и институты социализации.
  4. Механизмы социализации.
  5. Взаимосвязь социализации с понятиями: обучение, воспитание, развитие психики.
  6. Этнические особенности социализации.

 

Семинар 7. Социальная установка личности.

1. Исследования социальных установок.

2. Функции социальных установок.

3. Классификация социальных установок.

4. Особенности этнических, гендерных, профессиональных стереотипов как разновидностей социальных установок.

5. Механизмы изменения социальных установок.

 

Семинар 8. Общение как социально-психологический феномен.

1. Феноменология и функции общения.

2. Виды общения.

3. Обратная связь, как компонент общения.

4. Приёмы и техники эффективной коммуникации.

5. приёмы эффективного общения в различных ситуациях взаимодействия: переговоры, телефонные переговоры, публичное выступление, деловое совещание.

6. Этнические особенности общения.

 

Семинар 9. Общение как обмен информацией.

1. Специфические особенности человеческой коммуникации.



2. Коммуникативные модели и позиции коммуникатора.

3. Типы передаваемой в процессе общения информации.

4. Вербальная коммуникация.

5. Невербальная коммуникация, знаковые системы невербальной коммуникации.

6. Факторы затруднений в общении.

7. Типы коммуникативных барьеров.

Семинар 10. Общение как взаимодействие.

1. Уровни взаимодействия (начальный, средний, высший).

2. Виды (стратегии) взаимодействия.

3. Кооперация и конкуренция как разновидности взаимодействия.

4. Конфликт, как форма взаимодействия.

5. Теории межличностного взаимодействия (Символический интеракционизм, теория обмена, теория управления впечатлением, психоаналитическая теория).

Семинар 11. Общение как восприятие людьми друг друга.

1. Общая характеристика социальной перцепции (определение, функции).

2. Средства, повышающие объективность межличностной перцепции.

3.Характеристики субъекта, определяющие особенности восприятия.

4. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, рефлексия).

5. Эффекты межличностного восприятия (эффект установки, ореола, стереотипизации, первичности и новизны, края).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.