ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Припевы к тропарям канонов и катавасий на молебнах Припевы на канонах Устав о пении канонов в седмичные дни Устав о пении канонов в седмичные дни находится в 11 главе I отдела Типикона, в Уставе Богослужения в седмичные дни в Приложении Октоиха. Дополнительная литература: Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. М., 1993; Никольский Константин, протоиерей. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. М., 1995. В течение года на вседневной утрени при службе малого святого («без знака» или «поемого на 6») поются два канона Октоиха. Каждый день по своему содержанию каноны разные или посвящены разным событиям домостроительства нашего спасения или святым. По практике, сложившейся на приходах, в период пения Октоиха принято не стихословить Библейские песни (Песни Священного Писания), а читать тропари канонов с традиционными припевами*: Примечание: *Некоторые из этих припевов имеют основание в Уставе или Богослужебных книгах, другие — традиционные, то есть выработаны богослужебной практикой. В понедельник читаются каноны: 1. Умилительный с припевом: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 2. Безплотным Силам с припевом: Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас. Во вторник: 1. Покаянный с припевом: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 2. Пророку Иоанну Предтече с припевом: Святый Предтече Спасов Иоанне, моли Бога о нас. В среду и пятницу: 1. Кресту Господню с припевом: Слава, Господи, Кресту Твоему честному. 2. Богородице с припевом: Пресвятая Богородице, спаси нас. В четверг: 1. Святым Апостолам с припевом: Святии Апостоли, молите Бога о нас. 2. Свт. Николаю с припевом: Святителю отче Николае, моли Бога о нас. В субботу: 1. Всем Святым с припевом: Вси святии, молите Бога о нас. 2. Мертвенный (Заупокойный) с припевами: к 1-му тропарю: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев; к последующим тропарям: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих. 3. После канонов Октоиха читается канон Минеи (иногда их может быть два). Припевы к канонам Минеи зависят от традиции: К канонам архангелам — припев: Святый архангеле (имярек), моли Бога о нас. К канонам пророков — припев: Святый пророче Божий (имярек), моли Бога о нас. К канонам апостолов — припев: Святый апостоле (имярек), моли Бога о нас. К канонам апостолов и евангелистов — припев: Святый апостоле и евангелисте (имярек), моли Бога о нас. К канонам святителей — припев: Святителю отче (имярек), моли Бога о нас. К канону трех святителей — припев: Святителие Василие Великий, Григорие Богослове и Иоанне Златоусте, молите Бога о нас. К канону святителей Московских — припев: Святителие Московстии, молите Бога о нас. К канонам священномучеников — припев: Святый священномучениче (имярек), моли Бога о нас. К канонам мучеников — припев: Святый мучениче (имярек), моли Бога о нас. К канонам преподобных — припев: Преподобне отче (имярек), моли Бога о нас. К канонам соборов преподобных — припев: Святии отцы, моли Бога о нас. К канонам мучениц — припев: Святая мученица (имярек), моли Бога о нас. К канонам благоверных князей — припев: Святый благоверный княже (имярек), моли Бога о нас. К канонам святых отцев Вселенских соборов, местных соборов — припев: Святии отцы наши, молите Бога о нас. К канону всех святых — припев: Вси святии, молите Бога о нас. К канону всех святых в земле Российской просиявших — припев: Вси святии земли Русския, молите Бога о нас. или Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. или Святии сродницы наши, молите Бога о нас. http://www.seminaria.ru/divservice/ustkanon.htm Протопресвитер Валерий Лукьянов Богослужебные заметки Припевы к тропарям канонов и катавасий на молебнах Каждый клирошанин знает, что с припевами на канонах и молебнах часто бывают трудности, т.к. здесь особенно приходится иметь дело с грамматикой церковнославянского языка, мало кому знакомой. Обращаем читателя к заметке протоиерея Ростислава Гана. "Припевы к тропарям канонов, особенно на молебнах, к сожалению, часто делаются неправильно. Нужно обратить внимание на соблюдение: 1. мужского и женского родов. 2. именительного и звательного падежей (в тропарях). Так, например, свв. мученикам (мужской род), припев "святии мученицы (имена), молите Бога о нас", но свв. мученицам (женский род) — "святые мученицы (имена), молите Бога о нас"; но как звучит безграмотно, когда поют "святии (вместо святыя) мученицы Софие, Веро, Надеждо и Любы, молите Бога о нас". В тропарях мученику: "мученик Твой, Господи, Мамант" или мученице: "агница Твоя, Иисусе, Евфимия" в громадном большинстве случаев имя ставится в звательном падеже, тогда как здесь должно ставиться в именительном падеже (подлежащее). Припев св. Иоанну Кронштадтскому (иерей): "праведне отче Иоанне, моли Бога о нас", параллельно: "преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас", но св. Симеону Верхотурскому (мирянин): "святый праведный Симеоне, моли Бога о нас". Священномученику: "священномучениче Евфимие" (в звательном падеже), моли Бога о нас", но не "святый священномучениче..." (см. минею за декабрь месяц, 26-го числа на повечерии). Св. Иоанну Предтечи: "святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас" (см. канонник, — служба св. Иоанну Предтечи). Ангелам: "святии архангелы и ангели, молите Бога о нас" (канонник, служба бесплотным). В богослужебных книгах припевы к тропарям канонов на утрени не указываются, так как на их месте должны быть стихи пророческих песен, за редким исключением, например: "слава, Господи, святому Воскресению Твоему", т.к. к первому тропарю воскресного канона нет стиха из пророческой песни. Что касается катавасий на молебнах, то они приведены в "книге молебных пений" и ими нужно пользоваться так, как они напечатаны, а не по произволу. Вот они: Святей Троице: "Избави от бед рабы Твоя, Многомилостиве,/ яко мы усердно к Тебе прибегаем,/ к милостивому Избавителю, всех Владыце,/ в Троице славимому Богу" (Книга молеб. пений, Москва 1905 г., л. 165 на обороте). Спасителю: "Избави от бед рабы Твоя, Милостиве,/ яко мы усердно к Тебе прибегаем,/ к милостивому Избавителю,/ всех Владыце Господу Иисусу". Пресвятей Богородице: "Спаси от бед рабы Твоя, Богородице,/ яко вси по Бозе к Тебе прибегаем,/ яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, всепетая Богородице,/ на мое лютое телесе озлобление,/ и исцели души моея болезнь" (так по часослову — "послед. общого молебна", кн. молебн. пений и месячная минея дают немного иной вариант). Святому: "Моли Бога о нас, (чин и имя святого в звательном падеже) яко мы усердно к тебе прибегаем,/ скорому помощнику и молитвеннику о душах наших". http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lykianov/lykianov1/152.html |