Характерные отличия латиноамериканских танцев от европейских танцев. Единство методики обучения европейским танцам. Характерные различия европейских танцев Стандартные - парные бальные танцы, появились н начале XX века, после первой мировой войны. В мирное время вернулись из армии мужчины, их свободное время нужно было занять, найти место для знакомства с противоположным полом. Вот тогда и стали появляться танцевальные залы при кафе, где играл джазовый оркестр, где танцевали и обучались танцам мужчины и женщины. Репертуар оркестра способствовал появлению танцев с придуманными учителями танцев фигурами. Отсюда появилось определение танцев, как стандартизированные танцы (европейский стандарт). Европейски танцы 1. Вначале - это вальс бостон, который преобразовался позже в Медленный вальс. 2.Фокстрот (слоуфокс). 3.Быстрый фокстрот (квикстеп). 4.Венский вальс. 5.Значительно позже к ним присоединилось Танго. Исполнение этих танцев парой танцоров строится на руководстве партнера и подчинении партнерши при движении их по линии танца (линия танца - против часовой стрелки). Основой четырех из пяти (кроме Танго) танцев является обыденный шаг вперед, непривычный шаг назад, боковые одинарные и двойные шаги (шассе), прямолинейные и вращательные фигуры. Все они повторяются в различных по характеру музыки темпах и ритмах. Медленный вальс и Венский вальс: 1. 2. 3; 1. 2. 3 (закрытая перемена вперед, закрытая перемена назад). Квикстеп: МББ, МББ (шассе-квадрат вперед, шассе-квадрат назад). Танго: ББМ. ББМ (левое кортэ вперед, правое кортэ назад). Слоуфокс(фокстрот): МББ. МББ (проходящие шаги вперед, проходящие шаги назад). Затем идет обучение самим поворотам, где используется противодвижение корпуса (при одиночном исполнении) и добавляется обучение руководству и подчинению партнеров (при парном исполнение танцорами поворотной фигуры). Положение корпуса и рук во всех европейских танцах одинаково, кроме танго. Различия европейских танцев Музыкальное сопровождение танцев: а) Медленный вальс - м.р. 3/4 , темп музыки - медленный, а характер танца - плавный, лирический; б) Квикстеп - м.р. 2/4,4/4. темп музыки быстрый, характер задорный; в) Танго - м.р. 2/4. 4/4, темп - умеренный, ритмический рисунок четко обозначен, характер музыки страстный; г) Медленный фокстрот - м.р. 2/4, 4/4, темп умеренный, особенностью музыки является затакт, поэтому характер музыки устремленный вперед, лирический, плавный; д) Венский вальс - м.р. 3/4 , довольно быстрый и в то же время плавный, как бы летящий танец. Общие принципы в методике обучения латиноамериканских танцев. Румба, ча-ча-ча. 1. Кубинские танцы Румба и Ча-ча-ча имеют одинаковый музыкальный размер 4/4. Музыкальные особенности Румбы и Ча-ча-ча - см. ответ на вопрос № 21. 2.Техника исполнения танцев Румба и Ча-ча-ча (см. ответ на вопрос № 3). 3.Фигуры танцев Румба и Ча-ча-ча имеют одноименные названия. 4. Оба танца - стационарные. Построение основного движения - одинаковые. Различие: Румба - танец лирический. Ча-ча-ча - танец игровой и более ритмичный. Румба. Основной ритм движений: быстро-быстро-медленно, (ББМ), при этом - быстро-быстро = второй и третьей четверти такта, а Медленно = 4-ой четверти + 1-ой четверти следующего такта. Ча-ча-ча. Основной ритм движений: 6ыстро-быстро-быстро-«и»-быстро- вторая, третья четверти одинаковы по исполнению 2-ой, 3-й четверти румбы. Вместо медленного счета в румбе задействованы 4-я четверть, счет «и»» и « 1- ая четверть следующего такта»(2.3.4«и»1). Оба танца - латиноамериканские, это значит, что при техническом исполнении включены к работу бедра. Оба танца используют фигуры с одинаковыми названиями. Схемы построения танцев, в основном, однотипны. При исполнении основного движения использован легкий поворот влево. И румба и ча-ча-ча – танцы стационарные. В зависимости от характера музыки и танца у них меняется и характер основного движения. Обучение этим танцам начинается с ча-ча-ча. Сначала проучивается ча-ча-ча-шассе. затем целиком основное движение и фигуры школы. Выучив танец ча-ча-ча, заменяем счет «4 «и»1 », на который мы делаем три шага в ритме ча-ча-ча, одним медленным шагом сначала на музыку ча-ча-ча. Далее проучиваем все фигуры с соответствующими названиями в ритме румбы, придавая соответствующий этому танцу характер. Характерные отличия латиноамериканских танцев от европейских танцев. Латиноамериканские танцы - танцы, которые появились на свет на Американском континенте. К латиноамериканским танцам относятся: румба, самба, ча-ча-ча, джайв, мамба, сальса, пасодобль (возник на Европейском континенте, Родина Испания и Франция). К европейским танцам относятся: Медленный вальс, Венский вальс, Медленный фокстрот (слоуфокс), Быстрый фокстрот (квикстеп), Танго. По своему исполнению Европейские и Латиноамериканские танцы очень отличаются. Европейские танцы требуют для своего исполнения скользкого паркета, большого зала. Исполняется с продвижением по линии танца, все они строятся на поступательных (прямолинейных и поворотных) вращательных фигурах, построенных на близком контакте партнеров во время танца. Основой этих танцев являются бытовые шаги вперед и назад, выполняемые в определенном ритме. Латиноамериканские танцы - это танцы, которые требуются для своего исполнения не много места, исполняются почти на месте (стационарные танцы). Продвижение требуют только пасодобль и самба. Латиноамериканские танцы не требуют близкого контакта, хотя он возможен. Ведение партнера в латиноамериканских танцах отличается от веления партнера в Европейских танцах: партнеры в основном танцуют на небольшом расстоянии, активное ведение происходит за счет рук партнера. Дама и кавалер могут танцевать сольные партии. Направление танца не регламентируется. Европейский танец требует статичной (прямой) осанки. В латиноамериканском танце включается характерное для данного танца движение бедер. Если основное движение - шаги в Европейских танцах исполняются с каблука, то основное движение - шаги в латиноамериканских танцах исполняются с подушечки на всю стопу. Почти все латиноамериканские ганцы имеют 4-х дольный или 2-х дольный музыкальный размер. В Европейские танцы включается и 3-х дольный размер. Характер исполнения латиноамериканского танца требует зрительного контакта партнеров (глаза в глаза), а в Европейском танце требуется корпусной контакт. Методика обучения латиноамериканским танцам отличается от методики обучения Европейским танцам. Едина она только при обучении поворотным фигурам: исполняются те же самые 6 шагов по схеме - вперед, в сторону, приставить с весом; назад, в сторону, приставить с весом, но выполненные в другой технике исполнения шагов (с подушечки) и в определенном ритме. Самба - м.р. 2/4. ритм - 1а2. Румба - м.р. 4/4 с акцентом на 1 долю музыки. Активное движение начинается на вторую музыкальную долю: 2 — Быстро, 3- Быстро. 4-1- Медленно. Ча-ча-ча - м.р. - 4/4. Ча-ча-ча - танец похожий на румбу и мамбу с включением музыкально дополнительной восьмой доли счет «и» после 4-х (4 «и»» 1,2,3). Движение на счет «4и1» называется ча-ча-ча шассе. При обучении латиноамериканским танцам лучше начинать с танца ча-ча-ча, музыкально заменяя ча-ча-ча-шассе, т.е. («4»1») - одним шагом (одним счетом Медленно). Джайв - американский танец, м.р. - 4/4, стационарный, спортивный танец со своим набором фигур и техникой исполнения. Основное движение занимает полтора такта и имеет счет (условно) - 1.2.3 а4, 3а4. Основное движение состоит из двух шагов - «назад, вперед» на счет раз, два и двух «джайв-шассе», исполненных в одну и другую сторону на счет -За4, 1а2 следующего такта, которые можно считать из-за одинаковости исполнения с предыдущим «джайв-шacce» как За4. Пасодобль - испанский танец французского происхождения, м.р. 4/4, музыка ритмичная, четкая. Танец построен на маршевых шагах и движениях, заимствованных из испанской корриды. Это единственный образный танец, отнесенный к группе латиноамериканских танцев, где партнер изображает матадора, партнерша - его плащ. Танцы самба и пасодобль исполняются по кругу, по линии танца и по своему характеру требуют большого продвижения, но исполнение в них позиций и поз отличается от позиций в Европейских танцах. Позиция променад более открытая. Позиции рук бывают или завышенные, или заниженные, или совершенно открытые, что не позволительно в Европейских танцах. В латиноамериканских танцах более живой характер музыки, движений и т.д... (Для полноты ответа см ответ на вопрос №1) |