МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

тем, кто всё остальное создал из ничего





26.« Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не то, что, будучи превыше всего, единственное, существуя само по себе, всё остальное создало из ничего? Ведь всё, что не таково, меньше, чем можно себе представить. Следовательно, ты праведен, правдив, блажен и всё прочее, чему лучше быть, чем не быть, как лучше быть праведным, чем неправедным, блаженным, чем не блаженным». (Ансельм Кентерберийский).

Философская позиция, согласно которой Бог, существуя сам по себе, все остальное создает из ничего, называется креационизм

27.« Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом, о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека.

Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса…

Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто(…)

 

-В.И. Вернадский

-И. Кант

-Х. Ортега-и-Гассет

-Н.А. Бердяев

28.« Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом, о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека.

Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса…

Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века… Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства; цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто(…)

 

-Смысл жизни

-Последняя любовь человека

-Цель

-Жажда знаний

-Источник веры

-Орудие и средство

 

29.Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом, о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике, и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалипсически, испытывая ужас перед возрастающей мощью над человеческой жизнью, готово видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы.
Технику можно принимать в более широком и в более узком смысле. Techne - значит и «индустрия» и «искусство» Technaxa - значит «фабриковать, создавать с искусством». Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., йога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека.



Автором приведенного отрывка является…

-Н.А.Бердяев

-И.Кант

-В.И.Вернадский

-Ортегга- и- Гассет

 

30.«…Своеобразие психологического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветными пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. …Можно спокойно усомниться в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, на мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель – укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я»

Учение, разработанное автором для лечения психических заболеваний, а также для раскрытия роли бессознательного в жизни человека, носит название психоанализ

31.«... Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. ...Можно спокойно усомниться в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель — укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

Автором приведенного отрывка является...

-К.Г. Юнг

-Э. Фромм

-З. Фрейд

-П. Гольбах

 

32.«... Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. ...Можно спокойно усомнится в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель — укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

 

Автор в психике человека выделяет такие пласты, как...

-Врожденные идеи

-Сверх-Я

-Оно

-Абсолют

-Архетип

33.«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного

становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки опоры и

предписывающий себе мотивы, может казаться абсурдным, и им он в

самом деле является. Человеческая реальность может выбрать себя, как

она хочет, но не может не выбирать себя; она не может даже отказаться от

того, чтобы быть; самоубийство, в действительности, есть выбор и

утверждение: быть. Этот выбор абсурден не потому, что он не имеет

основания, но потому, что нет и не было возможности не выбирать».

 

Автором данного отрывка является философ ...

-З. Фрейд

-К.Маркс

-Ж.-П. Сартер

-Б.Спиноза

 

34.«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного

становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки опоры и

предписывающий себе мотивы, может казаться абсурдным, и им он в

самом деле является. Человеческая реальность может выбрать себя, как

она хочет, но не может не выбирать себя; она не может даже отказаться от

того, чтобы быть; самоубийство, в действительности, есть выбор и

утверждение: быть. Этот выбор абсурден не потому, что он не имеет

основания, но потому, что нет и не было возможности не выбирать».

 

Данный отрывок раскрывает специфику человеческого бытия с точки зрения школы экзистенциализма

35.«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

Гольбах придерживается философской позиции как…

-Субъективизм

-Детерминизм

-Атомизм

-Эвдемонизм

 

36.«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

 

Автор текста выделяет следующие элементы, присущие детерминизму…

-Наличие

-Изменение

-Свойство

-причина

-Следствие

-Противоречие

 

37.«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

Онтологическая позиция, противоположная высказанной в данном отрывке, называется ИНДЕТЕРМИНИЗМ

 

38.«Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

 

Разделом философии, объединяющим взгляды мыслителей на поиск первоначала мира, является

- Гносеология

- Логика

- Онтология

- Археология

 

39.«Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

Наряду с плюрализмом как философским учением, в онтологии выделяют

- Дуализм

- Онтологизм

- Монизм

- Бюрократизм

- Историцизм

 

40.«Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

 

Эмпедокл принадлежит к плюрализму как философскому направлению

 

41.«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления».

 

Автором произведенного отрывка является

-Г.Гегель

-В.И.Ленин

-О.Конт

-К.Маркс

42.«Причина - это или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в нем какое-нибудь изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения...Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины…. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

 

П.Гольбах придерживается философской позиции, как….

-Субъективизм

-Атомизм

-Детерминизм

-Эвдемонизм

 

43.«…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо...»

 

Автором приведенного отрывка является…

-Кант

-Вернадский

-Ортега-и-Гассет

-Бердяев

 

44.«…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо...»

 

По мнению автора, современные антропологические проблемы порождены….

-Духовным кризисом

-Ростом жизненных запросов

-Жаждой знаний

-Неблагодарностью к цивилизации

-Экономическим кризисом

-Заурядностью позиции

 

45.«…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо…»

 

Современный тип человека, согласно автору, называется массовым

 

46.«Но в чем же заключается сущность человека, сознаваемая им?»

 

Автором приведенного отрывка является…?

-Аристотель

-Р. Декарт

-Фейербах

-Маркс

 

47.«Но в чем же заключается сущность человека, сознаваемая им?»

 

Какие отличительные признаки человека автор выделяет?

-Сердце

-Ощущение

-Разум

-Самосознание

-Мозг

-Воля





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.