Анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, Всеобщая (все элементы тесно взаимосвязаны)  В. Способы координации деятельности (по Гэлбрейту) Джон Ге́лбрейт (1908 — 2006) — американский экономист, представитель институционального течения, один из видных экономистов-теоретиков XX века. Способы координации деятельности в работе «Построение сложных организаций». В случае предсказуемой деятельности(рутинного труда): Правила, программы и методикиуменьшению количества передаваемой информации Иерархическое подчинениевозможность обращения к руководству за разъяснением Постановка целейпередача сверху вниз части прав и полномочий Дополнительные стратегиинужны в случае усложнения Орг и роста неопределенности: Уменьшение потребности в информации(создание резервов, формирование автономных заданий) Увеличение мощностей по обработке возрастающего количества информации(организация вертикальных информационных систем, формирование горизонтальных связей) 3в. Способы координации (по Минцбергу) Генри Минцберг(р.1939) — профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале Г. Минцберг 6 способовкоординации деятельности Орг 1. Взаимное согласование(сами работники контролируют процесс труда)  2. Прямой контроль(один человек несет ответственность за работу других людей)  3. Стандартизация рабочих процессов(координация до начала процесса труда, программирование содержания труда)  4. Стандартизация выпуска (изначальная координация задач, определение результатов труда)  5. Стандартизация навыков и знаний(квалификации) (точное определение уровня подготовки работников)  6. Стандартизация норм(у всех работников Орг имеется общий набор убеждений) v NB: присутствуют все способы координации в Орг  В. Сущность и задачи контроля q КОНТРОЛЬ – вид управленческой деятельности с целью удержания Орг на выбранной траектории развития ü посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами ü принятия необходимых мер при отклонениях q ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ: 1. Определение достигнутого результата 2. Анализ причин отклоненияот намеченных ориентиров 3. Решение о внесении измененийв деятельность Орг 4. Анализ позитивных и негативныхвоздействий контроля 5. Накопление опыта для последующей выработки целей q Контроль тесно связан с планированием q Руководители начинают осуществлять функцию контроля ü с момента формулирования целей и задач Орг q Факторы, вызывающие отклонения в развитии Орг: • Внутренние факторы: цели, задачи, структура, технология, люди • Внешние факторы: конкуренция, новые законы, изменения технологии q Объектом контроля служат: • Результаты деятельности(отклонения между плановыми и фактическими показателями) • Методики осуществленияпланирования и контроля • Контроль предупреждаетвозникновение кризисных ситуаций • Позволяет выявить проблемыи скорректировать деятельность Орг • Выявляются позитивные тенденциив деятельности Орг,которые необходимо развивать В. Виды и типы контроля q Для эффективного осуществления контроля необходимо: 1. Определение цели и концепции контроля (цель и предмет контроля, контролирующий орган, система контроля) 2. Установление норм контроля:этических, правовых, производственных и т.д. 3. Выбор методов (независимый контроль, самоконтроль, привлечение специалистов и т.д.) 4. Определение объема и областиконтроля (финансовый, контроль качества продукции, производительности труда и т.п.) q Управленческий контроль осуществляется на 2-х организационных уровнях: 1. Оперативный (контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции) 2. Стратегический контроль (определяет эффективность работы Орг, использования ресурсов) q Виды контроля: Ø По принадлежности к предприятию: 1. Внутренний 2. Внешний (проверка) Ø По регулярности: 1. Регулярный 2. Нерегулярный 3. Специальные проверки Ø По объекту: 1. За объектом 2. За решениями 3. За результатами Ø По основанию обязанности: 1. Добровольный контроль 2. Контроль согласно уставу 3. Договорный контроль 4. Контроль согласно закону  q Типы контроля: 1. Предварительный 2. Текущий 3. Заключительный Предварительный К – проверка готовности Оргк началу работы Посредством реализации определенных правил, процедур, линий поведенияПрК направлен на: Персонал: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, Проверяются документы, |