МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проверка критерия погоды по диаграмме статической остойчивости. Вычисление площадей а и b.





Оглавление

1. Постановка задачи
2. Исходные данные
3. Построение гидростатических кривых
4. Построение пантокарен lфк (М)
5. Определение посадки и начальной остойчивости судна при заданной весовой нагрузке
6. Построение диаграммы статической остойчивости (ДСО)
7. Построение диаграммы динамической остойчивости (ДДО)
8. Проверка соответствия остойчивости судна при расчетной весовой нагрузке требованиям правилам Российского Морского Регистра Судоходства.
Литература

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  

 

 


1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01    
Постановка задачи.

Целями работы являются:

1). Определение посадки и начальной остойчивости судна при расчетной весовой нагрузке.

2). Проверка соответствия остойчивости судна при расчетной весовой нагрузке требованиям правилам Российского Морского Регистра Судоходства.

Сведения о расчетной весовой нагрузке приведены в пункте

 

 

Исходные данные

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
1. Тип (проект) и главные размерения судна даны в задании на курсовую работу.

2. Теоретический чертеж судна представлен на рис. 1 и рис. 2 соответственно.

3. Исходные данные для построения кривых элементов теоретического чертежа даны в табл.1 и табл. 2.

4. Исходные данные для построения интерполяционных кривых плеч остойчивости формы lфк (от киля) представлены в табл. 3.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  

Рис. 1. Теоретический чертеж

Рис. 2. Схема расстановки сечений

 

 

Табл. 1

Табл. 2

где:

Т –средняя осадка;

V – объемное водоизмещение;

Zc – аппликата центра величины;

r0 – поперечный метацентрический радиус;

ZmВ – аппликата метацентра;

R0 – продольный метацентрический радиус;

S – площадь действующей ватерлинии;

хc – абсцисса центра величины;

хf – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии;

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
Iyf – момент инерции площади ватерлинии относительно оси, параллельной оси y, и проходящей через центр тяжести площади ватерлинии

М – массовое водоизмещение;

D – весовое водоизмещение;

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
Ix – момент инерции площади ватерлинии относительно оси х;



Ω – площадь смоченной поверхности судна;

δ – коэффициент общей полноты;

α – коэффициент полноты ватерлинии;

β – коэффициент полноты мидель-шпангоута;

Av – площадь парусности, т.е. площадь проекции надводной части судна без хода на тихой воде на ДП;

Zп – аппликата центра парусности.

 

Табл. 3.

 

3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
Построение гидростатических кривых

Для построения гидростатических кривых воспользуется данными из табл. 1 и табл. 2. Результаты работы представлены на рис. 3 и рис. 4. Принятые на рисунках обозначения расшифрованы на страницах 7-8 и их масштаб приведен в табл. 4.

 

Величина Масштаб
Zc x
ZmB x
V 400x
Ro 10x
ro x
S 100x
xc x
xf x
Iyf 10000x
Ix 1000x
Ω 100 x
α 0,1x
β 0,1x
Av 1000x
Zп x
δ 0,1x

Табл. 4

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
Построение пантокарен lфк (М)

Исходные величины, необходимые для построения пантокарен приведены в таблице 3. Результаты работы представлены на рис. 5 и рис.6.

lфк, м – плечо остойчивости формы от киля

M, т – массовое водоизмещение

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
5. Определение посадки и начальной остойчивости судна при заданной весовой нагрузке

Все расчеты приведены в табл. 5.

Наименование расчетной нагрузки судна М = 3500 т; xg = -0,75 м; zg = 5,10 м; ρ = 1,025 т/м3; g = 9,81 м/с2; L⊥⊥ = 84 м
Наименование величины Размеры Выражение и расчетная формула Значение величины
Массовое водоизмещение т М
Весовое водоизмещение кН D = Mρg
Объемное водоизмещение м3 V = M/ρ
Абсцисса центра тяжести судна м xg –0,75
Аппликата центра тяжести судна м zg 5,10
Средняя осадка м T(V) 4,9
Абсцисса центра величины м xc(T) -0,75
Аппликата центра величины м zc(T) 2,7
Поперечный метацентрический радиус м r0(T) 2.9
Продольный метацентрический радиус м R0(T) 98,5
Площадь действующей ватерлинии м2 S(T)
Абсцисса центра тяжести площади ватерлинии м xf(T) -2,2

 

Начальная поперечная метацентрическая высота м h0 = r0 + zc – zg 0,5
Поправка к метацентрической высоте м δh = iжi · ρ жi)/М
Исправленная поперечная метацентрическая высота м h = h0 + δh 0,5
Продольная начальная метацентрическая высота м H0 = R0 + zc – zg 96,1
Угол дифферента радиан Ψ = (xg – xc) / H0
Осадка носом м Тн = Т + (L⊥⊥/2 – xf) · Ψ 4,9
Осадка кормой м Тк = Т – (L⊥⊥/2 + xf) · Ψ 4,9
Число тонн осадки на 1 см т/см q = 0,01·S·ρ 8,71
Момент кренящий на 1 градус кН*м/градус mθ =Dh / 57,3 307,1
Момент дифферентующий на 1 см кН*м/см mΨ = 0,01D H0 / L⊥⊥ 402,6

 

Табл. 5

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
Т.к. V = 3415 м3, следовательно, через гидростатические кривые снимаем значение Т.

Т.к. Т = 4,9 м, то, пользуясь гидростатическими кривыми снимаем значение xc, zc, r0, R0, S, Xf

iжi – момент инерции площади свободной поверхности жидкости, м4

ρжi – плотность жидкости, имеющей свободную поверхность

В работе принято, что на судне нет наличия свободной поверхности, следовательно, iжi = 0

Это значит, что δh = 0

 

6. Построение диаграммы статической остойчивости (ДСО)

Расчетные данные, нужные для того чтобы построить ДСО представлены в табл. 6.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  

Кривые плеч остойчивости формы взяты из рис. 5, а аппликата центра тяжести из исходных данных. Результаты работы представлены на рис. 7.

 

θ Θ = θ / 57.3 lфк sinΘ lв = zg·sinΘ lθ = lфк – lв
град. рад. м - м м
0,087 0,48 0,087 0,444 0,036
0,175 0,97 0,174 0,887 0,083
0,262 1,47 0,259 1,321 0,149
0,349 1,97 0,342 1,744 0,226
0,436 2,49 0,423 2,157 0,333
0,524 2,99 0,5 2,550 0,440
0,611 3,47 0,574 2,927 0,543
0,698 3,92 0,643 3,279 0,641
0,785 4,32 0,707 3,606 0,714
0,873 4,64 0,766 3,907 0,733
0,960 4,9 0,819 4,177 0,723
1,047 5,11 0,866 4,417 0,693
1,134 5,26 0,906 4,621 0,639
1,222 5,36 0,94 4,794 0,566
1,309 5,42 0,966 4,927 0,493
1,396 5,43 0,985 5,024 0,407
1,483 5,4 0,996 5,080 0,320
1,571 5,32 5,100 0,220

 

Табл.6

где:

θ – угол крена в градусах;

Θ – угол крена в радианах;

sinΘ – синус от угла крена в радианах;

lфк – плечо остойчивости формы;

lв – плечо остойчивости веса.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.62.03.02.01  
7. Построение диаграммы динамической остойчивости (ДДО)

Чтобы построить ДДО, нужно вычислить значение ld.

Результаты вычислений приведены в табл. 7.

 

θ lθ ∇ = lθi-1 + lθi δdθ= ∇ · δθ/2 dθi = dθi-1 + δdθ
град. м м м·рад м·рад
0,046 0,046 0,002 0,002
0,093 0,139 0,006 0,008
0,149 0,242 0,011 0,019
0,236 0,385 0,017 0,035
0,323 0,559 0,024 0,060
0,410 0,733 0,032 0,092
0,503 0,913 0,040 0,131
0,601 1,103 0,048 0,180
0,664 1,265 0,055 0,235
0,683 1,348 0,059 0,293
0,683 1,367 0,060 0,353
0,653 1,337 0,058 0,411
0,599 1,253 0,055 0,466
0,536 1,135 0,050 0,515
0,463 0,999 0,044 0,559
0,377 0,840 0,037 0,596
0,300 0,677 0,030 0,625
0,210 0,510 0,022 0,647

 

Табл. 7

Диаграмма динамической остойчивости представлена на рис. 8


 

8.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Проверка соответствия остойчивости судна при расчетной весовой нагрузке требованиям правилам Российского Морского Регистра Судоходства.

8.1. Критерий погоды.

Остойчивость судов неограниченного и ограниченных R1, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5)иR3-RSN районов плавания считается по критерию погоды К=b/a достаточной, если площадь b равна или больше площади a, то есть К≥1. При этом:

1. Судно находится под действием ветра постоянной скорости, направленного перпендикулярно к его диаметральной плоскости, которому соответствует плечо ветрового кренящего момента lw1.

2. От статического угла крена θw1, вызванного постоянным ветром и соответствующего первой точке пересечения горизонтальной прямой lw1 с кривой восстанавливающих плеч l(θ), под действием волн судно кренится на наветренный борт на угол, равный амплитуде бортовой качке θ1r.

3. На накрененное судно динамически действует порыв ветра, которому соответствует плечо кренящего момента lw2.

4. Вычисляются и сравниваются площади a и b, заштрихованные на рисунке. Площадь b ограничена кривой l(θ) восстанавливающих плеч, горизонтальной прямой, соответствующей кренящему плечу lw2, и отрезком от угла θс, соответствующем точки первого пересечения кривой l(θ) и прямой lw2 и углом крена θw2 = 50º, либо углом заливания θf , либо углом крена θс, соответствующего точке второго пересечения прямой lw2 с кривой восстанавливающих плеч, в зависимости от того, какой из этих углов меньше. Площадь а ограничена кривой восстанавливающих плеч, прямой lw2 и углом крена, равным θw1 - θ1r.

Графическое изображение проверки остойчивости судна по критерию погоды представлено на рисунке

Ниже представлен расчет плеча кренящего момента от давления ветра lw1, амплитуды качки θ1r и угла заливания θf .

 

8.1.1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Расчет плеча кренящего момента от давления ветра.

Кренящее плечо lw1, м, принимается постоянным для всех углов крена и рассчитывается по формуле:

lw1 = pvAvzv/1000gM, где pv – давление ветра, Па, определяемое в зависимости от района плавания; Av – площадь парусности, м2, определяемая по гидростатическим кривым элементов теоретического чертежа (рис. 4); zv – плечо парусности, м, принимаемое равным измеренному по вертикали расстоянию от центра площади парусности Av до центра площади проекции подводной части корпуса на диаметральную плоскость, или, приближенно, до середины осадки судна; М – массовое водоизмещение судна, т; g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/c2.

Так как в задаче район плавания неограниченный, то pv = 504 Па.

Av = 740 м2.

zv = zп – zR, где zп – аппликата центра парусности; zR – аппликата центра давления гидродинамической силы на корпусе судна, приближенно равная половине осадки судна.

Zп = 8.2 м.

ZR = T/2 = 5.25/2 = 2.62 м.

Zv = 8.2 – 2.62 = 5.58 м.

М = 3800 т.

Отсюда находим lw1:

lw1 = 504·740·5.58/1000·9.81·3800 = 0.05 м.

Кренящее плечо lw2 определяется по формуле:

lw2 = 1.5 lw1

lw2 = 0.07 м.


 

Расчет амплитуды качки.

Амплитуда качки с круглой скулой, град., вычисляется по формуле:

Θ1r = 109kX1X2 ,

Где k – коэффициент, учитывающий влияние скуловых и/или брускового килей и определяемый в зависимости от отношения Аk/LwlB, в котором Ak - суммарная габаритная площадь скуловых килей, м2; lwl – длина судна по ватерлинии. Lwl = L⊥⊥ - длина судна между перпендикулярами, м; B – ширина судна. Значение k принимается равным 1, если кили отсутствуют.

X1 – безразмерный множитель, определяемый в зависимости от отношения ширины к осадке B/T.

X2 – безразмерный множитель, определяемый в зависимости от коэффициента общей полноты судна Св.

r – параметр, определяемый по формуле:

r = 0.73+0.6(zg-T)/T, где zg – аппликата центра тяжести судна; T – осадка судна.

Значение r не должно приниматься больше 1.

S – безразмерный множитель, определяемый в зависимости от района плавания судна и периода качки судна и периода бортовой качки d, который рассчитывается по формуле:

d = 2cB/ ,

где c = 0.373+0.023B/T - 0.043Lwl/100, в которой h – исправленная метацентрическая высота.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
k = 1, так скуловые кили отсутствуют.

X1 = 0,96, так как B/T = 2.6

Коэффициент общей полноты снимаем с гидростатических кривых элементо теоретического чертежа (рис.4).

Cв = δ = 0.61

Следовательно X2 = 0.95

Находим r:

zg = 5.10 м

T = 5.25 м

r = 0.73+0.6(zg-T)/T = 0.73+0.6(5.10-5.25)/5.25 = 0.71

Находим S:

Для этого найдет период бортовой качки судна d:

d = 2(0.373+0.023B/T – 0.043Lwl /100)B/

Lwl = L⊥⊥ = 84.0 м.

B = 13.2 м.

h = 0.40 м.

d = 2(0.373+0.023·2.6 – 0.043·84.0/100)·13.2/ = 16.9 с.

Следовательно S = 0,044

Исходя из данных, рассчитанных выше, находим Θ1r:

Θ1r = 109·1·0.96·0.95· = 17.63º ≈ 17º

8.1.3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Расчет угла заливания θf.

Наиболее опасное открытое отверстие – трюмный люк с шириной горловины b = 3,50 м.

Высота комингс люка c = 0,5 м.

tg(θf) = BC/OC = 2[(H – T)+c]/b,

где H – высота борта, м;

T – средняя осадка судна, м;

b – ширина горловины трюмного люка, м.

tg(θf) = 2[(7.60-5.25)+0.5]/3.50 = 1.62 рад

θf = arctg(1.34) = 57.8º

В качестве предельного угла крена выбираем наименьший из трех:

Θw2 = 50º; θf = 57.8º или угла θс, соответствующий точке второго пересечения кривой l(θ) и прямой lw2. В нашем случае предельным углом крена будет угол Θw2 = 50º.


 

Проверка критерия погоды по диаграмме статической остойчивости. Вычисление площадей а и b.

Находим площадь фигуры а (рис. 9):

a – площадь фигуры, ограниченной прямой lw2, углом θc, соответствующем точке первого пересечения кривой l(θ) и прямой lw2, кривой l(θ) и углом Θ0

a = 0,02813 м·рад.

b = S1 + S2 + S3+ S4, где

S1 – площадь фигуры, ограниченной прямой lw2, кривой l(θ) и отрезком с диапазоном от θc до угла 10º; S2 – площадь фигуры, ограниченной прямой lw2, кривой l(θ) и отрезком длиной от 10º до 40º; ; S3 – площадь фигуры, ограниченной прямой lw2, кривой l(θ) и отрезком длиной от 40º до 45º; S4 – площадь фигуры, ограниченной прямой lw2, кривой l(θ) и отрезком длиной от 45º до 50º;

b = 0.00488 + 0.13298 + 0.04876 + 0.05263 = 0.23925 м·рад.

Остойчивость судна по критерию погоды К=b/a считается достаточной, если площадь b больше или равна площади a, т.е. K≥1

K = 0.23925/0.021813 = 10.968 > 1

Требование к остойчивости по критерию погоды выполняется.

 


8.1.5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  


8.1.6.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Проверка критерия погоды по диаграмме динамической остойчивости.

b = a + c

а = 0.024 м·рад

с = 0.22 м·рад

См. рис. (10).

b = 0,244 м·рад

а = 0,024 м·рад.

K = b/a = 0.244/0.024 = 10.166 > 1

Требование к остойчивости по критерию погоды выполняется.

 

 


 

8.2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Проверка остойчивости по статическому углу крена.

Статический угол крена θw1 от действия постоянного ветра не должен превышать 16º, либо угла, равного 0.8 угла входа в воду кромки открытой палубы, в зависимости от того, какой из них меньше.

θw1 = 6º < 16º

Проверка остойчивости судна по статическому углу крена удовлетворяет требованию регистра.


 

8.3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Проверка соответствия диаграммы статической остойчивости требованиям Морского регистра.

Площадь под положительной частью ДСО должна быть не менее 0,055 м·рад до угла крена 30 и не менее 0,09 м·рад до угла крена 40 либо до угла заливания θf, в зависимости от того, какой из них меньше. Дополнительно, площадь между углами крена 30 и 40 , или, если θf < 40 , между 30 и θf должна быть не менее 0,03 м·рад.

Площади показаны на рис. 7.

Sm = 0.107 м·рад > 0.055 м·рад

Sm+n = 0.107 + 0.044 = 0.151 м·рад > 0.09 м·рад

Sm-n = 0.107 – 0.044 = 0.063 м·рад > 0.03 м·рад

Диаграмма статической остойчивости полностью соответствует требованиям Морского регистра.

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости Lmax должно быть не менее 0.25 м для судов длиной L ≤ 80 м и 0.20 м для судов длиной L ≥ 105 м при угле крена θ ≥ 30º. Так как судно, рассматриваемое мною, имеет длину 95.25 м, величина плеча определяется линейной интерполяцией:

 

 

L2 = 105

L1 = 80

L = 95.25

δl = (L2 – L1/L2 – L)· L2 – L1

l = 0.20 + (L2 – L1) = 0.20 + 0.01 = 0.21 м

Определяем максимальное плечо статической остойчивости по рис. 9

Lmax = 0.68 м

Lmax > 0.21 м

Судно прошло проверку соответствия ДСО требованиям Морского регистра.


8.1.Проверка соответствия диаграммы динамической остойчивости требованиям Морского регистра.

Sm = 0.093 м·рад > 0.055 м·рад

Sm+n

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
= 0.180 м·рад > 0.09 м·рад

8.2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Проверка начальной метацентрической высоты на соответствие требованиям Правил морского регистра.

Исправленная начальная метацентрическая высота всех судов при всех вариантах нагрузки, за исключением «судна порожнем» должна иметь значение не менее 0,15 м.

h = 0.4 м > 0.15 м

Проверка начальной метацентрической высоты на соответствие требованиям Правил морского регистра выполняется.


 

9.

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Заключение.

Требования к остойчивости судна полностью соблюдены согласно Правилам морского регистра судоходства РФ.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
КР.ТК.26.03.02.01  
Литература

1. Российский морской регистр судоходства. Санкт-Петербург. 2014





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.