МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Финансовая деятельность осуществляется на принципах, основные из которых закреплены Конституцией Украины.





Принцип законности означает осуществление финансовой деятельности на всех этапах движения денежных фондов за четкой регламентации их нормами финансового права, возможности применения государственного принуждения.

Принцип плановости состоит в осуществлении финансовой деятельности четко упорядочено, последовательно, сбалансировано по детального закрепления процедур и порядка движения средств.

Принцип гласности выражается во взаимосвязи движения, соотношении и сбалансированности различных денежных потоков, денежных фондов, доведении до граждан и других субъектов содержания проектов финансово-правовых актов, итоговых актов по результатам их применения.

Принцип системности требует осуществления финансовой деятельности по взаимосвязанных институтов финансовой системы при определенном соотношении, взаимопроникновение звеньев финансовой системы государства (бюджетной системы, кредитной системы, обязательного государственного страхования, финансов предприятий).

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами (средства, приемы, с помощью которых государство и уполномоченные им органы обеспечивают мобилизацию, распределение и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов).

Методы финансовой деятельности классифицируют в зависимости от стадии движения денежных фондов:

И. Методы мобилизации денежных ресурсов:

а) метод обязательной мобилизации реализует безусловные императивные обязанности, их выполнение, гарантии, обеспечивающие это выполнение. Реализуется прежде всего через формы налоговых платежей, других безусловных и обязательных сборов. Императивно определяется и гарантируется вид платежа, плательщик, объект, ставка, размер, сроки, способы обеспечения и тому подобное;

б) метод добровольной мобилизации предполагает преимущественно применения диспозитивных средств обеспечения финансовых поступлений, механизмов кредитования (вклады населения, приобретение государственных ценных бумаг, лотерейных билетов и др.).

2. Методы распределения денежных ресурсов:

а) метод финансирования, обеспечивает собой целевое, плановое, бесплатное и бесповоротное передачи государственных средств из бюджетов на определенные цели, задачи, реализацию государственных функций;

б) метод кредитования означает целевое, отплатное, срочное и поворотное передачи средств, осуществляемое на платной основе. Этот метод объединяет два различных по содержанию способа: государственное и банковское кредитование, хотя последнее частично относится к сфере публичного регулирования.

3. Методы использования денежных ресурсов в основном связаны с расходованием денежных фондов и подразделяются:

а) по направленности расходов на:

- Пообъектные - направление денежных ресурсов аа финансирования определенных объектов (имущественных комплексов и др.);

- Посубьектни - выделение и передача средств отдельным субъектам (конкретным распорядителям или получателям бюджетных средств - отдельным лицам, категориям лиц или регионам)

б) по форме поступления денежных ресурсов на:

- Безналичные денежные перечисления, расчеты;

- Наличные.

3. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ И ЕЕ СОСТАВ

Финансы, составляют целостную однородную систему, однако возможна их определенная внутривидовая дифференциация. Она обусловлена ​​более детальным, специальным анализом внутренних составных частей финансов, различающихся своими особенностями и режимами. В этих условиях однородные, единые по формам и методам финансовые отношения определяются как финансовый институт. Наличие единых по природе и содержанию, но различных по форме финансовых институтов обусловлена ​​многообразием сфер применения финансов, направлениями их реализации.

Совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих финансовых институтов составляет финансовую систему государства, которое можно характеризовать в двух аспектах:

1) как совокупность финансовых институтов, опосредующие формирование и использование денежных фондов;

2) как совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность.

Второй аспект финансовой системы будет рассмотрен в процессе анализа компетенции органов финансовой деятельности, органов финансового контроля, а ее содержание раскрывается через систему финансовых институтов. Звеном финансовой системы являются:

1. Бюджетная система.

2. Кредитная система.

3. Обязательное государственное страхование.

4. Финансы предприятий.

Каждое звено финансовой системы подробно проанализируем в следующих темах, а здесь только опишем основные положения, которые характеризуют. Целостность звена финансовой системы предполагает ее сложную подчиненность, структуру, специфические связи, однако остановимся на них как на определенной целостности.

Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Содержание, структура бюджетов, их соотношение определяются административно-территориальным устройством государства. Бюджеты аккумулируют преимущественно все денежные фонды публичного характера. С принятием в 2001 г.. Бюджетный кодекс Украины закреплен запрет на формирование вне бюджетных фондов.Бюджетная централизация ресурсов приобрела новый смысл

Кредитная система охватывает как государственный, так и банковское кредитование. Однако, если государственный кредит является безусловным сферой публичного регулирования, в котором государство выступает заемщиком средств на определенные цели и в специфической форме, то банковское кредитование достаточно специфически входит в финансовую систему. Его финансово-правовой аспект касается только тех отношений, которые охватывают и регулируют движение государственных средств, за исключением диспозитивных гражданско-правовых аспектов банковского кредитования.

Обязательное государственное страхование связано с распределением и перераспределением части совокупного общественного продукта, направлением средств на выплату пенсий и т. Д. Государственное страхование выступает формой образования и использования целевых денежных фондов, предназначенных на социальные, меры и другие цели.

Финансы предприятий как обособленные денежные фонды связанные с формированием, распределением и использованием средств предприятий. Они являются основой децентрализованных финансов. Характеризуя их как звено финансовой системы, необходимо учитывать следующее. Финансы государственных предприятий безусловно является составляющей финансовой системы, характеризуются общественным содержанием и регулированием, а негосударственных предприятий принадлежат к финансовой системе лишь в той мере, в какой связанные с реализацией императивных обязанностей по формированию государственных денежных фондов (например, средства предприятий, за счет которых уплачиваются налоги).

4. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ. ПОЛНОМОЧИЯ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ И ЗАКОНОМ УКРАИНЫ «О местном самоуправлении» от ​​21 МАЯ 1997 ГОДА

Правовые основы финансовой деятельности нашли свое закрепление в финансовом законодательстве. В отличие от исполнительной деятельности органов государства, проявляется в правовой форме актов управления, ее правовыми формами являются как закон, так и акт управления. Важнейшим и значимым актом, определяющим основы финансовой деятельности, является Конституция Украины, которая в ст. 67, пп. 4 и 14 ст. 85, ст. 92, ст. 95-100, п 28 ст. 105, пп. 3-6 ст. 116, п. 4 ст. 138, ст. 142 закрепила формы, методы и принципы осуществления финансовой деятельности, права и обязанности органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления в этой сфере.

Конституционные основы финансовой деятельности детализируются и находят свое развитие в различных по своей силе и юридической природе актах законодательства.

В правовом отношении четко разграничивается финансовая деятельность, выполняемая непосредственно государством и через органы хозяйственного управления предприятий, учреждений и организаций. В первом случае государство в сфере общегосударственных финансов в лице уполномоченных финансовых и кредитных органов именно формирует, распределяет и использует средства, осуществляет финансирование производственной и непроизводственной сфер.

Во втором случае государство наделяет соответствующими полномочиями по образованию денежных фондов и их использование государственные предприятия, объединения, министерства и ведомства. Именно они финансируют отрасли народного хозяйства и тесно связаны через бюджетные и налоговые механизмы с централизованными финансами.

5. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, осуществляющих финансовую деятельность

Представительные органы и органы государственной власти обеспечивают регулирование и управление государственными финансами в соответствии с действующим законодательством, прежде всего Конституцией Украины. К их сферы непосредственно государственного управления относятся только отношения в сфере государственных финансов, то есть отношения в сфере мобилизации, распределения и расходования фондов денежных средств, исключительно которыми могут оперировать органы государственной власти.

В соответствии с принципом баланса функций ветвей власти, Конституция Украины наделяет представительную власть правом формировать бюджет и контролировать его выполнение, а исполнительную - правом его выполнять.

Финансовые полномочия Верховной Рады Украины:

1) утверждение Государственного бюджета Украины, принятие решения по отчету о его исполнении;

2) утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием;

3) в соответствии со ст. 9 Конституции Украины даче согласия на обязательность действующих международных договоров, после ратификации становятся частью национального законодательства. Особенно важное значение такие договоры приобрели в сфере регулирования налоговых и банковских отношений и государственного кредита;

4) назначение должностных лиц государственных органов, обладающих компетенцией в сфере финансовой деятельности. В частности, исключительной компетенцией парламента является назначение и освобождение от должности председателя и членов Счетной палаты Украины. Председателя НБУ и половины состава Совета НБУ. Верховная Рада утверждает смету парламента и структуру его аппарата.

Президент Украины- глава государства. Вследствие особого правового статуса Президент Украины осуществляет руководство финансовой деятельностью, путем подписания законов или применения процедуры вето;назначает председателей местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях; назначает половину состава Совета НБУ и предлагает кандидатуру на должность главы НБУ. В пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, Президент может создавать для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы. На основании и во исполнение Конституции и законов Украины Президент издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к исполнению на территории Украины.

Кабинет Министров Украинынаделен значительными полномочиями в сфере финансовой деятельности и является высшим органом в системе органов исполнительной власти. В вопросах финансовой деятельности правительство ответственно перед Верховной Радой Украины в пределах, предусмотренных Конституцией Украины. КМУ обеспечивает:

1) экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства;

2) проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики, политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

3) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает его исполнение, утвержденного Верховной Радой Украины, а также подает ей отчет о его выполнении.

Правительство Украины осуществляет также многие другие функции, прямо или косвенно связанных с управлением государственными финансами и регулирования отношений в сфере их обращения.

К специализированным органамотносятся государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением основных обязанностей и функций путем реализации своих полномочий. Это, например, специально создана система финансово-кредитных органов для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере, компетенция которой охватывает все звенья финансовой системы - бюджет, внебюджетные целевые фонды, децентрализованные фонды предприятий, учреждений, организаций, страхование и кредитование. К ним относятся МФУ, Государственное казначейство Украины, НБУ. Специальные полномочия в сфере финансового контроля возложена на органы ГНСУ и Контрольное ревизионное управление Украины.

Счетная палата Украинызанимает особое место в этой системе и выше контрольным органом. Финансовой базой любого государства является ее бюджет, через который перераспределяется основная часть финансовых ресурсов, поскольку без публичного контроля бюджет нереально.

Закон Украины "О Счетной палате Верховной Рады Украины" от 11 июля 1996 вступил в действие 1 октября 1996 В течение 1998-2000 гг. Конституционным Судом Украины было рассмотрено несколько дел, связанных с содержанием этого закона и определения границ компетенции Счетной палаты.

Счетная палата Украины регулярно информирует Верховную Раду Украины, ее комитеты о ходе выполнения Государственного бюджета и погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах осуществления других контрольных функций, а также организует и проводит оперативный контроль за использованием средств Государственного бюджета за отчетный период. Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от любых других органов государства.

Компетенцией контрольно-счетных органов является выявление нарушений финансовой дисциплины, принятие мер по их пресечению и предупреждению нарушений законности в финансовой сфере. Одним из принципов осуществления контроля является принцип плановости.

Министерство финансов Украины- центральный орган исполнительной власти, подчиненный КМУ. В своей деятельности Минфин Украины руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Положением о МФУ, утвержденным Указом Президента Украины от 26 августа 1999

На Минфин Украины возложена задача обеспечить проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, направленной на реализацию определенных задач экономического и социального развития Украины, осуществление координации деятельности в этой сфере других центральных органов исполнительной власти. Минфин Украины также обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение КМУ. В своих полномочий Минфин Украины организовывает выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией.

Основные задачи МФУ:

1) разработка и проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики;

2) осуществление совместно с другими органами исполнительной власти анализа современной экономической и финансовой ситуации в Украине, а также перспектив ее развития;

3) разработка стратегии по внутренних и внешних заимствований государства и погашение и обслуживание государственного долга;

4) разработка проекта Государственного бюджета Украины;

5) обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины;

6) обеспечение эффективного использования бюджетных средств и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля и тому подобное.

Государственное казначейство Украины, образованное при Министерстве финансов Украины, действует на основе Указа Президента Украины от 27 апреля 1995 Система Государственного казначейства Украины составляют Главное управление Государственного казначейства Украины и его территориальные органы - управления Государственного казначейства Украины в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе с отделениями в районах, городах и районах в городах.

Основные задачи Государственного казначейства Украины:

1) организация выполнения Государственного бюджета Украины и осуществления контроля;

2) управление имеющимися средствами Государственного бюджета Украины;

3) финансирование расходов Государственного бюджета Украины;

4) ведение учета кассового выполнения Государственного бюджета Украины, составление отчетности о состоянии выполнения Государственного бюджета Украины;

5) осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом в соответствии с действующим законодательством;

6) распределение между Государственным бюджетом Украины и бюджетами АРК, областей, городов Киева и Севастополя отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховной Радой Украины;

7) осуществление контроля за поступлением, использованием средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств учреждений и организаций, содержащихся за счет средств Государственного бюджета Украины;

8) разработка нормативно-методических документов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций, использующих бюджетные средства и средства государственных внебюджетных фондов.

Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ)осуществляет контрольные полномочия в сфере формирования доходной части бюджета. Компетенция определена Законом Украины "О Государственной налоговой службе в Украине". В систему органов ГНСУ относятся: ГНАУ, государственные налоговые администрации (ГНА) в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции (ГНИ) в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах. Структуру Государственной налоговой администрации Украины утверждает КМУ.

Определяющей чертой организации работы органов ГНСУ является координация своей деятельности с финансовыми органами, органами Государственного казначейства Украины, органами службы безопасности, МВД, прокуратуры, статистики, государственными таможенной и контрольно-ревизионной службами, другими контролирующими органами, учреждениями банков, а также с налоговыми службами других государств.

Задача органов ГНСУ:

1) осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством;

2) внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию налогового законодательства;

3) принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

4) формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей и Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лиц;

5) разъяснение законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков;

6) предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и производство по делам об административных правонарушениях.

В составе органов государственной налоговой службы находятся соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (налоговая милиция).Налоговая милиция состоит из специальных подразделений по борьбе с налоговыми правонарушениями, действующих в составе соответствующих органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранную функции.

Задачами налоговой милиции являются:

1) предотвращение преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, их раскрытие, расследование и производство по делам об административных правонарушениях;

2) розыск плательщиков, которые уклоняются от уплаты налогов, других платежей;

3) предотвращение коррупции в органах Государственной налоговой службы и выявление ее фактов;

4) обеспечение безопасности деятельности работников органов Государственной налоговой службы, защиты их от противоправных посягательств, связанных с выполнением служебных обязанностей.

Государственная контрольно-ревизионная служба Украины (ГКРС)имеет контрольные полномочия в сфере использования расходной части бюджета и состоит из Главного КРУ Украины, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах.

Главной задачей ГКРС Украины является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях, получающих средства из бюджета.

Основная функция Национального банка Украины (НБУ) - центрального банка государства - обеспечение стабильности национальной денежной единицы (ст. 99 Конституции Украины).

НБУ - особый центральный орган государственного управления, выведен из-под юрисдикции КМУ. Национальный банк поддерживает экономическую политику правительства, если она не противоречит обеспечению стабильности денежной единицы Украины. В соответствии с нормой, заложенной в ст. 50 Закона Украины "О НБУ", любой орган государственной власти, законодательной или исполнительной, не имеет права давать ему указания обязательного характера.

Основные функции НБУ: воплощение монетарной политики; регулирования национальной валюты; защита национальных и международных резервов и управления ими; как финансового консультанта правительства и парламента; регулирования процентных ставок в рамках осуществляемой денежно-кредитной политики; осуществление банковского регулирования и надзора за банковской деятельностью.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.