МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Постановлением Правительства России с 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.





Тема: Инфляция и ее социально-экономические последствия. Инфляция и безработица. Антиинфляционная политика

Вопросы:

Инфляция: сущность, показатели, причины.

Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.

Антиинфляционная политика государства.

       
   
Инфляция – (inflation – от итал.«inflation» - «вздутие») Под инфляцией обычно понимается избыток денег в обращении, что ведет к их обесценению и росту цен на товары и услуги
 
 
Измерение инфляции на практике сводится к определению основных видов индексов цен. Индекс цен (I) – это отношение цены t-го года (Pt), к цене базисного года (Pb). I = (Pt/Pb)×100%

 

 

       
 
Основные виды индексов индекса цен: - индекс потребительских цен; - индекс оптовых цен - индекс цен (неявный дефлятор) - индекс экспортных и импортных цен.
 
   
Индекс потребительских цен – это отношение цены потребительской корзины в t-го года (Pt), к цене базисного года (Pb). В потребительскую корзину входят: - основные продовольственные товары; - набор основных непродовольственных товаров (одежда, обувь, бытовые товары головные уборы, бельё, лекарства); - услуги (медицинские, транспортные, связь, отдых, культура, личная гигиена).

 


 

 

Постановлением Правительства России с 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.

 

1. Продукты питания

Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
Трудоспособное население пенсионеры дети
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 126,5 98,2 76,6
Картофель кг 100,4 80,0 88,1
Овощи и бахчевые кг 114,6 98,0 112,5
Фрукты свежие кг 60,0 45,0 118,1
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар кг 23,8 21,2 21,8
Мясопродукты кг 58,6 54,0 44,0
Рыбопродукты кг 18,5 16,0 18,6
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко кг 290,0 257,8 360,7
Яйца штука 210,0 200,0 201,0
Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 11,0 10,0 5,0
Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9 4,2 3,6

 

2. Непродовольственные товары

Наименование Единица измерения/ срок износа Объем потребления (в среднем на одного человека)
трудоспособное население пенсионеры дети
Верхняя пальтовая группа штук/лет 3/7,6 3/8,7 3/2,6
Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 8/4,2 8/5,0 11/2,0
Белье штук/лет 9/2,4 10/2,9 11/1,8
Чулочно-носочные изделия пар/лет 7/1,4 4/1,9 6/1,3
Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 5/5,0 4/5,6 4/2,8
Обувь пар/лет 6/3,2 6/3,5 7/1,8
Школьно-письменные товары штук/лет 3/1,0 3/1,0 27/1,0
Постельное белье штук/лет 14/7,0 14/7,0 14/7,0
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 19/10,5 19/10,5 19/10,5
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц

3. Услуги



Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека)
трудоспособное население пенсионеры дети
Жилье кв. м общей площади
Центральное отопление Гкал в год 6,7 6,7 6,7
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение л в сутки
Газоснабжение куб. м в месяц
Электроэнергия кВт.ч в месяц
Транспортные услуги поездок в год
Услуги культуры процентов от общей величины расходов на услуги в месяц
Другие виды услуг процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

 


Источник: Потребительская корзина на 2013 год: состав сайт bs-life.ru

Согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц. Продукты питания составляют около 50% стоимости потребительской корзины, (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%).

Потребительская корзина России состоит из 156 наименований товаров и услуг, Франции - 250, США - 300, Англии - 350, Германии - 475.

           
   
Индекс оптовых цен –представляет типичный набор товаров приобретаемых фирмами.
 
   
 
 
Основным показателем инфляции выступает темп или уровень инфляции– процентное отношение разницы общего уровня цен текущего года (Рt)и общего уровня цен предыдущего года (Pt-1) к уровню цен предыдущего года: Pt – Pt-1 × 100 % π = Pt-1

 


Причины инфляции

 


Формы инфляции

 

Критерии классификации

 

 


         
 
- умеренная – (до 10%); - галопирующая – (от 10 до 200%); - гиперинфляция – (более 200%); - суперинфляция – (более 50% в месяц).
   
- сбалансированная инфляция; - несбалансированная инфляция;    
 
 
   

 

       
   
Инфляции спроса – причиной служит увеличение совокупного спроса
 
 

 

 

       
   
Инфляция предложения (издержек) – причиной является сокращение совокупного предложения, вызванное ростом издержек
 
 

 

Общим последствием инфляции является снижение покупательной способности денег. Покупательная способность денег – это то количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу. Чем выше уровень цен (темп инфляции), тем меньше покупательная способность денег. Люди, которые хранят наличные деньги, в период инфляции платят инфляционный налог. Инфляционный налог – налог на покупательную способность денег, представляет собой разницу между величинами покупательной способности денег, в начале и в конце периода, в течение которого происходила инфляция. Ставкой налога выступает темп инфляции Чем больше наличных денег имеет человек и чем выше темп инфляции, тем больше инфляционный налог, поскольку тем на большую величину снижается покупательная способность денег Это инициирует процесс называемый «бегство от денег»

 

 

 

 


 

 

                   
   
В условиях ожидаемой инфляции экономические субъекты могут предпринять необходимые меры
 
   
Издержки инфляции
 
   
Неожидаемой
 
   
 
 
Неожиданное перераспределение доходов между людьми (например, между заемщиками и кредиторами, между работниками и фирмой, и др.)
 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.