МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В) дополнение; е) не является членом предложения.





Самостоятельная работа по теме «Местоимения».

1 вариант.

1.Укажите неверное утверждение:

а) местоимение – самостоятельная часть речи;

б) местоимения могут указывать на предмет или признак предмета, но не называть их;

в) местоимения изменяются по родам, числам и падежам;

г) возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа;

д) в предложении местоимение может быть обстоятельством.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов:

а) моему, вы, они, твоего, себя;

б) кто, какой, чему, сколько, какого;

в) некто, несколько, что-то, нечто;

г) сам, весь, всякий, каждый;

д) тот, этот, столько, такой.

3.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

  а) б) в) г) д)
н..кому не верить и е и е е
н..кому доверять и е е и и
н..какой урок и е и и е
н..чего не делать и е и и е
н..чем удивить и е е е и

Слитно или раздельно нужно писать слова в следующих предложениях?

1. Его хвалили (за) то, что он усидчив.

2. (От) того, что он скажет, много зависит.

Выберите правильный ответ:

а) в 1-ом случае слитно, во 2-ом – раздельно;

б) в 1-ом случае раздельно, во 2-ом – слитно;

в) в обоих случаях раздельно;

г) в обоих случаях слитно.

5. Определите, какие местоимения пишутся через дефис:

а) кое(с)кем; д) (по)своему;

б) кто(нибудь); е) какой(то);

в) что(же); ж) кто(бы);

г) ты(ли); з) (по)некоторым.

Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

В. Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал.

Г. Мы ничего не знали об этой истории.

Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им.п., мн.ч.

А. Кто любит труд, того люди чтут.

Б. Кому вершки, а кому корешки.

В. Все хорошо, что хорошо кончается.

Г. Мы сами с усами.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложениях:

а) подлежащее; г) определение;

б) сказуемое; д) обстоятельство;

В) дополнение; е) не является членом предложения.

А. Свояноша не тяжела.

Б. Я его выручил, он меня выучил.

В. Что припасешь, то и понесешь.

Г. Что не родится, то и не умирает.

 

 

Самостоятельная работа по теме «Местоимения».

2 вариант.

1.Укажите неверное утверждение:

а) местоимения могут указывать на количество предметов, но не называть его;

б) местоимения могут замещать слова любой части речи;

в) в зависимости от лексического значения местоимения делятся на 9 разрядов;

г) признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они замещают;

д) в предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением.

2. Найдите, в какой строчке есть местоимение другого разряда:

а) я, мы, моего, к ним, оно;

б) столько, таков, наш, ваш, каждый;

в) мой, твой, наш, ваш, каждый;

г) самый, любой, другой, иной;

д) никто, ничто, никакой, ничей.

3.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:



  а) б) в) г) д)
н..кому предложить е и и е е
н..какого отдыха е и е и и
н..кого не обижать е и е и и
н..сколько минут е и е е и
н..чего сказать е и и е е

Слитно или раздельно нужно писать слова в следующих предложениях?

1. С кем поведешься, (от)того и наберешься.

2. Кукушка хвалит петуха (за)то, что хвалит он кукушку.

Выберите правильный ответ:

а) в 1-ом случае слитно, во 2-ом – раздельно;

б) в 1-ом случае раздельно, во 2-ом – слитно;

в) в обоих случаях раздельно;

г) в обоих случаях слитно.

5. Определите, какие местоимения пишутся раздельно:

а) какой(либо); д) сколько(же);

б) какая(бы); е) кто(то);

в) (кое)кому; ж) что(нибудь);

г) (ни)кто; з) (кое)что.

Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

А. У его сестры очень красивый почерк.

Б. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.

В. Слух об этом происшествии молниеносно разнесся по всему городу.

Г. Все только и говорили, что об их предстоящей свадьбе.

Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: притяж., им.п., ж.р. ед.ч.

А. Каков мастер, такова и работа.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Всякому своя честь дорога.

Г. Кто не сеет, тот и не жнет.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложениях:

а) подлежащее; г) определение;

б) сказуемое; д) обстоятельство;

в) дополнение; е) не является членом предложения.

А. Что посеешь, то пожнешь.

Б. Там хорошо, где нас нет.

В. Плакали мои денежки.

Г. Что было, то сплыло.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.