МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА





ПРИЕМЫ АНАЛИЗА

К приемам анализа, используемым для исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятий связи, относят:

1) расчет абсолютных, относительных и средних величин,

Сравнение,

Группировка,

Элиминирование,

Цепная подстановка,

Способ разниц,

Балансовый метод,

Графический метод,

Индексный метод,

Экономико-математические методы,

Абсолютные и относительные величины. С помощью абсолютных величин характеризуются размеры экономических явлений.

В результате сравнения абсолютных величин однородных показателей при анализе получают относительные величины. Такое сравнение дает возможность установить, во сколько раз одна абсолютная величина больше другой, или какую часть одна абсолютная величина составляет от другой. Относительные величины используются для характеристики степени выполнения планов, измерения темпов развития производства и т.д. Относительные величины выражаются в коэффициентах. Коэффициент представляет собой частное от деления одного абсолютного числа на другое. Относительные величины могут выражаться и процентах, если сравниваемый показатель (базисная величина) принимается не за единицу, а за 100.

Средние величины. Для обобщающих характеристик качественно однородных экономических явлений пользуются средними величинами.

Средняя величина выражает отличительную особенность данной совокупность явлений, устанавливает общие типичные черты этой совокупности. Средние величины позволяют получить обобщающую характеристику показателя деятельности предприятия в целом и его подразделений (средняя заработная плата, средняя выработка, средняя производительность труда и т.д.).

Следует отметить, что все качественные показатели являются средними величинами. В отдельных случаях за общими средними положительными показателями могут скрываться и серьезные недостатки. Поэтому оценивать работу предприятия нужно не только в целом по средним данным, но и с учетом работы структурных подразделений с детализацией итоговых показателей.

В процессе анализа применяются простые и взвешенные средние арифметические величины. Простая средняя величина определяется путем деления суммы абсолютных величин данного показателя на их число. Средняя взвешенная арифметическая величина представляет собой частное от деления суммы произведений соответствующих чисел на сумму множимых.

Сравнение - это наиболее часто употребляемый прием анализа, важным условием которого является сопоставление показателей, их качественная однородность.

Элиминирование - прием, используемый для определения влияния отдельных факторов на обобщающие показатели путем их расчленения. В этом случае рассматривают каждый фактор как переменный, а остальные постоянные.

В экономическом анализе этот прием используют в таких вариантах, как цепные подстановки, способы разниц, индексный метод и пересчет показателей.

Цепная подстановка является распространенным техническим приемом. Сущность его в том, что степень влияния каждого определяемого фактора на общий результат устанавливают последовательно, путем постепенной замены одного показателя другим. Один из показателей рассматривают как переменный при неизменности других. Здесь необходимо создать правильную последовательность подстановки. В первую очередь, исчисляют количественные показатели, а затем - качественные.



Построение факторной (мультипликативной) модели - первый этап детерминированного анализа.

Мультипликативные модели в обобщенном виде могут быть представлены формулой

(1)

Примером мультипликативной модели является двухфакторная модель объема реализации

РП=Ч·СВ, (2)

где Ч - среднесписочная численность работников;

СВ - средняя выработка на одного работника.

Далее определяют способ оценки влияния факторов.

Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. При этом исходят из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.

Проиллюстрируем сущность приема цепных подстановок, используя мультипликативную модель и условные значения (таблица 1):

 

Таблица 1 – Факторный анализ результативного признака

  База (год, план/ факт)
Показатель
y (результативный показатель) y0 y1
a (фактор) a0 a1
b (фактор) b0 b1
c (фактор) c0 c1

 

В общем, виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:

(3)

где ао, bo, сo - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель у;

а1 , b1, с1 - фактические значения факторов;

уа, уb - промежуточные изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b, соответственно.

Общее изменение Δу=у1о складывается из суммы изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов:

(4)

Способ разниц - представляет собой упрощенный прием цепных подстановок, при котором для определения влияния на обобщающий показатель различных частных показателей исчисляются разницы между их фактическими и исходными значениями. Расчеты могут производиться как в абсолютных величинах разностей, так и в относительных (процентах).

Группировка- это выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам. Ее производят для достижения большей наглядности показателей хозяйственной деятельности организации. Нельзя группировать показатели, влияющие на результаты работы, по случайным признакам. Правильная группировка хозяйственных явлений и процессов позволяет глубже и точнее изучить их, выявить резервы и определить влияние важнейших факторов на исследуемый показатель. Сгруппированные данные оформляются в виде аналитических таблиц. Такая таблица представляет собой изложение цифровых характеристик изучаемых явлений и процессов. Данные в таблице располагаются так, чтобы легко можно было сделать сравнение.

Индексный метод позволяет определить влияние факторов на обобщающий показатель в динамике. В процессе анализа индексы применяются для вычисления темпов роста и динамики показателей, характеризующих деятельность предприятия связи. С помощью индексного метода можно провести разложение по факторам относительных отклонений обобщающего показателя.

 

Балансовый метод – это специальный прием сопоставления взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства.

При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства, полученных в результате различных их сопоставлений, например, общая сумма отклонений от плана по объему работ должна быть равна итогу частных сумм каждого фактора.

Балансовый метод используется при сопоставлении баланса рабочего времени, материально технического снабжения, при анализе финансовых показателей и т.д.

Многие отчетные и другие формы составляются таким образом, чтобы можно было применить балансовый метод анализа. Примером может служить бухгалтерский баланс, представляющий собой аналитическую таблицу, в которой применен метод балансовой увязки (по размещению и назначению средств (актив) и по источникам их образования (пассив)).

Графический метод. При анализе хозяйственной деятельности наряду с составлением таблиц используются построения графиков. Графики являются не только средством наглядной иллюстрации хозяйственных процессов, но и методом научных исследований в экономике. Способы графического изображения анализируемых показателей различны и зависят от особенностей изучаемых явлений. Различают графики по их назначению (диаграммы сравнения), способу их построения (линейные, столбиковые, круговые, координатные и др.). При построении графика важно найти такой способ изображения, который наилучшим образом отвечает содержанию и экономической сущности анализируемых показателей. Нельзя группировать явления по случайным признакам. Групповые таблицы можно строить как по одному признаку (простые группировки), так и по нескольким (комбинированные группировки).

При анализе не только используются готовые показатели плана и отчетов, но и рассчитываются в виде коэффициентов и процентов, объединяемые в аналитическую общую таблицу.

В системе аналитических показателей различаются:

а) обобщающие показатели;

б) частные (факторные), используемые для выявления отдельных факторов на обобщающий показатель.

Экономико–математические методы являются важным направлением совершенствования экономического анализа, т.к. повышают эффективность деятельности предприятия и их подразделений. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния факторов на результаты деятельности предприятия связи, замены приближенных и упрощенных расчетов точными вычислениями, постановки и решения вручную или традиционными методами. Сформулированная задача экономического анализа может быть решена одним из разработанных математических методов.

Метод корреляции. Изучая влияние отдельных факторов на деятельность предприятий связи, мы стремимся установить закономерное изменение одного признака под влиянием другого, т.е. наличие связи между ними. В этих связях одни признаки выступают как факторы (аргументы), другие – как следствие (функции).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА

Источники информации

Основной целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, то есть экономическая диагностика хозяйственной деятельности.
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме. В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элемен­том информационного обеспечения финансового анализа.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.