ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Зарубежный театр эпохи ренессанс. Эта эпоха общественно-экономического и культурного подьема. 14-16 века. В этот период рождаются крупные европейские нации,и гос-ва,ослабевает власть церки. Происходит переворот во всех сферах: политики, экономики, искусства. В обстановке подьема рождается новый мир. В авангарде войны на новый мир идет новый класс - буржуазия. Обычно выделяют периоды,раннее возрождение, и зрелое возрождение, иногда выделяют позднее возрождение. В первый период вырабатывается великие идеи времени, первая идея, идея свободы(человек должен быть свободен). Вторая великая идея,идея о человеке разумном,живущим своими страстями,своей волей. Мыслителями этого периода называют гуманистами(мечтали о справедливом идеальном мире). Эти люди открыли для себя античность — соотвтственно возраждение античных идеалов, личности человека. Второй период — зрелое возрождение. В этот период самые большие достижения. С точки зрения экономики — период начального накопления капиталов. Идея свободы имеет изнанку вседозволенность и.т.д и возникает проблема, как примирить свободу и вседозволенность и как примирить гражданина и эгоиста? Этот вопрос они не решили.Как меняется театр в эту эпоху? Театр проповедует эти великие идеи,трибуна с которой излагаются эти великие идеи. Ставятся эти проблемы,говорится о коллизии века(проблема).появляются пьесы где много радости веселья любви. Эпоха возрождения дала нам замечательных драмматургов Сервантес, Кальдерон, Лопа де Вега, Шекспир и др. Итальянский театр эпохи возрождения. Две причины: Рим,Крайне выгодное географическое положение,все торговые пути через Италию. Итальянский театр два направления:творчества писателей гуманистов ; комедия дель арте. Они писали свои пьесы подражая античнм авторам в трех жанрах: трагедия, комедия, пастораль.Пастораль много взяла у древнеримского поэта Вергилия.Пастораль — песня пастушков. Помпоний Лето 1427 — 1497г. Предложит читать пьесы по ролям,поставить,перевести на всеобщий язык,написать подражая античному автору свою пьесу. Играли актеры любители, студенты. Шли представления при дворах богатых вельмож на свежем воздухе. Не регулярно.Но оформляли эти спектакли великие художники — Леонардо Давинчи,Рафаэль и др. соответственно внесли в театр перспективу. Считается что автором театральной перспективы считается Браманте художник. Первое театральное здание было построено в Италии в 528 году в городе Фераре. Второе здание будет построено в 585 году, было построено в городе Вичензо архитектором Палладио, назывался театром Олимпика . Самый известный драматург Николо Макиавелли. 1469-1527. Мандрагора. Действия в этой пьесе происходит в современой Флоренции. Гл. Герой пьесы глупый немолодой доктор права Ничо.Он женат, на молодой добродеятельной лукренции. И в его жену влюбляется юноша Каллимако,но никогда бы не стала она его женой,еслиб не слуга Лигурио. Который одурачит при помощи монаха Местера Нича и она женится на Каллимако. Испровизация. В основе дель арто не было пьес, а был сценарий. В сценарии прописана очередность событий,в пьессе прописаны реплики. В результате возникает общение. Герои дель арте нереальные люди,а маски, нечто застывшее. Было 3 группы масок. 1 - маски слуг(первый и второй Дзанни(слуга) в дальнейшем первый Дзанни получает имя Бригело, второй получает имя Арлекин. Была так же служанка,звали ее Серветта) Бригелла — наглый весельчак, изобретатель всяческих интриг, он в городе уже давно знает все ходы и выходы. Арлекин — добродушный ребячлевый,все время попадает в просак, в городе недавно. Серветта — энергичная остроумная знает себе цену. Господа. К ним относятся — Панталоне, Доктор, Капитан.(Панталоне — глупый жадный влюбчивый. Капитан — хвастун и трус, Испанец. Доктор — лжеученый, тупица, болтун) Молодые влюбленные. Эти персонажи масок не носили, но мы их все равно считаем масками, потому что они лишены индивидуальности. Каждый персонаж говорил на своем диалекте. Слуги говорили на Бергамском. Доктор говорил на Баломском диалекте. Панталон на Винецианском диалекте. Капитан на неаполитанском диалекте. Влюбленные говорили на литературном языке Тосканском. Поскльку импровизировать было тяжело, поэтому актер играет только одну роль. Дзанни — белые штаны, белая блуза(одет как крестьянин). Бригелла — на белых штанах и на белой блузе появляются нашивки. Арлекин — он бедный,вся одежда в заплатках(в ромбик). Стерветта — одета по христиански. Капитан — полувоенный костюм испанского покроя,шпага(приделана намертво к ножнам). Панталоне — красные штаны,красная куртка, белые чулки, черный плащ. Доктор — весь в черном,большое белое жабо, широкополая шляпа. Влюбленные — по моде того времени. Спектакль дель арто были зрелещные, динамичные. В них слитно существовали — музыка, танец, пение. Строение дель арто — молодые хотят соединиться, господа мешают, слуги всех дурачат, влюбленные соединяются. Внешнее оформление — сцена представляла собой улицу с двумя рядами домов, дома — легкие архитектурные сооружения, обязательно балкон как доп сцен площадка. Дома на втором плане построены с учетом перспективы. Существовать будет в италии 200 лет. Испанский театр эпохи возрождения. В испанию возрождение пришло позже чем в Италию, в конце 15 века. Но именно Испанский театр вывел на сцену героя в котором был воплащен испанский идеал.В 8ом веке испанию захватили Мавры,Испанцы начали войну за свободу своей страны (Реконкиста — отвоевание.1492г) Война была не только за свободу но и за религию. Мавры мусульмане против христиан католиков. Во главе Испанцев была церковь, королевская власть. Особенность возраждения была высочайшее уважение - церковь и королевская власть. Дала ряд выдающихся писателей — Сервантес 1547 — 1616, Тирсо Де Молина 1583-1648, Каль Дерон 1600 — 1681, Лопе де Вега 1562 — 1635. Великий испанский драматург. Родился в Мадриде. Отец работал в золото швейной мастерской. 1578Г поступает в университет голода Алкало. Однако вскоре умирает его отец,денег нет, и он вынужден идти работать секретарем к Маркизу Де Навас. 1587 году его арестовывают по жалобе директора театра. Приговорят к изгнанию из мадрида на 8 лет,а из Костилии на 2 года. Едет он в Валенсию где становится во главе группы молодых драматургов. 1588 года в составе непобедимой армады плывет завоевывать Англию. По возвращению пишет много пьес, и к нему приходит слава. Денег у него попрежнему нет, и с 1610 он работет секретарем герцога Сесса. Потом он уходит в церковь,и становится священником. В 1625 года совет Костилии запрещает печатать и распространять его пьесы. Запрет снимут за год до его смерти. Умрет в Мадрите. Самый плодовитый автор всех времен и народов. Написал свыше 2000 пьес. Современники называли цифры 1800 светских пьес, и 400 религиозных(ауто). Дошло 500. Штюрмерсто — черты сентиментализма,и пред романтизма.Лидером штюрмеров был молодой Гетте. Родился в городе франкфурте в богатой семье. Отец доктор права,городской адвокат. Мать из богатой буржуазной семьи. Получил прекрасное образование.Сначала дома, где с ним занимались профессора местного университета,потом в школе. В 16 лет поступает в университет города Лейпцига, однако потом уйдет оттуда и завершит образование в Стравсбурге. Получит степень доктора права. Однако право его не интерисует, и он занимается естественными науками, и литературой. Первую пьесу напишет в 19 лет — «Каприз влюбленного»1968-1969, далее «Совиновники». В Стравсбурге познакомится с Гердером — теоретиком движения «Буря и натиск», кроме того он был переводчиком Шекспира на немецком. Самая известная Гетте в период бури и натиска — Гетц фон Берлихинген. Это национальное историческое драмма о событиях кристьянской войны 16 века. Гл. герой — реальный исторический персонаж,рыцарь Гец фон Берлихинген по прозвищу железная рука.Это благородный воин который сражается за бравое дело. Всегда готов защитить слабых и покарать из обидчиков. Враги берут его в плен и сохраняют жизнь при условии что он не будет больше сражаться, однако когда восставшие крестьяне просят его возглавить войска он нарушает данное слово и соглашается возглавить войска если они будут вести себя как «честные люди,которые знают чего хотят». Прекрасно понимают что восстание обречено на поражение. Войско разбивают, Геце опять в плену, и он умирает в тюрьме до конца оставаясь противником всяческой несправедливости. «Горе веку отвергнувшего тебя» - цитата Сестры. «Горе потомству,если оно тебя не оценит» - Клавихо. 1674г. Стелла 1675г. С правителем Вейморского герц. Герцога звали Карл Евгений Саксен Вейморский. И премьер министром в Веморе. Занимается политическими делами,но не литературой. И так, до 1986. По приезду в Италию начинает снова писать. Он занимается наукой, образованием и театром. И первая пьеса которую он пишет трагедия Эгмонд 1688. В пьесе рассказывает о событие Нидерландов 16 века. Гл герой граф Эгмонд — реальное историческое лицо. Он правитель Нидерладов. Это благородный человек который всячески пытается смягчить гнет Испании над своей страной. Он считает, что вольность нидерландов можно отстаять без восстания. Испания высаживает войска во главе с герцогом Альва. Герцог Альва требует что бы к нему в Ставку явились правители Нидерландов — граф Эгмонд и Принц Аранский. Между принцем и графон возникает спор на тему ехать или не ехать. Граф говорит надо ехать, иначи Альбо зальет кровью Голландию.Принц Аранский ехать нельзя, нас казнят, вспыхнет восстание у которого не будет лидеров и опять же потекут реки крови. В итоге они разделились — Граф Эгмонд поехал, и Альбо его казнил, а принц Аранский возглавил восстание и отделилил Голландию. Дальше Гетте приходит к Классицизму. И пишет пьесы — Ифигения в Тавриде, Торкватта Тассо 1690. Опубликовал отрывок из Фауста. Главный герой реальное лицо.В этой пьесе Гетте изложил свою философию жизни, и Фаус у него не просто отдельный персонаж а личность в котором воплащено все человечество. Центральная тема Фауста — вопрос о смысле и цели человеческой жизни. Зачем мы дивем,почему,ради чего? Этим вопросом мучается Фауст в поисках ответа на него. В начале пьесы Фауст старик, жизнь прошла но он так и не нашел ответа на свой вопрос. И фауст решает покончить жизнь самоубийство. Выпить бокал с ядом. Однако он слышит песнопения молящихся, люди идет в церковь, и в этом песнопении ему чудится мольба обращенная к нему — Фаусту. И бокал с ядом падает из его рук. И в этом момент ему является дьявол Мефистофель в виде черного пуделя. И предлагает сделку — снова стать молодым, но взамен отдать душу,но только в том случае если Фауст скажет что он доволен жизнью. Мефистофелю кажется что он сможет доставить ему жизненное удоволствие. И тогда1023, 240. Мефистофель знакомит его с Гретхен, и они полюбят друг друга. Мефистофель и здесь интригует, и хочет получить душу Гретхен.Делает так что Гретхен убьет свою мать,Фауст убьет брата Гретхен. Однако Фауст не может остаться с Гретхен, он так и не познал мир, и он оставляет Гретхен тем самым ее губит. Фауст путешествует по эпохам и странам, попадает в античность в древнюю Грецию. Становится мужем прекрасной Елены, от их брака рождается Сын, Эфорион, котоырй повторит Икара. Фаус придворный у императора и император дарит Фаусту болотистый полуостров и Фаус решает построить на полуострове рай на земле. С ним все время Мефистофель. И вот уже вторая жизнь прошла, Фауст старик и Мефистофель созывает сказочных существ Лимуров. И говорит ему вырыть могилу Фаусту. Мефистофель ослепил Фауста. И в этот момент, в конце второй жизни,понимает ее смысл. Смысл в том что нужно быть (Лишь тот достоит счастья и свободы,кто каждый день за них вступает в бой.) И в этот момент у фауста наступает упоения от собственного ума, и он говорит остановись мгновение, ты прекрасно. Тем самым проигрывая спор. Тут же Фауст падает замертво в эту могилу, которую ему вырыли |