МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вклад Сумарокова в развитие российского театрального искусства





История русской театральной культуры XVIII века неразрывно связана с именем А. П. Сумарокова. В пору становления профессионального театра в России он выступает одновременно и как драматург, заложивший основы национального репертуара, и как теоретик нового художественного направления -- классицизма, и как деятельный, неутомимый организатор театрального дела.

Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке образцы стихотворных трагедий, комедий, оперных либретто. Его пьесы были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии.

За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра".

Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок.

Насыщенность политическими иллюзиями и атмосфера повышенной сентиментальной чувствительности — отличительные черты трагедии Сумарокова .Трагедии Сумарокова присуще совершенно иное понимание сущности трагического конфликта, чем французской, подражателем которой он несправедливо считался .
В отличие от французской трагедии Расина, Корнеля, Вольтера и др. у Сумарокова, в соответствии с русским сознанием XVIII в., интересы чувства и долга, личности и государства не противопоставлены, а подчинены друг другу, поскольку идея государственности была определяющей для идеологии России того времени .

Заключение.
С именем Сумарокова связано возникновение постоянного «Русского, для представлений трагедий и комедий, театра», первым директором которого в 1756 г. Елизавета назначила Сумарокова. Сумароков видел в театре возможность осуществления воспитательной роли по отношению к дворянству. Создание театра зависело во многом от появления трагедий Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра Сумароков — автор пяти трагедий и трех комедий. Современники по праву называли его «основателем российского театра». Пять лет стоял он у руководства театром, работа в котором была необычайно трудной: не было постоянного помещения, не хватало денег на постановки, актеры и директор месяцами не получали жалованья. Сумароков писал отчаянные письма Шувалову, вступая в постоянные конфликты. Горячо любивший искусство, преданный делу, Сумароков не был ни достаточно уживчивым человеком, ни хорошим администратором. В 1761 г. ему пришлось уйти из театра.



 

 

В исследовании П.Н. Беркова «История русской комедии XVIII века» (1977) 12 комедиям Сумарокова уделено всего несколько страниц . Отдавая должное усилиям Сумарокова как директора Российского театра, «вопреки явному равнодушию высшего дворянского общества, вопреки бюрократическому противодействию придворного ведомства — укрепить и развить русское сценическое искусство, расширить репертуар русского театра» , Берков считает, что обычно его заслуги в этой области недооцениваются. Но Берков отмечает при этом, что драматургическое творчество Сумарокова не начинает собой историю русского театра: «роль его сводилась к завершению ряда более или менее неудачных попыток его предшественников» и указывает на силлабические переводы П.М. Медведева, И. Меркурьева и А.В. Олсуфьева, Г.Н. и В.Н. Тепловых, которые переводили и Мольерам.

 

Драматургическое творчество и работа Сумарокова в те подробно рассматриваются в обширной монографии Б.Н. Асеева "Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века" в ряде глав сквозь призму театральной теории классицизма, с одной стороны, с другой — с точки зрения индивидуального своеобразия пьес Сумарокова. Автор уделяет внимание и первым постановкам первых пьес Сумарокова «Хорев» и «Гамлет» кадетами Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и труппой Федора Волкова (Асеев 1977,186—199, 237). Отмечая как несомненно влияние
на драматургию Сумарокова театра Расина, и в еще большей степени Вольтера (там же, 179—181), Асеев главное внимание уделяет проблеме теоретических и практических новаций Сумарокова в этой области, что становится очевидным, если рассматривать театр Сумарокова в контексте русской театральной культуры XVIII в. «Традиции, созданные Сумароковым как теоретиком театра и драматургом, определили тип русской «классической" трагедии», — отмечает исследователь, считая, что основа ее проблематики — введенная Сумароковым идея общественного долга, тераноборческие и патриотические мотивы (там же, 195).

Сумароков, таким образом, был автором «первых русских трагедий », что "было важным этапом в развитии русского театра», так как они, так же как и его комедии, «закладывали основы национального репертуара, необходимого для создания национального театра», связанного с прогрессивной общественной мыслью.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.