МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие причины возникновения аварий





До 95% всех аварий возникает по вине исполнителей в результате нарушения технологии бурения, условий эксплуатации оборудования и инструмента. Около 3-5% аварий возникает из-за заводского брака используемого инструмента. Небольшая часть аварий возникает из-за низкого качества технических проектов.

Аварии с бурильной колонной

Характерные аварии

• Ведущие трубы: поломка по телу; срыв трубной резьбы.

• Бурильные трубы: поломка в концевой высадке; по телу; в зоне сварного шва; срыв трубной резьбы.

• Бурильные замки: срыв замковой резьбы; поломка по телу.

• УБТ и переводники: срыв замковой резьбы; поломка по телу в зоне замковой резьбы.

• Соединительные муфты: поломка по телу.

• Падение части колонны бурильных труб в скважину.

Причины поломок бурильной колонны

Основная причина поломок элементов бурильной колонны – усталостное разрушение металла под действием переменных по знаку и величине нагрузок. Поломка колонны бурильных труб возможна в результате чрезмерных нагрузок на нее при ликвидации аварийных ситуаций. Усталостному разрушению металла способствуют

•дефекты материала труб (микротрещины, включения, расслоения);

•вмятины, царапины, надрезы на трубах;

•конструктивные недостатки сборных бурильных труб;

•резкие переходы в размерах поперечного сечения колонны;

•колебания колонны (продольные , крутильные, в т.ч. резонансные);

•наличие каверн в скважине;

•абразивность пород, переслаивание пород по твердости;

•искривление скважины;

•малое количество УБТ;

•несоответствие диаметра труб диаметру скважины;

•несоответствие типа долота разбуриваемым породам;

•химическая агрессия бурового раствора и жидкостей ванн;

•эксцентричность вышки, ротора относительно скважины.

Причины срыва резьб бурильной колонны

•Чрезмерный износ резьбы из-за: плохой смазки; низкого качества изготовления; эксцентричности стола ротора и вышки. • Промыв резьбы.

Причины падения бурильной колонны в скважину

• Развинчивание замковых резьб в процессе спуска инструмента.

• Посадки инструмента на уступы в процессе спуска.

• Резкие посадки инструмента на ротор.

• Неисправность тормозной системы лебедки.

• Неисправность спуско – подъемного инструмента.

• Несоответствие грузоподъемности оборудования и инструмента весу колонны бурильных труб. Предупреждение аварий с бурильной колонной Правила транспортировки труб

• Перевозка труб допускается только специальным транспортом (трубовозами).

• Длина выступающего конца труб должна быть не более 1м.

• Ведущие трубы могут перевозиться только в обсадных трубах.

• Резьбы труб должны быть защищены предохранительными кольцами.

• Запрещается сбрасывание труб с транспортных средств.

• Укладка труб производиться комплектами с деревянными прокладками, при этом необходимо исключить прогибы и удары.

Подготовка труб к эксплуатации

• Чистка резьб труб, и их контроль калибрами.

• Дефектоскопия труб.

• Толщинометрия.

• Определение фактической кривизны.

• Шаблонирование.

• Установка протекторов (при роторном способе бурения).

• Сборные трубы комплектуются селективно и только на трубных базах.

• Опрессовка труб на полуторное рабочее давление, но не менее 30 МПа.



• Разница в длине свеч должна быть не более 0,75 м.

• На каждый комплект труб составляется паспорт.

Предупреждение аварий с бурильной колонной в процессе эксплуатации

• Горизонтальность стола ротора.

• Центровка фонаря относительно скважины.

• Смазка резьб перед свинчиванием.

• Докрепление резьб с рекомендованными моментами свинчивания.

• Не допускаются резкие торможения и удары колонны о ротор.

• Через 10-20 СПО менять рабочие соединения на нерабочие.

• Через 800 часов работы – опрессовка колонн на 1,5 рабочее давление, но не менее 30 МПа.

• Дефектоскопия труб с периодичностью от 20 до 90 суток в зависимости от типа труб и условий бурения.

• Определение величины износа труб скобами.

Для стальных труб раз в месяц

• Проверка резьб калибрами раз в месяц.

• Соответствие класса труб по износу условиям бурения.

• Для ЛБТ водородный показатель бурового раствора должен быть меньше 11.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.