ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | История развития электронных библиотек Содержание Введение……………………………………………………………………….……………..3 Глава I. Разработки в области электронных библиотек История развития электронных библиотек………………………………………….……..4 Электронные библиотеки в России………………………………………………….… …..6 Глава II. Электронная библиотека как специализированная Информационно-библиотечная система 2.1 Электронные библиотеки…………………………………………………………..……8 2.2 Система автоматизации библиотек……………………………….……………………11 2.3Ресурсы электронных библиотек……………………………………………………….12 2.4 Структура и состав электронной библиотеки…………………………………………13 Заключение ………………………………………………………………………..………...15 Список литературы………………………………………………………………..………...16 Введение Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что одной из важнейших задач, практически всегда стоявших перед человечеством, является сохранение информации во времени и пространстве. После возникновения книгопечатания основной формой фиксации распространения информации являются печатные издания, а главными средствами хранения и доступа к информации стали библиотеки. Сохранение и использование рукописных и печатных документов достаточно хорошо освоено, здесь имеются богатый опыт исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объёмы информации, хранящейся в традиционной форме, делают всё более затруднительной работу с ней: хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Развитие вычислительной техники позволило сохранять и распространять информацию в электронной форме, что играет революционную роль в истории аналогичную изобретению книгопечатания. Электронная форма позволяет на сегодня хранить наиболее надежно и компактно, распространять ее намного оперативнее и шире и, кроме того, предоставляет возможности манипулирования с ней, которых не могло быть при иных формах. В связи с этим за последние годы во всем мире интенсивно увеличивается количество электронных публикаций. Значительное количество различных документов уже сейчас существуют в электронной форме. Объект исследования:электронные библиотеки. Предмет исследования: рассмотрение электронной библиотеки как специализированной информационно-библиотечной системы. Целью курсовой работы является: изучение понятия ЭБ, какие они бывают, как устроены, какими свойствами по использованию обладают, как создаются, какие структуры имеют. ‑ Для достижения поставленных целей будем решать следующие задачи: 1) Проследим историю развития ЭБ в мире, затронув такие вопросы, как типология производителей электронного содержания, авторское право, соотношение платного и бесплатного доступа. 2) Остановимся на том, что было к настоящему времени сделано в области ЭБ в России. 3) Рассмотрим понятие ЭБ, функции и преимущества ЭБ, типы и ресурсы ЭБ, систему автоматизации библиотек, структуру и состав ЭБ. 4) Разработаем каталог электронных библиотек Интернета. Методы исследования: изучение, анализ, сравнение. Глава I. Разработки в области электронных библиотек История развития электронных библиотек Зарождение ЭБ относится к концу 80-х годов, когда стали создаваться первые электронные библиотеки научных журналов (проекты «Mercury», CORE, «Tulip», 1987—1993 гг.; JSTORE, с 1995 г.; «High Wire Press», с 1995 г., и др.). Эти проекты преследовали как научные, так и экономические цели (создание архива важнейших журналов и обеспечении широкого доступа к нему, сокращение расходов библиотек за счет устранения дублирования коллекций журналов). С середины 90-х годов многие научные журналы стали издаваться только в электронной форме. Крупные библиотеки и музеи приступили к оцифровке хранящихся у них материалов, прежде всего редких, старинных и находящихся под угрозой физического разрушения, чтобы сохранить их для будущего и сделать общедоступными. Примерами проектов такого рода могут служить программы «American Memory» (с 1989 г. по настоящее время) и «National Digital Library» (c 1990 г., в 1998 г. преобразована в единую межведомственную программу — «Digital Libraries Initiative — Phase 2»), целью которых является перевод в электронную форму материалов, значимых для истории и культуры США. С середины 90-х годов подобные проекты стали осуществляться и в России (оцифровка коллекций Эрмитажа, редких рукописей в РГБ, ВГБИЛ и т. д.). На начальных этапах становления Интернета значительный вклад в построение электронных библиотек внесли любители-энтузиасты, создавшие большое число ресурсов, некоторые из которых получили весьма широкую известность. Наиболее известными проектами такого рода являются «Проект Гутенберг», инициированный в 1990 г. американским программистом М. Хартом, и российская «Библиотека Мошкова» (http://lib.ru), запущенная в ноябре 1994 г. и к августу 2001 г. включавшая в себя более 17 тыс. текстовых файлов общим объемом более 2,5 Гб. Большая часть ЭБ в США и Западной Европе возникла и развивается в рамках академических и исследовательских организаций, к которым относятся прежде всего университеты. В качестве одного из образцовых примеров можно назвать «Центр электронного текста» при Университете Вирджинии (http://etext.lib.virginia.edu), коллекция которого насчитывает порядка 45 тыс. текстов на 12 языках в области литературы и гуманитарных наук, размеченных в SGML и бесплатно доступных онлайн. Другой замечательный проект, созданный на базе классического отделения Университета Тафтса - ЭБ «Персей» (http://www.perseus.tufts.edu), известный, в частности, своим обширным собранием греческих и латинских текстов (в оригинале с дословным переводом и морфологическим анализом), справочных и учебных материалов, а также уникальными инструментами для лингвистической работы. Оба названных проекта, как и многие им подобные, ставят своей целью электронную публикацию максимально полного корпуса материалов в рамках заявленной специализации и предоставление доступа к ним максимальному числу пользователей. Многие университетские ЭБ, однако, предоставляют лишь ограниченный доступ — либо только своим сотрудникам и студентам, либо некоторому числу других университетов и культурных учреждений, получая в обмен доступ к их цифровым коллекциям. Примером такой библиотеки может служить Калифорнийская цифровая библиотека (http://www.cdlib.org), предоставляющая доступ к значительному числу электронных коллекций и баз данных в девяти кампусах Университета Калифорнии. Заметим, что лицензирование доступа к цифровым коллекциям — весьма распространенное явление. Например, такие проекты, как JSTORE (http://www.jstor.org) и «Muse» (http://muse.jhu.edu), предоставляют доступ к своим электронным собраниям научных журналов исключительно по подписке и прежде всего организациям, а не частным лицам. В середине 1990-х гг. главные проекты по ЭБ были начаты в США, Японии и странах Западной Европы. Как уже ранее упоминалось об инициативе Библиотеки Конгресса по построению национальной электронной библиотеки и программе «Digital Libraries Initiative», которые в 1998 г. были объедены в единую межведомственную программу «Digital Libraries Initiative — Phase 2». Впечатляющий пример национальной программы создания ЭБ дает Япония, где в 1989 г. было начато проектирование электронной «библиотеки XXI в.» В результате был подготовлен проект Электронной библиотеки Японии в провинции Кансай (500 км от Токио), преобразовано в электронную форму (главным образом в виде изображений) более 10 млн страниц различных печатных изданий (книги, журналы, газеты, карты и др.). Отметим также немецкий проект ЭБ «Global-Info» (http://www.global-info.org), начало подготовки которого относится к 1995 г. Его инициаторами стали 16 университетов и 4 научных общества (физики, математики, химии и информатики). Проект рассчитан на шесть лет, а его практическая реализация начата в январе 1998 г. Среди франкоязычных ЭБ назовем проект «Gallica» (http://gallica.bnf.fr), который активно развивается с 1997 г. под эгидой Национальной библиотеки Франции и к настоящему моменту содержит более 80 тыс. оцифрованных документов общим объемом около 15 млн страниц). |