ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Танец Древнего Рима. Танец мимов. Танец Древнего Рима унаследовал традиции древнегреческого искусства эллинистического периода. Однако облагораживающее и священное предназначение пляски постепенно перестает быть актуальным. Под влиянием вкусов и запросов древнеримского общества, которое стремилось к роскоши и обогащению, танец становится простым развлечением, теряет строгость и чистоту. Даже пляски, заимствованные у греков, приобретали гораздо более чувственный, фривольный, порой даже вульгарный характер. Греческие танцы, носившие название оркестики, были известны в Риме под названием сальтации. По природе своей не созданные для развития искусств, римляне -воины приспособили танцы к своим нравам и к своему государственному духу, не имевшему ничего общего с грацией и пластикой. Сальтация у римлянов была лишена красоты форм и свежести поэзии, которая была так характерна для Греции. Если в Древней Греции в танце сквозило чистое нравственное начало, то в Риме эта скромность была заменениа на дикую распущенность. В глазах римлян танец был недостойным занятием. Даже Цицерон полагал, что только сумасшедший может танцевать. В Риме, во времена расцвета великой империи, ощущалось влияние и других танцевальных традиций — этрусских, египетских, азиатских. Так, некоторое время были распространены этрусские ритуальные танцы люперсалия и амбарвалия. По-прежнему исполнялись пиррические пляски, ритуальные танцы (но уже в честь римских богов — например, Марса, Венеры), обрядовые пляски-шествия, связанные с древними культами плодородия и постепенно перерастающие в общественные праздники (например, сатурналии). Общий стиль этих зрелищ — сочетание грандиозной фееричности и крайний натурализм. Так, заимствованная римлянами у греков пляска Гименея являла столь непристойное зрелище, что власти законодательно даже преследовали тех, кто исполнял ее или обучал ей. Вместе с религией к римлянам перешли из Греции разнообразные культы, а вместе с ними и ритуальные действия, которыми сопровождалось поклонение божествам. Рим обожал публичные игры, спектакли и всякого рода уличные торжества, в которых активное участие принимала толпа. - Мегалезийские празднества. (Культ доброй «богини-матери»). - Луперкалии (испрашивалось благословение богов на приумножение стад) - Цереалии (мистерии в честь богини Цереры) - Аполлинарии (в честь Аполлона) - Вакханалии (таинственный культ Бахуса) - Либералии (в честь Венеры) - Флоралии (в честь богини Флоры) Подобным характером обладали и театрализованные представления Древнего Рима. Со временем отсутствие какой-либо эстетической и философской основы в понимании танца как искусства привело к тому, что он просто перестал развиваться. В результате на первый план вышла пантомима (всякомедии). В пантомиме римляне превзошли греков. Они поставили её на значительную высоту, но постепенно и она покатилась по наклонной плоскости. В ней могло участвовать от одного до сотни человек. Разыгрывая с помощью мимики, жестов и движений перед зрителями сложные мифологические сцены (в то время как скрытый за сценой хор пением пояснял изображаемое), артисты исполняли своего рода пантомимический танец. Первоначальные пьесы, созданные мимами, были мипровизациями – без внутренней связи и последовательности. Это были грубые фарсы с бессмысленным набором смешных речей, дерзкиз сатир, развратных сцен, сопровождаемых непристойными жестами, позами и движениями. Постепенно малоосмысленные фантазии уступали место заранее написанным пьесам с завязкой, развитием и финалом действия. Пантомима совмещала в себе все формы античного театра – трагедию, комедию и сатиру. Мифология давала обильный материал: сценические представления преимущественно состояли в изображении деяний богов, полубогов, героев разных мифов. Но, несмотря на явную преемственность между пляской в древнегреческом театре и римской пантомимой, излишний натурализм и иллюстративность не позволяли пантомиме подняться до уровня высокого искусства, такого, как классический танец в Древней Греции. Древняя Индия В Древней Индии танец нередко назвали танцем богов. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танца являлся бог Шива. Исполняя космический танец, он уничтожил во Вселенной всё старое и открыл новый цикл жизни. Танцевальное искусство Древней Индии возникло как часть религиозного культа. Сохранившиеся до наших дней храмы хранят на своих стенах многочисленные скульптурные изображения и фрески танцующих фигур, как простых людей, так и различных богов. Например, на фасадах храма Шивы в Чидамбараме (Южная Индия) запечатлены скульптуры во всех 108 канонических мудрах (позициях) классического танца Бхарат-Натьям. Даже само устройство храмов, в которых для плясок отводились специальные площадки и залы, свидетельствует об огромной роли танца в жизни индийцев. Действия храмовых танцовщиц девадаси (позднее в европейской традиции именуемых баядерками)и их музыкантов имели сакральный смысл и символизировали божественное просветление, выступали как способ достижения освобождения от бесконечной цепи перерождений. В многочисленных мифах и священных древнеиндийских текстах танец приобретал символическое значение и глубокое философское обоснование. В этой связи можно упомянуть, прежде всего, представление о танцующем Шиве-Натараджа, основная миссия которого — разрушение миров и последующее их созидание — реализуется посредством пляски. Одними из первых танцовщиц в буддистских текстах выступают апсары — небесные красавицы-танцовщицы в царстве Индры, которые с помощью непревзойденных танцев, пения, музицирования и любви были призваны разрушать царства богов и аскезу мудрецов. Их образы получили воплощение во многих фресках, скульптурах и барельефах древнеиндийских храмов. С давних пор танец в Индии принято было подразделять на классический и народный. И если многочисленные народные образцы существовали в «устной» традиции, то движения классического танца были глубоко проработаны и канонизированы уже во II—I вв. до н.э. Классические стили индийского танца, ставшие обязательным элементом древнеиндийского театра, также вели свое происхождение от ритуальных плясок. Так, Бхарата-натьям исполнялся девадаси в храмах Шивы как танец-молитва, танец-разговор. В Катхаке, основанном на мифологических сюжетах из жизни бога Кришны и его супруги Радхи, жрецы-брамины излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Отношениям между богом Кришной и его женой Радхой был посвящен и другой танец — Манипури. Кахкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма, иллюстрировал легенды из древнеиндийских эпосов Рамаяна и Махабхарата. Древний Египет В Древнем Египте искусству танца уделялось огромное внимание. Об этом свидетельствуют росписи и барельефы на стенах гробниц, сохранившихся с давних времен. На них можно видеть и ритуальные танцы, и танцы на бытовых празднествах, и шествия воинов. Как правило, рядом с танцующими людьми изображается группа музыкантов, которые играют на различных ударных инструментах, а также на простейших видах духовых и струнных инструментах. По найденным изображениям можно судить о стиле древнеегипетских танцев. Во-первых, заметно, что чаще всего мужчины и женщины танцуют отдельно. Причем, некоторые исследователи считают, что большинство плясок было женскими по исполнению. Среди танцующих мужчин были в основном невольники или жрецы каких-либо культов, выполняющих только мимическую часть ритуала. Во-вторых, движения очень графичны, с элементами акробатики, но в то же время довольно изящны. Построения танцующих внутри группы соответствуют геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник) или прямой линии. В-третьих, преобладающими являются ритуальные пляски — религиозные, устраивающиеся в честь божеств во время совершения культа, и обрядовые (на свадьбах и похоронах). Движения таких танцев были строго регламентированы, какой-либо импровизационный элемент в исполнении полностью исключался. До наших дней дошли сведения о Священной астральной пляске Зодиака, чрезвычайно распространенной у древних египтян. Музыка и танцы, в понятиях египтян, были поставлены в соприкосновении с астрономией. Н. Вашкевич в своей книге «История хореографии всех веков и народов» дает следующее ее описание: «Ночью, под ясным звездным небом, вокруг жертвенника, на котором горел огонь, сходились двенадцать девушек танцовщиц-жриц и, взявшись за руки, обходили его хороводом, изображая двенадцать знаков Зодиака вокруг солнца (бога Ра), которое изображал жертвенник. Хоровод двигался медленно, как медленно совершается движение светил; затем каждая исполнительница изображала мимически то, что связано с появлением каждого созвездия (так — жатва осенних месяцев изображалась соответствующими радостными жестами и т.д.); может быть, в это время хоровод останавливался, давая время для мимической игры. Струнная музыка давала ритм этой медленной, едва двигающейся пляске». Тот же автор приводит пример еще одного религиозного танца — пляски Озириса. Она «выражала мимически идеи величия и милосердия божества и часто сменялась пантомимой, изображавшей в лицах эпизоды рождения, отрочества божества, любовь и соединение его с Изидой и убийство им злых братьев; все это сопровождалось медленной, торжественной музыкой. Но вот музыка и пение, а за ними и пляска переходят в fortissimo, выражая восторг божеству: прыжки с широкими жестами руками, с перегибами корпуса, потрясанием поднятых рук. Перед капищем, из которого видна колоссальная статуя Озириса и куда вводят Аписа, танцовщицы начинают быстро вертеться и падают ниц, а за ними падает ниц и весь народ». В танцевальной культуре Древнего Египта, помимо ритуальных танцев, исследователи выделяют также и другие группы жанров: — нерелигиозные танцы общественных празднеств (на фестивалях, на пирах); — танцы в гаремах; — военные танцы; — уличные танцы Общественные танцы привилегированных слоев существенно отличались от плясок простого люда — стиль исполнения их был торжественным и степенным. Считалось, что знатному человеку вообще неприлично участвовать в танцах публичных праздников, он должен только снисходительно наблюдать за увеселениями обычных людей. Одно время танцевальные развлечения в высшем обществе Древнего Египта были даже официально запрещены в связи с бытовавшим мнением, что пляски негативно влияют на нравы населения и не несут никакой практической пользы. В народе танцы, напротив, были чрезвычайно популярны. Не только празднества, но и многочисленные шествия (например, во время трудовых процессов) были наполнены элементами танца. Движения характеризовались большей естественностью, простотой и грубоватостью, а композиция танцев — меньшим количеством фигур. Долгое время искусство танца в Древнем Египте развивалось изолированно, на основе собственных традиций, практически не ощущая воздействия близлежащих стран. С 1500—1000 гг. до н.э. в нем стали заметны черты танцев Ассирии, окружающих африканских стран и даже Индии. В свою очередь, танец египтян оказывал обратное влияние на другие культуры (включая античную Грецию), причем как непосредственно на хореографическую составляющую танца (его движения, формы), так и на его художественную сторону (мифологию, лежащую в основе плясок и т.п.). |