ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ещё теория Средства связи предложений в тексте Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой. Лексические средства связи: 1) Лексический повтор –повторение одного и того же слова Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Однокоренные слова Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости. (В.Белов) 2) Синонимы. В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. 3) АнтонимыУ природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Описательные обороты Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов) Грамматические средства связи: Личные местоимения 1. А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Онворкует диким голубком.2. Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л.Леонов).3. Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А.Чехов) 2) указательные местоимения (такой, тот, этот) 1. Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такиезвёзды бывают только осенью. (В.Астафьев). 2. Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б.Зайцев) – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти». Разряды местоимений | Личные | я, ты, он, она, оно, мы, вы, они | Возвратное | себя | Притяжательные | мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их | Относительные | кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой | Вопросительные | Кто? Что? Какой? Каков? Который? Чей? Сколько? Каковой? | Отрицательные | никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего | Неопределенные | некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др. | Указательные | тот, этот, такой, таков, столько | Определительные | весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой | 3) местоимённые наречия(там, так, тогда и др.) Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал (Л.Н.Толстой «Война и мир»). 4)союзы (преимущественно сочинительные) Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А.Алексеев). Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л.Н.Толстой) 5) частицы 6) вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.) Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. (А.Пушкин). 7) единство видовременных форм глаголов -использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций. Подражание французскому тону времён Людовика XV былов моде. Любовь к отечеству казаласьпедантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутилинад нашими неудачами. (А.Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени. 8) неполные предложения и эллипсис,отсылающие к предшествующим элементам текста: Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И.Шмелёв) 9) синтаксический параллелизм –одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв) Подсказки - Нужно твёрдо выучить разряды местоимений (смотри слайд ниже), так как местоимённая связь наиболее востребованная в задании 23.
- Помните, что вы должны определить связь данного предложения с ПРЕДЫДУЩИМ, то есть рассматриваемое вами предложение должно быть связано с тем, что ВПЕРЕДИ, с тем, которое находится до этого предложения.
- Само средство связи может быть как в начале, так и в середине предложения
4. Местоимения его, её, их могут выступать и как личные, и как притяжательные. Определяем их разряд в зависимости от контекста по вопросу: * Мы знали (кого?) ЕГО как доброго и честного человека. (Чьи?) ЕГО душевные качества привлекали многих. Образец задания Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. ОТВЕТ: 37 |