ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Аргументация к 1 блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему» Проблематика | Примеры | Проблема сохранения чистоты русского языка | 1. Книга Норы Галь «Слово живое и мёртвое. Основу книги составили примеры неудачных и ошибочных языковых и стилистических решений переводчиков, авторов и редакторов, сопровождаемые кратким анализом и предложениями более удачной замены. Выразительность и естественность языка, по мнению Норы Галь, являются ценностью не только для тех, кто профессионально работает со словом, но и для всякого говорящего и пишущего, — поэтому много внимания в книге уделено повседневной речи, да и адресована она далеко не только специалистам. Н. Галь в главе «Берегись канцелярита» поднимает проблему сохранения чистоты нашей речи, ответственного и уважительного отношения к языку. Её раздумья начинаются с воспоминания о подслушанном диалоге четырёхлетней девочки и отца, который вполне серьёзно говорит крохе: «Можешь гулять, но поставь в известность меня или маму». Это казенное «поставь в известность» возмущает Н. Галь так же, как выражение из газеты «производился забор (!) воздуха». Насмешливо пишет автор, что забор не залетел бы в воздух, проще было сказать: «…космонавты брали пробы». Но это несолидно. Прекрасный знаток русского языка, Н. Галь эмоционально пишет: «…хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!». Она вспоминает борца за чистоту родного языка К. И. Чуковского, который заклеймил «злокачественную болезнь нашего языка точным, убийственным названием – канцелярит. Н. Галь говорит, что мы отравлены канцеляритом, искажением родной речи настолько, что теряем чувство юмора, что даже писатели теперь пишут таким языком, что «вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…» В конце этого отрывка автор вопрошает: «В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?» И тут же даёт ответ: «Кто, если не мы сами?!» Это и есть её убеждение: только мы сами способны сохранить красоту нашего языка, привить себе и другим бережное, уважительное отношение к нему. 2. Над небрежным отношением к русскому языку смеялся М. Зощенко в небольшом рассказе «Обезьяний язык». В нём два собеседника говорят на смеси просторечных слов с канцеляризмами, заимствованиями. «Очень умный и интеллигентный разговор был, - иронизирует рассказчик, - но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами». 3. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса», - призывал насИ. С. Тургенев. 4. А в суровые годы Великой Отечественной войны А. Ахматова в стихотворении «Мужество» говорила о сохранении русского языка как величайшей ценности: Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! 5. «Заговори, чтобы я тебя увидел», - писал древнегреческий философ Сократ. 6. «Живой как жизнь» – главная книга К. Чуковского, посвященная русскому языку, его истории и современной жизни, законам его развития. Нескрываемый и страстный интерес автора к слову как к началу всех начал в сочетании с объективным научным анализом речи – отличительная особенность книги Чуковского, сделавшая ее такой популярной и читаемой в нашей стране. В книге вы найдете огромное количество примеров живой русской речи, узнаете, что такое «канцелярит» и как с ним бороться, «умслопогасы» и «иноплеменные слова» и многое-многое другое... Чуковский предупреждал об осторожном использовании заимствованных слов . Одну из глав он назвал «Иноплемённые слова». Он пишет, что первым и чуть ли не важнейшим недугом современного русского языка в настоящее время считают его тяготение к иностранным словам. По общераспространенному мнению, здесь-то и заключается главная беда нашей речи. Действительно, эти слова могут вызвать досадное чувство, когда ими пользуются зря, бестолково, не имея для этого никаких оснований. Но наши “заимствования” в большинстве вовсе не пассивно усвоенные, готовые слова, а самостоятельно, творчески освоенные или даже заново созданные образования. 7. М. Кронгауз в книге «Русский язык на грани нервного срыва» исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от Интернета, молодёжи, моды. Название книги — авторская точка зрения на этот вопрос. Начиная с конца 80-х годов русский язык изменяется настолько быстро, что в обществе возникают тревожные, а порой панические настроения. Все чаще говорят не только о порче, но уже и о гибели русского языка. Особенно болезненными оказываются такие темы, как язык интернета, распространение брани, злоупотребления заимствованиями, жаргонизмами и просторечными словами. Лингвисты не всегда успевают отвечать на запросы общества в сфере языка и коммуникации, не учитывают новых явлений в лексике, грамматике, речевом этикете, предпочитая рассматривать их как обычные нарушения нормы либо не замечая вовсе. Очевидно, назрела необходимость открытого разговора лингвиста с обществом – не в качестве наставника, а в качестве собеседника, понимающего суть проблем и способного к их рациональному анализу, а не только к эмоциональным оценкам. 8. Высказывание В. Белинскогоотражает то, что должны понять современные люди: “Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус”. 9. Многие русские писатели и публицисты говорили о бережном отношении к родному языку как части нашей культуры. К. Г. Паустовский в очерке «Алмазный язык» поставил здесь ряд вопросов: что будет с обществом, если люди начинают забывать родной язык; каким будет государство, если нация потеряет свое лицо, то есть родной язык; на какой базе станут основываться знания подрастающего поколения? Но на эти вопросы ответы еще не найдены, поэтому автор поставил перед собой задачу найти истину. Для этого нужно, чтобы нация, люди осознали всю важность сохранения своих традиций, а самое главное — язык. 10. Данные социологического исследования из Интернета. Согласно исследованию, каждый третий респондент одной из московских школ в своих сочинениях использовал не более двухсот слов (словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов). В словаре старшеклассников масса жаргонных словечек, иностранных заимствований. И это лексикон русских людей, владеющих русским языком, потомков великих писателей и поэтов: А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, С.А.Есенина, чей словарный запас превышал 17 – 20 тысяч слов… | Влияет ли имя на формирование личности человека? | 1. В. В. Колесов, рассуждая об именах, пытается решить вопрос: влияет ли имя на формирование личности человека? Вначале автор обращается к истории языка. По его мнению, язычники подбирали имя наследнику, думая «не случилось бы чего плохого». Имя в древности давали по многим причинам: наблюдая за чертами характера младенца, по положению в семье, по тому, какую судьбу хотели для своих детей. Так накапливались имена. Имя, по мнению автора, тогда больше напоминало прозвище. Позже появились отчества. «В именовании отчеством признание общественных заслуг всего рода», - считает В. Колесов. Автор прослеживает историю обычая «называться по отчеству», предупреждает нас о ненужности подражать американцам сокращать имена, подставляя вместо русских английские. Размышляя об обычаях давать имя человеку, В. Колесов в конце концов приходит к выводу: не имя создаёт личность, но «…имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека». С именем ты личность, и тебя нарекут по твоим заслугам. 2. То, что имя может характеризовать человека, можно подтвердить, как мне кажется, на примере имён литературных героев. Вспомним, как писал Пушкин об имени главной героини романа «Евгений Онегин»: Ее сестра звалась Татьяна... Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! 3. Лермонтов «Герою нашего времени» даёт фамилию Печорин, может быть, намекая на духовное родство его с Онегиным: Онега и Печора – две северные реки. Не случайно называет А. Н. Островский свою героиню Катериной, что значит «чистая», а Достоевский выбирает герою «Преступления и наказания» фамилию Раскольников, намекая на его мятежный характер, противоречия. 4. Живо и образно рассказывает об обычаях давать человеку имя собственное и писатель Л. Успенский в книге «Ты и твоё имя». Книга эта о языке, о личных именах людей. Что значило и значит для человека имя? Почему одни имена живут, а другие устарели? Об именах — языческих и христианских, восточных и западных, об именах литературных персонажей и героев прошедших эпох вы узнаете в этой книге. Автор повествует о происхождении имен собственных, отчеств и фамилий в нашей стране и за рубежом. Обывательское "Как назвали корабль, так он и поплывет" приобретает религиозно-философское звучание у Павла Флоренского в его "Именах": "По имени твоему тако и житие твое". Автор увлеченно исследует происхождение, написание, звучание и смысл имен, подкрепляя свои оригинальные и смелые рассуждения мнением филологов, историков, богословов, литераторов и оккультистов, настаивая и утверждая: имя - слово особой духовной уплотненности, оно - ядро и мистический центр личности, оно таинственно предполагает наши дурные и наши хорошие возможности, и так много значит для человека, каким именем его назовут. | Культура дискуссий | 1. О том, какие существуют манеры спора, размышляет Л. Павлова в одной из своих статей. Она поднимает проблему того, как вести полемику, почему важно уметь спорить. Свои размышления Л. Павлова начинает с вопроса: «Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?» Она показывает нам разные манеры спорящих. Одни «держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона». С ними спорить приятно, дискуссия с подобными оппонентами плодотворна. Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки.. А третьи ведут себя грубо, оскорбительно. Проанализировав манеры ведения дискуссии, автор делает вывод: «Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре». 2. Очень часто в произведениях классиков манера вести спор служит средством характеристики героев. Вспомним, к примеру, как возникает спор между Фамусовым и Чацким, героями комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», во втором действии. Сначала Фамусов говорит медленно, вальяжно, поучительно, но, услышав крамольные речи, начинает кричать, говорить отрывистыми фразами, перебивает собеседника. Впрочем, и Чацкий, увлёкшись, тоже говорит отрывисто, но быстро приходит в себя. А уж когда на сцене появляется Скалозуб, Фамусов совсем в панике: боится, что Чацкий втянет его в беду, уходит от греха подальше. 3. Наверное, самый знаменитый спор в русской литературе – «схватка», как её называет И. С. Тургенев между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети». Базаров ведёт спор уверенно, спокойно, говорит короткими фразами. Николай Петрович говорит вежливо, но губы его порой дрожат, он намеренно употребляет словечки, которых «русская грамматика не допускает», порой срывается на крик, перебивает собеседника. И симпатии читателя остаются на стороне самоуверенного нигилиста Базарова. | | | Аргументация ко 2 блоку проблем «Об образовании, о воспитании» Проблематика | Примеры | Что стоит за понятием «образование» вообще и для каждого человека конкретно? | 1. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём проблеме образования уделено особое внимание. Мы помним начало романа. Говоря о формировании характера Онегина, Пушкин рассказывает нам о том, как учили его героя. Евгений Онегин был, «по мненью многих, судей решительных, но строгих, учёный малый». Когда он устал от светской жизни, попытался расширить свои знания: «отрядом книг уставил полку»; «Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся». Т. е. мы видим, что он сам для себя устанавливает объём знаний. И хотя мы привыкли критиковать пушкинского героя за поверхностность, мне кажется, что он был вполне образованным человеком, иначе не смог с Ленским, который «из Германии туманной привёз учёности плоды», спорить о многом: Меж ними все рождало споры И к размышлениям вело: Племён минувших договоры, Плоды наук, добро и зло И гроба тайны роковые, И предрассудки вековые Судьба и жизнь в свою чреду, Всё подвергалось их суду… 2. Так же избирателен в выборе своего образования был герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Его интерес сосредоточен вокруг точных наук, всё остальное он отрицает. 3. Спор вокруг того, какого человека можно считать образованным, - вечный спор. Вспомним, к примеру, шестидесятые годы двадцатого столетия, полемику между «физиками» и «лириками. | Какова цель образования ? | 1. Вспомним, что при анализе образов литературных героев мы всегда обращали внимание на то, как формировался характер героя, каким было его воспитание, образование. Это говорит о том, что писатели понимают, какую роль играет образование в жизни человека. Вспомните, как вы смеялись, слушая как Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» учится, как его экзаменуют… Великий комедиограф показывал ещё в XVIII веке большую роль образование в формировании молодого человека. 2. В повести Д. Гранина «Зубр» проблема роли образования тоже занимает не последнее место. Писатель показывает, как учёный Тимофеев-Ресовский, один из основоположников генетики, всю жизнь учится сам, учит других, как «изучение наук и переработки тех сведений, которые они доставляют» формируют его характер, личности его учеников, какое наслаждение от постижения тайн природы, несмотря на все гонения, трудности, испытывает человек, познавая тайны природы. 3. В заключение вспомним слова великого Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают… И пусть стремление познавать, учиться сопутствует вам всю жизнь, доставляя вам наслаждение, принося и духовное, и моральное удовлетворение, формируя вашу личность! | В чём привлекательность занятий наукой? | 1. В. Харченко. «Как заниматься наукой». В. Н. Харченко пытается привлечь умы молодых людей к занятию сложным делом – наукой. Она сразу предупреждает, что наукой заниматься трудно, эти занятия связаны с долей риска, требуют терпения. Подробно, последовательно формулирует она преимущества занятий наукой. Занятия наукой дают человеку способность организовать собственную психику, наука, как мудрый педагог, воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления; преодолевая трудности в науке, человек испытывает «маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы». 2. Менделеев писал, что наука служит для постижения блага. Альберт Эйнштейн называл науку гимнастикой ума, доставляющей удовольствие. Мария Склодовская-Кюри утверждала: «Наука — это великая красота. Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка». А ещё мы помним хрестоматийные строки Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут.... 3.Есть в России писатель, который создал несколько книг об учёных. Это Д. Гранин. Его перу принадлежат романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», документальные серии о Курчатове. В «Зубре» в образе ученого-генетика Тимофеева-Ресовского показаны формирование характера учёного, его ежедневный труд, радость постижения тайн природы. | Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни | 1. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие Козлотура», отрывок которого мы пытаемся проанализировать Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что «детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро. Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости». 2. Лирическое отступление Гоголя в поэме «Мёртвые души», Когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!». 3. Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе «Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный - это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь. 4. В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, - лучших людей ее». | Аргументация к 3 блоку «Роль литературы, поэзии в жизни человека» Проблематика | Примеры | Чем объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина? | 1. Е. Винокуров определил причины, по которым никто из нас не остаётся равнодушным к творчеству великого поэта. Он чутко отзывался на всё, что происходит в мире, в его стране. Вспомним его приход в литературу. Нежные, лиричные стихи о любви, о России. Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь, Сенокос некошеный, Лес да монастырь… Грянул гром, пришла революция, и изменился строй стихов поэта. Он верит в преображение своей родной деревни вместе с народом, но очень скоро понимает, что не будет у России «мужицкого рая», разочаровывается в идеях революции. Как трогателен образ тонконогого жеребёнка в стихотворении «Сорокоуст»! «Стальная конница»-паровоз обогнала его. Поэт, гонимый, подозреваемый во всех смертных грехах, гибнет, не переставая любить свою деревню, «страну берёзового ситца». 2. О непреходящей любви народа к великому поэту говорит и тот факт, что после гибели Есенина его творчество было под запретом, но люди находили возможность читать есенинские стихи. В повести Б. Васильева «Завтра была война» тонко чувствующая поэзию Вика Люберецкая читает одноклассникам стихи «упаднического» поэта Есенина, и они потрясены ими, хотя через некоторое время им здорово достанется за обращение к творчеству «кулацкого певца». Даже после своей гибели поэт-«компас» «остаётся обнажённой совестью нации»… | Как проблема милосердия освещается в нашей литературе, и в классической, и в современной | 1. Меня до глубины души потряс рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Он о страшном времени для нашей страны, когда шёл процесс раскулачивания. Маленький мальчик ежедневно видит людей, дошедших от голода до полного истощения, он прячет продукты, носит их этим людям, но не может накормить всех, решить, кто из них нуждается в его помощи больше других. Ему кажется, что он нашёл самое несчастное существо, - собаку, он приносит ей хлеб, но душа мальчика, полная сострадания ко всем голодным, кого он не может накормить, рвётся от горя и недоумения. 2. Поэт Андрей Дементьев писал: Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть нашей жизни оправдание. | Почему Россия никогда не забудет Пушкина | 1. Пушкин настолько интересует читателей всех времён и народов, что появилось целое направление в литературе: пушкиниана. Жуковский, Тютчев, Одоевский, Гоголь, Достоевский, Некрасов и многие другие пытались постичь тайны Пушкина. Первым в этом списке, вероятно, можно назвать М. Ю. Лермонтова, откликнувшегося на гибель поэта смелым стихотворением «На смерть поэта». Для него Пушкин – «невольник чести», «дивный гений», у поэта «свободный, смелый дар». 2. Очень любила А. С. Пушкина Анна Ахматова. У неё своя пушкиниана. Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов, - пишет она в Царском Селе, где всё пронизано памятью о Пушкине-лицеисте. В течение многих лет, начиная с 20-х годов Анна Ахматова занималась изучением жизни и творчества Пушкина, результатом станет её умная и серьёзная книга «Слово о Пушкине». 2. Мне запомнилось случайно прочитанное стихотворение поэта-песенника А. Дементьева «А мне приснился сон». В нём – сон-мечта поэта о спасении Пушкина на дуэли: -А мне приснился сон, Что Пушкин был спасен… | В чём особенности стихов Марины Цветаевой | 1. М. Цветаева Моим стихам, написанным так рано, Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. 2. Я очень люблю её стихотворение «Бабушке», где она создаёт очаровательный образ «юной бабушки». Читаю и перечитываю её «Попытку ревности». А как плакала я от восхищения и боли, когда случайно в Интернете скачала видеоролик по её стихотворению «Я стол накрыл на шестерых», последнее её стихотворение пред смертью… 3. Это стихотворение так заинтересовало меня, что я стала искать историю его создание и нашла на страницах журнала «Уральские нови» роман С. Ваксмана «Я стол накрыл на четверых» (http://magazines.russ.ru/urnov/2002/14/vak.html ). Он о поэтах серебряного века, но там есть главы, посвященные Цветаевой. После прочтения книг Ваксмана Марина Цветаева стала мне как будто ближе. | О бессмертии поэзии вообще | 1. А. С. Пушкин. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. И славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит 2. Е. Евтушенко «Поэт в Росси больше чем поэт» Поэт в России - больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. (http://www.stihi.ru/2007/11/17/1193 ) | Интерьер как средство характеристики героя | 1. Интерьер как средство характеристики героев использовался многими писателями. Давайте вспомним «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Чичиков едет от помещика к помещику. Сначала автор рисует нам общий пейзаж деревеньки, потом дом, потом даёт пространное и подробное описание внутреннего убранства комнат. У Манилова, прожектёра и мечтателя, везде незавершённость. У Коробочки «...за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок...» У Собакевича в доме всё прочно и неуклюже и напоминает самого хозяина, похожего на медведя. В доме разгильдяя Ноздрева нет никакого порядка. Крайнюю степень нищеты, скопидомство хозяина обличает описание «обстановки» в доме Плюшкина. 2.Вспомним роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Замысел преступления Раскольникова созревал в обстановке крайней нищеты, замкнутости. Комната героя -это крошечная клетушка , шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными обоями, и до того низкая что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок . Отставшие, желтого цвета обои вызывают такое же расслоение и в душе, калеча и ломая ее навсегда. Гробом видится нам кровать Раскольникова - неуклюжая большая софа , которую сплошь покрывают лохмотья. Именно в таких комнатах, которые угнетают людей, давят на их психику, созревают самые ужасные и дьявольские планы. И характер Раскольникова виден здесь: полное равнодушие к внешнему миру, сосредоточенность на внутреннем мире. | |