ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Требования к результатам освоения учебной практики. В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен: иметь практический опыт: - ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах; - подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств; - доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей; - управления содержимым баз данных; - создания цифровых графических объектов; - осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета.; уметь: - набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре персонального компьютера 10-пальцевым методом; - вести процесс обработки информации на ЭВМ; - выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины; - подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой; - обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ; - устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации; - оформлять результаты выполняемых работ; - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы; - производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники; - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - вести отчетную и техническую документацию - создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов; - создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц; - создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций; - вводить, редактировать и удалять записи в базе данных; - осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов; - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ; - осуществлять резервное копирование и восстановление данных; - осуществлять мероприятия по защите персональных данных; знать: - состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы, - операционные системы, применяемые в ЭВМ, - правила технической эксплуатации ЭВМ, - периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ, - функциональные узлы, их назначение, - виды и причины отказов в работе ЭВМ, - нормы и правила труда и пожарной безопасности. - классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров; - принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; - виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных; - принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; - нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой - порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер; - назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций; - виды и назначение систем управления базами данных, принципы проектирования, создания и модификации баз данных; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа; - структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. 1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: Всего: 144 часа, в том числе в рамках освоения ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных машин» -144 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей СПСЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных машин»,необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций: Код | Наименование результата обучения | ПК 3.1 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера. | ПК 3.2 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. | ПК 3.3 | Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. | ПК 3.4 | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. | ПК 3.5 | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | ПК 3.63 | Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. | ПК 3.7 | Обеспечивать меры по информационной безопасности. | ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов на ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Количество часов по темам | ПК 3.2 | ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | Выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера. | 1. Организация работы на электронно-вычислительных машинах | | ПК 3.2 | 2. Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами | | ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.6 | ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера. | 8. Работа в программе MS Excel | | 9. Работа в Power Point | | Промежуточная аттестация по ПМ.03 в форме зачета | | Всего часов | | | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебной практики | Объем часов | Уровень освоения | ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 03.01 Оператор электронно-вычислительных машин | | | Вид работы:Выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера. | | Тема 1. Организация работы на электронно-вычислительных машинах | Содержание | | Профессия и ее назначение. Содержание труда операторов электронно-вычислительных машин. Роль практического (производственного) обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда операторов ЭВМ. Профессиональная компетентность и мастерство как залог конкурентоспособности на рынке труда | | Вредные воздействия ПЭВМ на пользователя. Вредные воздействия пользователя на ПЭВМ. Правила безопасной работы. Первая помощь при несчастных случаях. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами | | Тема 2. Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами | Содержание | | | Изучение исходной позиции. | 2,3 | Изучение основного ряда (фыва олдж) | 2,3 | Изучение движений пальцев к буквам П, Р, Э | 2,3 | Изучение движений пальцев к клавишам второй зоны (ке ми нг ть) | 2,3 | Изучение движений пальцев к клавишам третьей зоны (у с ш б) | 2,3 | Изучение движений пальцев к клавишам четвертой зоны (ц ч щ ю) | 2,3 | Изучение движений пальцев к клавишам пятой зоны (я й ё з – х ъ) | 2,3 | Знаки препинания | 2,3 | Прописные буквы | 2,3 | Знаки препинания: многоточие, круглые скобки, точка с запятой, кавычки | 2,3 | Арабские цифры | 2,3 | Римские цифры | 2,3 | Знаки, употребляемые с цифрами | 2,3 | Тема 8. Работа в программе MS Excel | Содержание | | | Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре Microsoft Excel | 2,3 | Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах Microsoft Excel | 2,3 | Подбор параметра. Организация обратного расчета | 2,3 | Связи между файлами и консолидация данных в Microsoft Excel | 2,3 | Обмен данными между приложениями Excel и Word. | 2,3 | Экономические расчеты в Microsoft Excel | 2,3 | Накопление средств и инвестирование проектов в Microsoft Excel | 2,3 | Расчет активов и пассивов баланса в электронных таблицах | 2,3 | Анализ финансового состояния предприятия на основании данных баланса в электронных таблицах | 2,3 | Задачи оптимизации (поиск решения) | 2,3 | Исследование графического отображения зависимостей ячеек друг от друга | 2,3 | Определение величины заработной платы сотрудников фирмы для ряда заданных значений фонда заработной платы | 2,3 | Тема 9. Работа в PowerPoint | Содержание | | | Разработка презентаций «Моя будущая профессия», «Наша специальность», «Мое хобби», «Моя малая Родина» | | Настройка действий | | Разработка презентаций с использованием видеоматериалов | | Разработка презентаций по индивидуальным заданиям | | ВСЕГО | | | |