МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к результатам освоения учебной практики.





В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;

- подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;

- доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

- управления содержимым баз данных;

- создания цифровых графических объектов;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета.;

 

уметь:

- набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре персонального компьютера 10-пальцевым методом;

- вести процесс обработки информации на ЭВМ;

- выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;

- подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;

- обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;

- устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;

- оформлять результаты выполняемых работ;

- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

- подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;

- производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчетную и техническую документацию

- создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;

- создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;

- создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;

- вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;

- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

 

знать:

- состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,

- операционные системы, применяемые в ЭВМ,

- правила технической эксплуатации ЭВМ,

- периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ,

- функциональные узлы, их назначение,

- виды и причины отказов в работе ЭВМ,

- нормы и правила труда и пожарной безопасности.

- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

- принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;

- назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;

- виды и назначение систем управления базами данных, принципы проектирования, создания и модификации баз данных;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет.

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего: 144 часа, в том числе в рамках освоения ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных машин» -144 часа.

 


 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
сформированность у обучающихся первоначальных практических

профессиональных умений в рамках модулей СПСЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных машин»,необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
ПК 3.2 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
ПК 3.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 3.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 3.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 3.63 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 3.7 Обеспечивать меры по информационной безопасности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК Код и наименование профессиональных модулей Количество часов на ПМ Виды работ Наименование тем учебной практики Количество часов по темам
ПК 3.2 ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих   Выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера. 1. Организация работы на электронно-вычислительных машинах
ПК 3.2 2. Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами
ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.6 ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера. 8. Работа в программе MS Excel
9. Работа в Power Point
Промежуточная аттестация по ПМ.03 в форме зачета
  Всего часов  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебной практики Объем часов Уровень освоения
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 03.01 Оператор электронно-вычислительных машин  
Вид работы:Выполнение работ по эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники персонального компьютера.  
Тема 1. Организация работы на электронно-вычислительных машинах Содержание
Профессия и ее назначение. Содержание труда операторов электронно-вычислительных машин. Роль практического (производственного) обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда операторов ЭВМ. Профессиональная компетентность и мастерство как залог конкурентоспособности на рынке труда
Вредные воздействия ПЭВМ на пользователя. Вредные воздействия пользователя на ПЭВМ. Правила безопасной работы. Первая помощь при несчастных случаях. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами
Тема 2. Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами Содержание  
Изучение исходной позиции. 2,3
Изучение основного ряда (фыва олдж) 2,3
Изучение движений пальцев к буквам П, Р, Э 2,3
Изучение движений пальцев к клавишам второй зоны (ке ми нг ть) 2,3
Изучение движений пальцев к клавишам третьей зоны (у с ш б) 2,3
Изучение движений пальцев к клавишам четвертой зоны (ц ч щ ю) 2,3
Изучение движений пальцев к клавишам пятой зоны (я й ё з – х ъ) 2,3
Знаки препинания 2,3
Прописные буквы 2,3
Знаки препинания: многоточие, круглые скобки, точка с запятой, кавычки 2,3
Арабские цифры 2,3
Римские цифры 2,3
Знаки, употребляемые с цифрами 2,3
Тема 8. Работа в программе MS Excel Содержание  
Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре Microsoft Excel 2,3
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах Microsoft Excel 2,3
Подбор параметра. Организация обратного расчета 2,3
Связи между файлами и консолидация данных в Microsoft Excel 2,3
Обмен данными между приложениями Excel и Word. 2,3
Экономические расчеты в Microsoft Excel 2,3
Накопление средств и инвестирование проектов в Microsoft Excel 2,3
Расчет активов и пассивов баланса в электронных таблицах 2,3
Анализ финансового состояния предприятия на основании данных баланса в электронных таблицах 2,3
Задачи оптимизации (поиск решения) 2,3
Исследование графического отображения зависимостей ячеек друг от друга 2,3
Определение величины заработной платы сотрудников фирмы для ряда заданных значений фонда заработной платы 2,3
Тема 9. Работа в PowerPoint Содержание  
Разработка презентаций «Моя будущая профессия», «Наша специальность», «Мое хобби», «Моя малая Родина»  
Настройка действий  
Разработка презентаций с использованием видеоматериалов  
Разработка презентаций по индивидуальным заданиям  
ВСЕГО  





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.